Частушка
Зима в этом году выдалась на редкость, даже для наших северных мест морозная, а в сочетании с сильными пронизывающими северными ветрами, очень даже не комфортная.
Военные стройки осуществлялись, как правило, в необжитой лесистой местности, поэтому линейному инженерно-техническому составу, младшему офицерскому составу ротного звена и конечно, в первую очередь личному составу и рабочим эти морозы доставляли много неприятностей и лишений. Особенно доставалось механизаторам и водителям. Техника и автомашины можно сказать в прямом смысле замерзали. А дизеля даже не глушили на ночь. Иначе утром технику просто невозможно было завести.
Каждый рабочий день начинался с докладов о состоянии в подразделениях и на стройках. Нет ли обмороженных, не разморозили ли системы отопления в казармах и на объектах? Чаще, чем обычно проводились проверки наличия личного состава. Под постоянным контролем находились вопросы наличие в подразделениях резервов топлива, продовольствия, горюче-смазочных материалов
В это утро, как обычно заслушал доклад диспетчера по Управлению, главного механика и начальника автобазы. Насторожило сообщение со 101 площадки. У субподрядчиков на наших объектах вроде бы произошел случай обморожения одного механизатора. Позвонил дежурный по Управлению и соединил меня с главным инженером 300 Управления из Москвы подполковником Кустовым Сергеем Михайловичем.
- Слушаю.
- Здравствуй, Петрович!
- Приветствую Сергей Михайлович!
- Тебе уже, наверное, доложили о несчастном случае у меня на твоем 101 объекте сегодня ночью.
- Да. Но только в очень общих словах. Вроде бы кто-то из механизаторов слегка обморозился.
- Я тоже знаю не больше.
- Ну и что будем делать? Случай произошел с твоим человеком. Тебе, как главному инженеру по положению нужно срочно выезжать для первичного расследования на место и для составления акта.
- Петрович! Я это, разумеется, знаю и без тебя. Вот поэтому и звоню. Случай по докладу не смертельный. Тогда бы никуда не делся и выехал сам. А здесь, слава Богу, даже вроде бы только легкое обморожение.
- И что ты предлагаешь?
- Не в службу, а в дружбу. У меня сегодня доклад на партбюро, Да и ехать мне до твоего объекта целых триста километров в такой мороз. Петрович, выручай. С меня причитается. Тебе ехать ерунда, объект же под боком. Ты, ведь тоже главный инженер. В этих делах, как главный инженер генподрядного УНР, лучше меня разбираешься. Рассмотри все на месте. Составь акт, а я потом подпишу. Договорились!
- Обнаглели Вы, Серега там в столице. Хорошо сегодня же съезжу. Но это ради дружбы.
- Благодарю, Толя. Я знал, что ты не откажешь.
Трехсотое управление механизации строительства выполняло большие объемы земляных работ, вело аэродромное строительство, выделяло в аренду генподрядным организациям грузоподъемную технику, башенные краны и тяжелые экскаваторы и другие землеройные машины. А также осуществляло монтаж большепролетных и высотных сооружений и панельных домов.
На 101 объекте механизированная группа этого управления выполняла очень важную и нужную работу по отсыпке в зимний период до наступления весенней распутицы и разлива реки земляного полотна подъездной дороги протяженностью шесть километров с укладкой покрытия из плит и трехтрубного моста через реку. Стройку в простонародье назвали БАМ. Своевременное сооружение дороги с мостом до весны обеспечивало непрерывность сооружения основного объекта и своевременную передачу его под наладочные работы инженерных систем и монтаж технологического оборудования.
Механизированная группа по строительству дороги состояла из опытных гражданских специалистов работающих по вахтовому методу. Базовый лагерь размещался в поле возле опушки леса рядом с дорогой и электролинией, чтобы можно было подключиться. Механизаторы жили в металлических обогреваемых электрическими калориферами вагончиках, установленных в поле типа каре, внутри которого размещались экскаваторы, краны, бульдозера и самосвалы МАЗы.
Ввиду сильных холодов дизельные двигатели техники и автомобилей на ночь даже не глушились. При продленном рабочем дне отсыпалось грунтовое и песчаное полотно, принимались и укладывались железобетонные плиты покрытия, сооружались конструкции моста, чтобы в период весенней распутицы обеспечить бесперебойную работу на основном объекте.
Разобравшись с несчастным случаем и проверив одновременно ход работ по строительству дороги, а также выполнение утвержденного графика, я вечером позвонил Сергею Михайловичу.
- Добрый вечер, Сергей Михайлович!
- Здравствуй, Петрович! Хорошо, что позвонил. Очень ждал твоего звонка. Ну, как съездил на объект, где произошел несчастный случай? Расскажи поподробнее, а то мои прорабы, что-то наводят тень на плетень. До сих пор толком не пойму, кто и как обморозился и какая нужна помощь? Когда пришлешь мне акт о несчастном случае? Надо бы побыстрее, а то меня уже теребят из Главка.
- Ты сам - то Сергей Михайлович, давно был на этой площадке?
- Да, когда мне. Ты как будто не знаешь, что у нас около двухсот строительных площадок, разбросанных по всей европейской части страны. Был только при рекогносцировке и развертывании работ и естественно утверждал проект производства работ (ППР). Кроме того, половину времени у меня отнимают аэродромы и крупнопанельные дома (КПД). Там забот побольше, да и объекты посложнее. А в чем. собственно дело?
- В том, Сережа, что твои гвардейцы живут, как нефтяники за полярным кругом или строители БАМа в дальневосточной тайге. Оторванные от семей и насиженных мест, лишенные всяческой связи с внешним миром. Нет у них ни радио и тем более телевидения. Питание организовано в сухомятку или из подручных продуктов на электроплитке. Никаких холодильников и СВЧ у них нет.
Отработав в этом забытом Богом пространстве смену при жесточайшем морозе и беспощадных пронизывающих метелях на заиндевевшей технике, к которой и прикоснуться-то от холода страшно, они собираются с наступлением темноты в своем пустынном полевом лагере, провонявшем отработанной соляркой в своих металлических клетках. И чем, ты думаешь, после ужина в сухомятку, чем Бог послал, занимаются эти огрубевшие от жизненны условий и тяжкого труда люди пока не отойдут ко сну?
- Что ты мне, Анатолий, эту политграмоту гонишь! У самого-то на стройках тоже не лучшие условия. Ты же отлично знаешь, сколько нам выделяется средств на собственное развитие и обустройство строительных площадок. С гулькин нос.
- Вообще-то мы генподрядчики устраиваемся более компактно и соответственно более организовано в бытовом смысле. Но, к сожалению, на отдельных отдаленных мелких объектах тоже встречается подобное.
- Ну, вот видишь. Ты мне о деле лучше расскажи. Что все-таки там произошло?
- Я тебе Сергей Михайлович, напомнил бытовые детали проживания специалистов и рабочих, о которых ты, разумеется, знаешь не хуже меня. Но причина происшедшего несчастного случае, кроется именно здесь.
- Не тяни Петрович, вола за хвост. Расскажи конкретно обо всем.
- А вот теперь, мы подошли к сути. После окончания рабочего дня, поставив технику на стоянку, в кромешной темноте народ собирается в свои занесенные снегом вагончики и от безделья и отсутствия других интересов играет в карты, возможно и даже наверняка, кто-то читает книги, а кто-то расслабляется после трудового дня в архитяжких условиях, заранее запасенной водкой или пивом. В данном случае, после обильного возлияния, машинист бульдозера Ромашкин Н вышел из вагончика на улицу на мороз справить малую нужду. Для устойчивости он оперся обеими голыми руками о стенку металлического вагончика и выключился, то есть стоя заснул.
- Это до какой же степени он надрался, что уснул на морозе?
- Вот этого Сергей я не знаю. Только, по прошедши получаса его товарищи по столу вспомнили о нем. Что, что-то его долго нет? Они выскочили на улицу и увидев его спящего стоя у вагончика, затащили в теплое помещения и начали ему оттирать уже белые обмороженные о металл обшивки вагончика руки. Разумеется, никто из них не обратил в темноте внимание на ускользнувшее в ширинку штанов уже тоже обмороженное мужское достоинство Николая.
- Ну, ты Петрович даешь.
- Это не я даю. По рассказам жильцов этого злосчастного вагончика, Ромашов ночью от боли и невозможности справить нужду так орал, что разбудил весь полевой лагерь. А когда увидели у него вместо привычного бодрого вида на известном месте переспелый огурец семенник, то протрезвели даже самые отчаянные выпивохи.
- Так. Ну и что же дальше?
- А ничего. Ромашкина тут же, благо технику не глушили, отвезли в ближайшую больницу, где им стали заниматься врачи и сообщили по инстанции. Акт о несчастном случае я, конечно не составлял, ввиду его необычайности. И при этом очень сложно сделать вывод о причинах и виновниках происшедшего. Да и с терминологией в данном случае у меня грамотешки медицинской маловато. Так, что Сергей Михайлович, ты уж сам разбирайся в этом нестандартном и щекотливом вопросе.
- Я тебя понял. Спасибо и на этом. Слушай, Петрович, ты особенно не распространяйся об этом случае. Я ведь закончил академию Куйбышева и у меня в Москве в военно-строительных Главках корешей, прудом пруди. Некоторые даже занимают солидные генеральские должности. Засмеют на очередной встрече, если узнают.
- А вот этого я тебе не обещаю.
- Почему? Я же тебя прошу.
- Дело не во мне. Мне сегодня девчата из планового отдела со смехом показали полученную по телетайпу озорную телеграмму, посланную по-моему из твоего управления с частушкой. Так что секрета у тебя из этой истории, боюсь уже не получиться.
- И что это за частушка?
- Слушай. Читаю.
Ромашкин выехал на БАМ
С чемоданом кованным
А вернулся в УНР
С членом забинтованным.
- Господи! Час от часа не легче. Вот подлецы. Над чужой бедой вздумали смеяться. - простонал Сергей Михайлович.
Долго потом эта трагикомичная история была на языке у руководства и местных шутников в Строительном Управлении округа, пока ее не сменили более свежие и яркие истории. Все сочувствовали Ромашкину Н и сожалели, что столь загадочная интимная травма произошла не при исполнении им прямых мужских обязанностей.
Практически, в течение полгода, ни одно солидное совещание или собрание, которыми особенно богата первая половина года, ни проходило без воспоминания об этом курьезно драматическом случае. Особенно упражнялись в этом политработники и озорничали женщины.
Сентябрь 2016г сДелехово
Свидетельство о публикации №216110902193