Одиночество

Этот утес нравился ему больше всех. Здесь он любил сидеть и смотреть на окружающий мир. Один. Ни разу он не был здесь с кем-то, если не считать маленького глиняного чёртика, которого он вылепил когда-то давно и сделал своим талисманом. Так и сегодня, усевшись поудобнее, он достал его из кармана и поставил рядом на камень. Чёртик смотрел застывшими глазами куда-то за горизонт и, как всегда, не проявлял особых эмоций от красивого вида.
- Не знаю почему ты молчишь, но это место одно из самых прекрасных. Вот когда Солнце подходит к тому... - он посмотрел на чёртика и махнул рукой, - да кого я обманываю? Всё я прекрасно знаю. Молчишь, потому что ты из глины.
Чёртик как всегда промолчал, а он вдруг, как никогда остро, ощутил свое одиночество. Не то, о котором пишут в слезливых романах или пытаются показать в современном кино. Нет, не такое. А полное одиночество. Без надежды на спасение, зато с абсолютным осознанием того, что ты один в этом мире. Сколько времени он гнал от себя это чувство, но чем больше проходило лет, тем ближе оно подкрадывалось к нему, сжимая что-то в груди так, что опускались руки.

Он молча уставился на закат глазами, полными неземной тоски.
- Еще один день, - сам себе прошептал он, - еще одна ночь...
От грустных мыслей его отвлекло движение где-то у подножия утёса. Маленькая фигурка человека карабкалась по камням к вершине. Через несколько минут он уже стоял в нескольких метрах и пытался отдышаться.
- Неужели хоть кто-то скрасит этот вечер, побеседовав со мной?
Человек завертел головой во все стороны, пытаясь понять, откуда идет звук.
- Кто это говорит? Ты где? - прокричал он, заглядывая за камень.
- Это я, и я здесь.
- Кто ты? Покажись! Я не вижу тебя.
- Я - Создатель. И я напротив тебя.
Человек уставился в его сторону и замер в недоумении. Через несколько секунд он упал на колени и уткнулся лбом в землю, не в силах поднять голову.
- Неужели! Это правда ты?
- Правда, - улыбнулся он, - я очень рад, что ты слышишь меня и говоришь со мной. Сейчас это такая редкость... Может ты поднимешься с колен?
- Нет. Я не имею права разговаривать с тобой по другому. Я не хочу показать свое неуважение к тебе.
- Ну, если тебе удобнее во время разговора стоять... Кхм... В такой позе, то это твое дело, - он пожал плечами.

- Господи, я не верю, что я разговариваю с тобой! - не отрываясь от земли, проговорил человек, - я прожил столько лет, у меня накопилось столько вопросов к тебе, а сейчас я все их забыл.
- Ты знаешь, я примерно представляю, что за вопросы у тебя были. Сегодня мне совсем не хочется обсуждать все эти глобальные темы. Мне хочется просто поговорить. Выговориться. Понимаешь?
- Да, конечно. Я слушаю каждое твоё слово.
Он уселся поудобнее и бросил взгляд на распластавшегося на земле человека.
- У тебя есть друг?
- Да, у меня есть несколько друзей.
- Это очень хорошо, правда? Когда ты можешь придти к ним и поделиться своими радостями или переживаниями. Когда ты можешь сидеть вечером у огня и разговаривать с ними. Даже не обязательно обсуждать какие-то важные дела. Можно просто говорить ни о чём. В эти моменты ты чувствуешь, что ты не один в этом мире. Что рядом с тобой есть кто-то, кто слушает тебя и кто-то, кого слушаешь ты. Разве это не прекрасно? Это же просто замечательно. Я всегда хотел, чтобы у меня был хоть один друг. Когда-то, очень давно, я надеялся, что вы, люди, станете моими друзьями. Я хотел говорить с вами, встречаться, радоваться вашим победам, вместе искать выходы из сложных ситуаций... Вместо этого вы почему-то решили, что я только и делаю, что подглядываю за вами в замочную скважину в надежде увидеть ваши недостатки. Это не так, понимаешь?
- Да, - попытался кивнуть человек, но вместо этого лишь поскрёб лбом по острым камням.

- Ты даже не представляешь, как мне одиноко. Я один. Один во всем этом мире. Иногда мне становится так тоскливо, что хочется просто выть. Ни одно чудо, ни одна радость, не стоят и копейки, если ими нельзя с кем-то поделиться... Да встань ты уже с колен! Неужели твой зад лучше разбирается в красоте мира, чем твои глаза? На закат нужно смотреть ими, а не тем, чем ты там сейчас на него уставился.
Человек неуверенно приподнял голову. Ко лбу прилипло несколько камешков, которые он даже не потрудился смахнуть.
- Боже! Да ты и правда одинок, - прошептал он, - я никогда об этом не задумывался! Ну, ничего. Сейчас мы пойдем ко мне домой. Я познакомлю тебя со своей семьей, а завтра мы выйдем в город и каждый узнает о тебе!

Человек поднялся на ноги и сделал несколько шагов к создателю.
- Правда?! - улыбнулся он, поднимаясь с камня, - это было бы просто замечате...
Он замолчал на полуслове и удивленно уставился на человека. И было чему удивиться. Тот, сделав несколько неуверенных шагов, подошел к камню и, аккуратно взяв в руки глиняного чёртика, развернулся и направился вниз по склону.

***
А на следующий день человек стоял на главной площади города и, подняв над головой фигурку, рассказывал людям о том, что Бог здесь и он хочет дружить с ними, что он хочет с ними говорить.

Чёртик молчал.
Люди смеялись и крутили пальцем у виска.
Создатель лепил себе нового друга.

©ЧеширКо


Рецензии