Вкус жизни

Иные моменты напоминают удачную мелодию.
Да, негромкая музыка была как раз в моём вкусе. И сборник недаром сам просился в руки в магазине: все рассказы казались самыми нужными, созвучными, свежими.
И особо важно, что они ранние. Автора я люблю и уважаю, но в последних романах что-то не то: много наворотов с истерической горчинкой. А вот это вот – очень моё. И рассказы эти – тссс, не хочу этого громко признавать – почти убеждают, что и я на верном пути.
И на пути этом чудесным аккордом стала вывеска новой кофейни.
...Впервые я отведала это лакомство на Тверской – нежный творожный крем с семенами экзотического растения – и всё окружающее казалось мне таким же невесомым, как этот десерт, хотя за спиной вставал стеною плотный, стремительный автомобильный гул. Просто мне было спокойно и хорошо.
Как сейчас, когда я сижу в Минске и холодным осенним днём вспоминаю летний зной. Хотя никакой похожести, всё по-другому, и тишина в стенах уютной кофейни под номером вместо названия, и город, и ничего общего, кроме вкуса... вкуса жизни.
Наверное, этот вкус и есть мелодия. Она отворяет двери в другой мир – ну, не настолько уж другой, вполне совместимый с обычным, повседневным, просто он не всегда на виду, а всплывает, как волшебный остров в сказках – а может, его можно сравнить с дуновением ветра? Вот только атмосфера и правда преображается. И я оказываюсь там, где неожиданно и необъяснимо спокойно, светло и вдохновенно, где звучит джаз, города раскрывают объятия, пишутся исторические романы, сквозь ночную мглу скользит синий троллейбус, а в склянке тёмного стекла цветёт алая роза.


Рецензии
Хорошо, когда ты знаешь вкус жизни!

Ольга Смирнова 8   14.11.2016 18:10     Заявить о нарушении