Миссия гнева -10 б

Миссия гнева – 10 (б) по поэме Гёте « Прикованный Прометей» Эсхила

Именно в этом и состоит глубинный смысл древней легенды. Следовательно, Прометей был тем, кто дал « Человеческому «Я» возможность стоять на СОБСТВЕННЫХ НОГАХ», становясь   всё полнее и богаче.

Так вот, мы поняли и это важно: «Я» или Тело мысли», образуя только одно это свойство, ОНО СО ВРЕМЕНЕМ СТАЛО БЫ БЕДНЕЕ , ИЗОЛИРОВАЛОСЬ ОТ ВНЕШНЕГО МИРА.  Становиться всё богаче – ЛИШЬ ОДНА ИЗ  СТОРОН «Я».

ОНО «Я», если не хочет обеднеть, должно избавиться от этого «Внутреннего Своего Содержания», и должно прийти в гармонию со всем ВНЕШНИМ МИРОМ ( и это важно себе усвоить).

Поэтому он (Прометей), из всего мирового бытия, должен был вызвать именно те силы, которые, действуя правильным образом из ПОЛНОТЫ МИРОВОГО БЫТИЯ, ПРИГЛУШАЛИ БЫ «Я», ЧТОБЫ ОНО  СМОГЛО СТАТЬ САМООТВЕРЖЕННЫМ, СМОГЛО РАЗВИВАТЬ В СЕБЕ и ДРУГУЮ  СТОРОНУ.

( лично я чтоб как то уравновесить своё «Я» в гармонии, приучил себя к медитации, говорить:
« Не «Я», но Христос во мне», беря во внимании: переживание в тончайших ощущениях: « Духа  Добродушия Христа». Это весьма сложно, но всё равно – ВОЗМОЖНО).

То, что у отдельных людей действие ГНЕВА, с одной стороны, способствует САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ «Я», позволяя произрасти из него ЖАЛУ, которое оно противопоставляет всему миру, и то, что действие Гнева, с другой стороны, в тоже время приглушает это «Я» благодаря тому, что человек посредством этого аффекта подавляет в себе Гнев, - всё это выражено во всемирно  - исторической борьбе между Зевсом и Прометеем.

Прометей дал «Я» способности, которым оно становилось всё более БОГАТЫМ.
То же, что теперь следовало бы сделать  Зевсу, - действовать так, как действует в отдельных людях ГНЕВ.
Поэтому деяние Прометея вызвало Гнев Зевса и притушило в Прометее мощь «Я» или тело мысли».
Далее легенда гласит, что Зевс наказал Прометея за его поступок, поскольку тот несвоевременно способствовал РАЗВИТИЮ «ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО «Я». Прометей был прикован  к скале.
То, что претерпело прикованное к скале «человеческое «Я», что оно пережило во ВНУТРЕННЕМ  МЯТЕЖЕ – всё это грандиозно выражено в драме Эсхила…


Рецензии