Мысли об альбоме Обе-Рек - Здесь

Дата выпуска: 30 сентября 2016 года
Жанр: рок, альтернатива
Количество треков: 13
Длительность: 47 минут 42 секунды
Страна: Россия
Язык песен: русский
Состав группы: Денис Михайлов (вокал), Василий Каширин (гитара), Тимур Авдали (бас), Михаил Малышев (ударные)

Если вам понравился обзор, расскажите о нем друзьям - вам не сложно, а автору приятно.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также детством в лучшем из миров.



Я вас решительно приветствую! Много на русскоязычной рок-сцене хороших групп, пишущих и играющих качественную музыку. Но очень мало коллективов, действительно выдающихся, песни которых цепляют и въедаются в душу, оставаясь в памяти в плей-листе на долгое время. Это не такие треки, которые "ну пускай играют, неплохо же", и даже не такие, которые "так, блин, это же классная песня, надо погромче сделать" или что-то типа того. Это такие песни, которые лучше всего слушать в наушниках, каждый раз проникаясь ими, словно в первый. Это те композиции, в которых каждая строчка, каждый аккорд созвучны с твоими собственными мыслями, переживаниями и ощущениями. И дело тут не только в том, как написана песня, но и как она сыграна. Вложили ли автор и исполнитель частичку себя в произведение, сумели ли поймать нужную волну и настрой...

Я это все к чему. У группы "Обе-Рек" подобных песен, по крайней мере, лично для меня, не было. Существовала себе группа с 2003 года в Воронеже, записывала вполне себе годные, но не очень цепляющие альбомы. В конце 2012 года, в связи с переездом в Москву лидера коллектива Дениса Михайлова, почти полностью сменился состав, несколько улучшился звук, но суть дела от этого не поменялась. "Обе-Рек" так и остался для меня неплохим коллективом, делающим качественную, даже хорошую, но какую-то незапоминающуюся музыку. Короче говоря, из разряда - "ну пускай играют, неплохо же". Единственная песня, которую я выделял для себя - "Якорное поле" и то, лишь потому, что она навеяна творчеством писателя Владислава Крапивина, книги которого я просто обожаю. Собственно, через эту песню я и услышал первый раз группу... Так оно и продолжалось, пока не вышел альбом под названием "Здесь".

Поймите меня правильно, я ни в коем случае не говорю, что до этого альбома группа играла плохую музыку и писала плохие песни. Просто лично меня они не цепляли. Но вот с альбомом "Здесь" произошла совсем другая история - он показался мне настолько искренним и выстраданным, настолько созвучным тому, что происходит в моей собственной голове, что из этой самой головы не выходит до сих пор и еще долго не выйдет.

Обычно альбомы, на которые пишешь рецензии, слушаешь два, максимум, три раза. Этого вполне хватает, чтобы составить впечатление о работе, проникнуться или не проникнуться... "Здесь" я переслушивал уже раз, наверное, пятнадцать. И не потому, что надо, а потому, что хочется. Даже не так - мозг раз за разом требует включать эти песни. О чем они? Да о людях, о нас с вами. О наших переживаниях, душевных состояниях, о тех простых истинах, которые мы, увы, очень часто забываем. И, вот опять же - на все эти темы уже было спето и сыграно не один десяток раз. Но есть в альбоме группы "Обе-Рек" что-то, что заставляет слушать раз за разом именно их песни. Это спето и сыграно так, что пробирает до самых мурашек. Достаточно интересные и нетривиальные образы, простота, но не примитивность, а просто, чтобы было понятно каждому. "Это настолько просто, что почти гениально".

Мне очень сложно говорить об этом альбоме, настолько он меня зацепил. Я даже переслушал несколько предыдущих релизов, думая - может, я в то время просто не дорос или мысли в голове не те были? Нет, все еще "хорошо, но не цепляет". В альбоме "Здесь" радует все - и вокал, и музыка, и тексты. Записано все довольно качественно, звук приятный, не раздражает и не разрушает атмосферу, инструментальные партии гармонирует с вокалом, не вызывая никакого диссонанса. По стилю это типичная альтернатива - не слишком тяжелая, не слишком легкая, бодрая и ритмичная.

Очень сложно и выделять какие-то отдельные песни - каждая на своем месте, а все вместе они создают цепочку образов, мыслей и ощущений, как будто выталкивающих из глубины души твою суть, твои мечты и мысли о том - что же такое настоящая жизнь. Но, уж если выделять, то это будут "Ночная (Вечность)", "Лучший из миров" и "Ребенок". А настоящими шедеврами для меня стали композиции "Кольца" и "Детство (60)". А вообще, повторюсь, каждая песня берет за душу, но куда больший эффект достигается при прослушивании альбома целиком.

Я искренне считаю, что с этой работой должен ознакомиться каждый, не важно, какую музыку он слушает обычно. Почему? Да потому что, уверен, каждому будет близко и понятно то, о чем поется в альбоме. Не стоит слушать пластинку в шумной компании, только в наушниках или, на крайняк, одному дома или в машине, чтобы ничто не мешало и не отвлекало - настолько это личное. Надеюсь, эти песни станут личными и для вас.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Подпишитесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, если еще этого не сделали, и тогда ваше время не станет для вас Адом. Всем пока, приобретайте лицензионную продукцию и слушайте хорошую музыку! ;)


Рецензии