Весна на улице
В один из таких случаев в вагоне, в котором Лия работала, ехала сотрудница Люба, приблизительно её возраста. Совсем не молоденькая девушка. Она уже имела взрослых детей, внуков. И тут вдруг услыхав ответ по поводу реакции на запах, она около депо подошла и спросила у Лии: "Что такое обоняние?"
Лия, не успев переключиться от предыдущего разговора, сразу ей ответила на вопрос вопросом:
"А ты что по контексту не поняла, что это такое?" И тут же добавила: "Ты знаешь, что такое зрение, слух?"
"Да".
"Ну это тоже самое".
Им надо было выходить. На этом разговор оборвался. Но Лие и в голову тогда не пришло, что к нему ешё придётся вернуться.
Спустя почти месяц, картина повторилась, но в обратном порядке. Лия ехала в депо, а бывшая пассажирка была в этом вагоне кондуктором. Когда Лия вошла в помещение депо, Люба, которая должна была оставаться в трамвае, почему-то зашла тоже в комнату и Лия спросила: "У тебя сейчас обед?" Молчание.
Тогда она спросила: "Может, ты сегодня дежуришь?" Опять молчок.
Тогда в третий раз Лия тихонько промямлила, что можно было бы и ответить, а не молчать.
И тут вдруг собеседница совершенно злобно заявила: "Ты не помнишь наш последний разговор?"
Честно говоря, если б она не стала настаивать, Лия никогда бы и не вспомнила о том эпизоде, настолько он ей казался незначительным. И поэтому она сказала:"Нет, не помню" и, задумавшись, начала вслух сообщать:"Кажется это был разговор о цветах?"
"Да!" ещё более злобно, сказала Люба, торжествуя. "Если ты такая умная, можешь обращаться со своими вопросами к таким же умным как ты, а не ко мне" выпалила она злорадно, удовлетворённая тем, что так здорово отомстила Лийке. А та вначале, среагировав на её тон, хотела вроде обидеться, а потом, смекнула, что Люба так неуклюже сделала ей комплимент. А ещё, наконец, дошла до неё истина, что "обоняние" и "контекст" - эти слова для Любы оказались одинаково недоступными понятиями. И в прошлый раз она ничего так и не поняла из Лииного объяснения. И тут было о чём задуматься: "Какие у неё дети? Чему она их сумела научить? А может, теперь они её учат?" Хорошо бы. И самым нелепым выглядит совсем неприглядное желание оппонента: превратить ерунду в склоку, да ещё по непонятной причине, что свидетельствует об умственных наклонностях.
Свидетельство о публикации №216110900502