Отрывок из романа Старик без моря

    Сон.
   Как признались офицеры крейсера, орда людей оказалась на диво прожорливой, запасы веществ для синтеза продуктов так и таяли. В результате освободилось еще несколько помещений, которые отдали  нам для тренировок. Пришедший к нам на следующий день  инженер по вооружению выслушал нас и попросил два дня на размышления и опыты. Пока  - же мы получили от него десяток автоматов и бронескафандр для опытов. В поисках подходящих нам  вещей мы прочесали весь корабль, избавив  все склады от залежавшегося там хлама. Отстрел на полигоне показал, что отраженный луч все  - же пробивает броню скафа, а в отделке коридоров вязнет и не отражается. Наконец нам были доставлены планы Звездной Крепости, на них была указана конфигурация помещений и разводка энергии. Определив, где могут находиться генераторы полей, мы начали целевые тренировки по захвату и уничтожению этих агрегатов, разнообразя их учебной стрельбой и метанием гранат. Подобрав несколько бронеплит потоньше, установили их на колеса и получили бронещиты, лазер они выдерживали свободно. Все подходящие корпуса были вытащены из лома, на них наваривали броню и небольшие двигатели. Планировалось прицепить их тросами за модулями, а вблизи Крепости перейти на самостоятельный полет. Готовили массу ракет с дымовыми шашками, постановщиками помех и вообще всего, что может отвлечь внимание от нас, любимых и родных. Неделя прошла в хлопотах, наконец, нас  пригласили на совещание.
   Докладывал начальник штаба Флота:     -  На исходных позициях находится 14 астероидов, По сигналу они ускорятся и подойдут к минным полям, где и будут взорваны. Прямо за ними будут двигаться буксирные суда и модули, процесс сближения займет четыре  часа, поэтому  в модулях будут условия для  отдыха. При подходе к Крепости  десант  готовится, затем часть его переходит в буксируемые суда. В первой волне идут постановщики помех, роботы  -  корректировщики, ложные цели и боевые роботы. Во второй волне идут постановщики помех, модули с буксируемыми  аппаратами , добровольцы с Земли и боевые роботы. Крейсеры и линкор будут обстреливать Крепость с дальней дистанции, в случае уничтожения генераторов подходят  ближе. Каждое подразделение получит карты и позывные, сектора действий уже запланированы. Общая задача: захват Звездной Крепости, по возможности  освобождение рабов, пираты подлежат уничтожению. Начало операции   -  завтра, в 08. 00.
   Придя в кубрик, командир получил на свой терминал план штурма и тут  - же разослал его всем офицерам. Итак, в батальоне 1207 человек, нам выделено 48 модулей, 400 тяжелых роботов поддержки и 1200 легких пехотных. Помимо этого, мы подготовили 50 бронированных ящиков для десантников, 130 щитов на колесах, у каждого было по 12 гранат и автомат. Нам выделили 50 скафов и два наших танка. Мы были одеты в средние бронескафандры, дополнительно обклеенные накладками из графитопластика.  Видок у нас был  тот еще, пираты, как увидят, со смеху лопнут, но один выстрел  скафа они держали.
    -  Давай, комиссар, излагай, что надумал.
    -  Сразу всей оравой ломиться нам резону нет, слишком большие потери будут. Предлагаю построение   -  волнами. В первой волне идут  ложные цели, корректировщики огня, разведка и штурмовики. Вторая волна  - модули и бронники. Третья волна  - тяжелые роботы, танки и половина скафов  развивают атаку там, где будет проломлена оболочка.
    -  Ты где будешь?
    -  В первой волне.    -  Почему?
   -  Успех будет зависеть от того, сколько батарей подавим и сколько проломов в оболочке сделаем. Кстати, тяжелые роботы пусть тащат подрывные заряды, но только во второй волне и в резерве.
   -  И ты надеешься уцелеть?
   -  Судьба решит, что мучиться, наше дело  - Крепость взять.
   -  А все  - же?
   -  Тебе будет труднее, из третьей волны  координировать штурм. Если попадут, погибну сразу, пока не попадем в Крепость, раненых не будет. Я надеюсь захватить Крепость, а живым или мертвым  - как выйдет.
    -  Опять колдуешь?
    -  Так ведь никто и не запрещал,  эх, умей я колдовать, прыгал бы вокруг жертвенника с обсидиановым ножом, и в шоу  - бизнесе  участвуешь, и с мясом каждый день.
    -  Хорошо, так и решим, руководишь разведкой и штурмовиками, но смотри, без тебя  Звездную Крепость брать неприлично, Родина не поймет, не подставься под дурной разряд.
    -  Договорились. Распределив нас по модулям и установив порядок старта, командир закрыл совещание.
 Мы с Толиком по привычке сразу плюхнулись на койки, рядом присел Давидыч.
    -  Меня в третий эшелон направляют, в резерв.
    -  Правильно, резерв должен добраться до пробоин и войти в Крепость, а нас расстреляют на подходах.
    -  Ты так спокойно об этом говоришь.
    -  Кто  - то должен, личности в такой мясорубке уже ничего не решают, к тому  - же план составлен и должен быть исполнен по  - любому, к тому  - же и так понятно, чем все кончиться.
    -  И чем же?
    -  Я тебе не скажу, и другим тоже, так будет лучше для всех.
  -     Жалко, что вот так все кончится.
    -  Э нет, все еще только начинается.  Разве мы не хотели летать в Космосе, общаться с инопланетянами, восхищаться их техникой и наукой? И мы это получили по полной программе. За нашу судьбу многие отдали бы жизнь, а мы это получили только потому, что толстые и красивые, годные к съедению живьем. Но если не вывести это пиратское гнездо, налеты будут продолжаться, людей будут жрать, пиратов надо выжечь каленым железом, чтобы любой пират знал  - люди будут мстить за своих! Что тут судьба одного, когда речь обо всех людях?
   -  Ты знаешь, что будет после смерти?
   -  В рай не заслужил, да и скучновато там, в ад не возьмут ни за какие коврижки, буду путешествовать по Вселенной, наблюдать рождение новых звезд.  Бесконечно падать во вращающемся звездовороте, пока опять не позовут воплотиться в теле живой тварюшки, слабой и бестолковой, чтобы искупить свою карму, накопленную с начала времен.
    -  Тебя послушать, так ты не человек.
    -  К сожалению человек, слабый, глупый и ленивый.
    -  Ага, вмешался Володя, от такого ленивого у бойцов штаны уже спадают, так загонял. А адмирал принял твой план практически полностью, так  - что не кокетничай своей глупостью, кто  - ж тебе поверит? Я вздохнул.
    -  Ну, я еще начинающий артист, пока не всех мне удается убедить волшебной силой искусства. И тут они грохнули, нервы у людей были на взводе, но хоть чуть  - чуть разрядились, слушая мою чушь. 
    Пока они ржали, я решил немного подкрепиться. Имитация рыбы с  картошкой, а для прикола  - клюквенный кисель. Закончив ржать, публика некоторое время наблюдала за моей довольной физией, затем люди потянулись к автомату.    -  Поев, Толик спросил   -  Юр, а где будет тяжелое вооружение и самоделки?
    -  В резерве, конечно, это будем пользовать внутри, вперед тащить смысла нет, от батарей крепости это нас не защитит ;    все Давидычу, сам голову ломал, сам пусть и пользуется. Кто  - то вздохнул   -  Эх, сейчас бы кино посмотреть. Комедию, без лазеров и взрывов. Народ еще что  - то говорил, но я уже засыпал и не слышал, о чем. Проснулся я в 06. 00. Народ пока спал, но командир уже проснулся, заворочались Толик и Володя. Быстро одевшись, я сказал командиру   -  Пойду проверю, как там модули. Нам были выделены те самые челноки, на которых мы учились, снаружи на креплениях висели роботы, при приближении к крепости их надо было активировать, а дальше они должны были действовать по вложенной программе. Внутри было сложено оружие, скафандры рядами стояли у бортов. Осмотрев все челноки и убедившись, что все в порядке, я поспешил в кубрик. Мы были готовы, в  07. 30 командир отдал приказ приступить к погрузке. Больше 200 человек разведчиков и штурмовиков спокойно занимали свои места, тренировки прошли недаром, и теперь каждый знал свое место и успевал в срок. Дождавшись, пока последний штурмовик поднялся на борт, я отдал команду:    -  Минутная готовность! Мой второй пилот уже активировал все системы, через минуту я взлетел над полом ячейки и вывел челнок наружу. Пока остальные челноки выходили в Космос, мы тщательно изучали обстановку. В нашем секторе две глыбы подходили к рубежу атаки, буксиры и канонерки трудились во всю, яростно сверкая своими двигателями. От других кораблей отделялись модули первой волны, кое  - где уже начиная строиться в боевой порядок. Дождавшись, пока моя десятка выстроится за мной двумя группами, я повел свой челнок к левой глыбе, затем включил дальнюю связь:    -  Напоминаю порядок действий при штурме. Выстраиваемся по пять челноков за каждым астероидом, следуем их курсом. По внешнему сигналу происходит укол спецпрепарата, спокойно теряем сознание. Препарат действует 15 минут, по предварительному сигналу  обесточиваем все системы, включая оружие. Когда приходим в себя, проверяем курс и скорость, двигаемся в  100 километрах от астероидов, активируем роботов и оружие. При подрыве астероидов используем только  гравитаторы для маневров, основную тягу не включать. За 40000 километров от цели   -  пуск ракет, сразу резкий маневр с изменением курса. За 20000  - пуск штурмовых роботов. Люди десантируются за 2000 километров, последний покидающий челнок активирует  режим отвлечения. Да поможет нам Создатель!
   Обе пятерки челноков укрылись за своими астероидами. Гигантские глыбы неотвратимо двигались по заданным им траекториям между яростно сверкающими звездами. Я было подумал о радиации, но защита челноков сработана на совесть, а лететь не так долго. Курс наш был верный, мы коротали время, занимаясь в сети. За бортом разворачивалось феерическое зрелище, сами звезды танцевали вокруг нас свой танец, гибельный, но невыразимо прекрасный. Ничто не говорило о том, что скоро в этом уголке Галактики развернется  страшная битва. Точно по плану, в 11. 00 корабли тронулись с мест и начали занимать позиции для обстрела. Сигнал предварительного отключения застиг меня  в коридоре, я бросился в рубку. Пилот уже во  - всю отключал вспомогательные системы, включив ближнюю связь, я проговорил:    -  Внимание, отключение оружия и всех систем! На экранах десант занимался выключением оружия, экипажи челноков выключали системы. Выключив свой пистолет, я уселся в кресло  и выключил реактор и компьютер. Все, через минуту мы отрубимся, а там как повезет, все в руках Создателя.  Укол в шею был ожидаемым, после него перед глазами все поплыло,  и я почувствовал, что теряю сознание.


Рецензии