3. Михнево, Моряки, войсковая часть 20514

«Волга», прощай!

Когда я дежурил декабрьским пятничным вечером в своей части - настроение у меня было отличное, потому что без особых усилий удалось отправить всех по домам. Обход территории завершён. Нигде не было выявлено нарушителей общественного порядка.

У нас встречались такие элементы, любившие выпить и погулять вне дома, да так, что разъярённые жёны весь вечер названивали дежурному в поисках своих благоверных. Сторож дядя Женя попался толковый и после проведённого инструктажа, тактично и методично отправил «запоздавших» за ворота. Оно и понятно, на дворе не май месяц. Упадёт такой «элемент» в снег, заснёт на морозе... Неприятностей никому не хочется!

Тишину и спокойствие внезапно оборвал подъезжающий «КамАЗ»:
- Товарищ подполковник, прибыли для получения имущества из Ульяновска, вот документы!
- Хорошо. Сколько вас? Трое? Располагайтесь. Машину на стоянку, предоставим вам помещение. Предупреждаю сразу – спиртные напитки не употреблять! Общественный порядок не нарушать!
- Да Вы что! В первый раз что ли? Всё будет хорошо!

Суета улеглась и опять воцарились покой и порядок. Правда, продолжалось это не долго. К воротам подъехала белая «Волга». Судя по тому, что её быстренько впустили - свои! В «дежурку» зашёл счастливый и сияющий полковник в запасе, бывший командир этой части:
- Анатолий Гордеевич, что-то поздновато, никого уже нет?
- Ай, Тимур, да мне никто и не нужен.  Понимаешь, тянет на природу. На даче своей хочу отдохнуть. Сделай доброе дело, отвези меня! А машину в части оставь до понедельника.

- Не боитесь такой агрегат мне зимой доверять? Гололёд, скользко, задний привод?
- Цэ шо-ж я слышу-то? Ты же автомобилист, как и я, разберёшься!
- Ну, тогда поехали!?!

Дачи были недалеко от части в очень красивом месте, окружённые лесом. Невольно подумалось, что ещё не все деревья повырубили и это очень здорово. Приехав на место, экс-командир скомандовал:
- Садись за руль, осваивайся!

Он протянул ключи, которыми открывал багажник. Первой неожиданностью оказался замок зажигания. По привычке я стал тыкать ключом справа от рулевой колонки. Сообразив, что там ничего нет, перешёл влево, но и там пустота. В тусклом освещении салона увидел, что замок находиться под рулём, посередине. Вот это пришлось проделать трюк - протягивать руку между своих ног, извиваясь всем телом. Включив зажигание, победоносно посмотрел на хозяина «Волги». Он удовлетворённо кивнул головой и пошёл своей дорогой.

Отъехав за поворот, чуть больше надавил на «газ» и белоснежный «ГАЗ-3110» закидало по всей дороге. Невольно ожидая какой-то беды, новоиспечённый «Шума Хер», плавно поворачивая руль в сторону заноса, выправил положение. Чуть придавив педаль тормоза, снизил скорость. Но что это? Педаль провалилась! Только спокойствие, ситуация пока под контролем. Вдруг подошвы ботинка что-то ласково коснулось. Что это? Вернувшаяся педаль тормоза. Да! Таких «штучек» нет даже на моей любимой малышке - «Оке» (хоть и малышка – а переднеприводная)!

Ласково обматерив Горьковский автозавод, я стал экспериментировать: резко разгоняться и плавно притормаживать. Вот так автомобиль! Педаль тормоза ласково проваливалась, и через некоторое время нежно возвращалась на место, давая ноге сигнал:
- Я здесь! Я опять на месте!

Вот кончился лес, впереди Каширское шоссе. Пришлось остановиться, пропуская вялотекущий поток. Слева - никого, справа - ещё далеко, успею! Первая передача плавно врубилась, колёса закрутились, но белая красавица осталась на месте, плавно покачивая задом, туда-сюда, словно девушка, прямо сказать, лёгкого поведения!
- Ах ты, СТЕРЛЯДЬ горьковского посола! Смотри, найдёшь сейчас «КамАЗа» на свою задницу!

Словно понимая недовольство нового хозяина, надрывно урча мотором, машина выкарабкалась с просёлочной дороги на очищенное шоссе. Справедливости ради стоить отметить, что здесь автомобиль совершенно преобразился. Почувствовалась мощь мотора, плавность хода и даже в какой-то степени комфорт! Теперь без особых проблем быстро домчался до части. Вот и место стоянки:
- Дамы и Господа, концерт окончен, тушите свет!

Самое интересное – концерт только начинался! Дело в том, что, заглушив двигатель и вынув ключ из замка зажигания, я с удивлением для себя обнаружил фары, извергающие дальний свет. Щелчок тумблера перевёл их в положение ближнего света. Ни фары, ни панель приборов не собирались выключаться. Тогда горе-испытателю пришлось нажимать на кнопки, которых, как оказалось, была целая куча, как в кабине «навороченного» истребителя-перехватчика. Фары и не думали сдаваться.

Пришлось обратиться за помощью к дяде Жене - единственному трезвому сторожу в смене, так как всё своё он уже давно выпил. По случаю того, что дядя Женя не употреблял вообще, он имел в своём распоряжении БМВ, правда, далёких восьмидесятых годов выпуска, но довольно ухоженную:
- Анатолич, да нет такого автомобиля, в котором нельзя разобраться!


Растопырив пальцы веером, и что-то бормоча себе под нос, он сел за баранку этого чудо-дитяти «газовского» автогиганта. Проделав с тумблерами точно такие же манипуляции, какие были произведены минутой раньше, дядя Женя немного растерялся. Он вышел из машины, обошёл её вокруг, попинал зачем-то левое колесо ногой, пробурчал себе под нос подобие какой-то молитвы и снова бухнулся за руль. Как могучий факир он опять проделал всё те же манипуляции, видимо ожидая, что в этот раз «Волжанка» ему покориться.

«Волга» сдаваться не собиралась. Вдруг совершенно случайно он повернул кружок большого тумблера против часовой стрелки, будто искал на радиоприёмнике подходящую волну. Радостный вопль индейца племени Моа огласил близлежащую округу. Победа! Панель приборов стала тускнеть и совсем погасла. Фары же оставались непреклонными. Ничего не поделаешь, нужно звать на помощь прибывших «ульяновцев».

Справедливо полагая, что ГАЗ и УАЗ - это близкие родственники и прибывшие получатели просто обязаны знать свои автомобили на зубок, я возглавил колонну из трёх человек: молоденького водителя-контрактника (бывшего матроса-срочника), молодого прапорщика (бывшего контрактника) и бывалого старшего прапорщика (очевидно когда-то бывшего молодым).

Подойдя к автомобилю, все увидели довольно странную картину. Дядя Женя в полнейшей прострации крутил ручку тумблера туда-сюда наблюдая, как панель приборов плавно то гаснет, то загорается.
- Дядь Жень, иди, подыши воздухом, уступи место следующим!

Сторож сдался и с опущенной головой поплёлся в дежурку. Соратники из Ульяновска, поочерёдно присаживаясь за руль, пытались выключить фары. Дикое помешательство застыло во взглядах - НИКТО НИЧЕГО НЕ СМОГ СДЕЛАТЬ! Дверь дежурки скрипнула и истошный вопль дяди Жени возвестил:
- Анатолич! Сейчас тебе повторно будет звонить с дачи наш Гордеич!

Да, давненько не приходилось ждать телефонного звонка с таким нетерпением! И вот:
- Алло, Тимур, как доехал?
- Доехал хорошо, только скажите, как у Вас фары вырубаются!?
Несколько секунд трубка молчала, а потом взорвалась заразительным хохотом и ржанием:
- Ну, брат-автомобилист, ты даёшь! Утопи тумблер !!!

С криком: «Эту сволочь нужно утопить!», я помчался к злополучному автомобилю. Я шёл на сцену, к роялю, в чёрном фраке, чтобы «сбацать» Чайковского, опус № 3, а восторженные зрители ждали чуда:
- Вот как это делается, вот как! Надавил на ненавистный кругляк, и фары погасли. Потянул на себя – загорелись!

И чудо свершилось! Кто бы мог подумать! Дружный хохот испугал сторожевых псов, и они дико завыли. Вот теперь концерт действительно был закончен. С тех пор я понял, что опыт не пропьёшь, а учиться, оказывается, никогда не поздно. То-то же!

26.12.2004.

Примечание: президент «Группы ГАЗ» Бо Андерсон заявил, что компания навсегда откажется от сборки автомобилей «ГАЗ Волга» и планирует сосредоточиться на выпуске автомобилей концернов Volkswagen и General Motors.

В СССР и в России под брендом «Волга» выпускались несколько поколений:
ГАЗ-21 (1956-1970 годы),
ГАЗ-24 (1969-1992 годы),
ГАЗ-3102 (1982-2009 годы).

Последней моделью был седан Volga Siber, не советский и не российский автомобиль, а перелицованная (лицензионная) версия модели Chrysler Sebring предыдущего поколения. В конце 2011 года из-за отсутствия спроса на этот автомобиль производство Volga Siber завершилось.

В феврале 2011 года Volkswagen и «Группа ГАЗ» договорились о создании совместного предприятия для выпуска на автозаводе в Нижнем Новгороде автомобилей модельного ряда Volkswagen и Skoda, а в июне 2011 года подписали соглашение о производстве: Skoda Octavia, Skoda Yeti и Volkswagen Jetta нового поколения. С середины 2012 года на Горьковском автозаводе началась сборка модели Chevrolet Aveo нового поколения…


Рецензии