Важная встреча

     Мужчина должен посадить дерево, построить дом и наплодить детей. Всегда был согласен и с деревом, и с домом, и с детьми. Да какое там согласен! Всё это я дал миру: роскошные яблони ежевесенне благоухают в моём небольшом садике, довоенной постройки дом оброс удобными верандочками и пополнился уютными чердачными комнатками, а в зарослях лопухов и чертополоха на заброшенном соседнем участке резвятся мои внучки.
     Однако душа  – слишком суетливое и неутомимое творение Бога – сомневается. Она, дескать, развивается и идёт вперёд, неугомонная! Не знаю, успокоились ли ваши душеньки, но моя не останавливается на достигнутом. Оказывается, она всю свою жизнь ждала одной-единственной и неповторимой встречи. Ох, мужчины! Вы подумали, что я ждал встречи с женщиной: полногрудой, с тоненькой талией и с волосами до округлых бёдер, заморской принцессой? Ну да, ждал! И жду до сих пор! И что в этом такого? Мы, мужчины, все ждём такой встречи. Даже не знаем, для чего и зачем, но ждём. Полюбоваться хотим, поцеловать тёплую нежную ручку, почувствовать терпкий пряно-цветочный запах её тела. Да, я непростительно отвлёкся…
     Всю жизнь я ждал встречи… с волком. Настоящий мужчина считает своей обязанностью с ним встретиться. Настоящий мужчина – с настоящим волком.
     Нашу многострадальную землю я топчу многим более полувека и могу сказать наверняка: настоящих мужчин слишком мало, катастрофически мало. Потому и не встретишь настоящей женщины, готовой пойти с мужчиной в его сад, в его дом, с его детьми в лес. Перевелись настоящие мужчины. Дай-то мне Бог ошибаться, но перевелись! В наше время живут современные мужчины, а современные мужчины не принимают свою жизнь, если в ней нет больших городов с пожизненными пробками на дорогах, если рука его не ощущает дорогостоящий холодок марсианской формы мобильного устройства, если он не проводит ночи в бетонной коробке, подозрительно похожей на больнично-офисное помещение, благодаря стараниям таких же современных дизайнеров. К чему современному мужчине сад, построенный своими руками дом, красивая и спокойная жена, если у него нет ничего, что он смог бы оставить после себя?
     Дети? Кто учит детей читать законы природы? Кто учит своего сына правильно держать молоток и гвозди? Кто показывает наследнику, как отыскать среди многочисленных женщин, похожих на мать, настоящую, живую, мать его детей? Ваша женщина ищет и находит в вашем ребёнке талант, который можно будет подороже продать. Вы работаете для того, чтобы обеспечить взращивание этого таланта – вкладываете средства в прибыльное дело. Вы вместе учите своё чадо торговать собой.
     Мужчины! В укромном уголке вашего тела притаился Честный, Смелый, Сильный Охотник, вожак своей Стаи, Защитник своего Рода. Вы это прекрасно знаете и помните. Только говорить о таком страшно, думать – страшно.
     Настоящий мужчина в своей жизни должен встретить волка. Мне повезло. В моей жизни была такая встреча.
     Ранним октябрьским утром природа преподнесла мне шикарный подарок: прозрачное, почти хрустальное, безоблачное небо, тишину и ярко-оранжевый рассвет, пробирающийся по ветвям молоденьких ёлочек к раскидистым ветвям взрослых деревьев. Поблагодарив Судьбу за такой дар, я уверенным шагом направился к лесу. Через лес лежит мой путь к реке. Река – отличное место для медитации: никто не отвлекает, ничто не волнует твоё спокойствие. Чего ещё можно желать в этой жизни человеку, прожившему здесь более полувека?
     Глубокие философские размышления были прерваны неоспоримым фактом, который мои глаза отказывались считать таковым: в десятке метров от меня на узкой лесной дороге сидел волк. Крупный, красивый, сильный. Наши взгляды встретились. Мы спокойно оценивали ситуацию, точно зная, кто из нас кто. Я отвёл взгляд первым. Он сильнее меня. Я признал это. Мне ничего не стоит признать того, кто сильнее – привычка, врезанная в генетический код кем-то из моих предков.
     Но я его видел, я за ним наблюдал, я держал его в поле зрения, зная, что он поймёт: никакой опасности нет – ему уступают дорогу, признавая неоспоримое право хозяина ситуации за ним. Так мы и разошлись: он вальяжной поступью ушёл в лесные заросли, а я – по дороге к реке.
     Было ли мне страшно? Да, было. Бесстрашные мужчины не живут здесь, они умирают рано, иногда слишком рано. Остаются лишь те, кого научили это делать – жить. Счастливы лишь те, кто, вопреки страху, познаёт законы природы, свободы, чужой человеческой жизни и признаёт противоречивое совершенство своей собственной.


Рецензии