Обыденные вещи

Я, наверное, самая задумчивая мама, постоянно живущая в мире своих мыслей. Но ничего не могу с собой поделать, особенно в теплый осенний день, который прямо таки толкает на длительные прогулки, кофе и беседы. И я, ловя эти дни, тороплюсь насладиться ими. И нет ничего прекраснее прогулки по Красной, пока ее еще не атаковали пешеходы и велосипедисты, и ощущать это утро всеми фибрами своей души. В такие моменты, с особым удовольствием вспоминаю, как «вкусно» было мне прогуливать первые лекции пятого курса с друзьями в Архипке, зная, что мои ответственные одногрупники уже вовсю грызут гранит науки, а мы спим чуть ли не до обеда, потому что уже не надо нестись на море с утра пораньше до жары, и можно лежать на пляже хоть в три часа дня или сидеть в кафе и говорить разговоры, подставляя лицо прохладному ветру, и пить горячий кофе, с привкусом морского бриза.

Уже и Ева вместе со мной ловит философию этого утра:
- Почему все так несправедливо, мама?
- Что именно?
- Вот посмотри, кто-то переходит дорогу на красный, а кто-то стоит и ждет, пока загорится зеленый. Почему нельзя, чтобы все делали одинаково правильно?

Последнее время Ева часто удивляет меня своими вопросами, точнее даже не столько вопросами, сколько контрастами их.
- Что такое смерть, мама?
- Что такое жизнь, Ева?
- Нуууу, быть здесь.
- А смерть – это противоположное, - я занята, я глажу и не готова к длительным беседам на такую важную тему, потому что до конца никак не могу решить, какую именно версию об этом, ей рассказывать, и, пока лихорадочно соображаю, как бы перевести тему, она задает следующий вопрос:
- Почему нельзя мыть батарейки, мама? 

Чем старше она становится, тем больше я понимаю, что материнство – это не только сложно, но еще и забавно. Забавно ходить вместе на мультики в кино, кататься на великах и роликах. Забавно беседовать беседы и смотреть на обыденные вещи, которые я так давно разучилась замечать, её, не зашоренными глазами.


Рецензии