Хроники большого путешествия Европа - 2016 -8

После обеда в Испании начинается зной: дышать нечем. Если с моря  на пляже дует ветер, то в каменном городе даже идти тяжело. Но в нашем туристическом автобусе, к всеобщей радости, имеется кондиционер, и только он спасает всех нас от невыносимой духоты. Внимательно осмотрели собор и дома испанского архитектора Гауди, неординарного и очень талантливого создателя монументальных сооружений, не похожих на здания и храмы, построенные другими зодчими. Но если честно: меня не поразили в самое сердце огромные и довольно громоздкие, на мой изящный взгляд, сооружения, а вся Испания гордится своим незаурядным архитектором.   
А вечером мы посещаем знаменитое шоу с фонтанами в самом центре Барселоны. Словами не передать то сильное впечатление от мощи водяных струй, подсветки разных цветов и музыки, сопровождающей это яркое необычное шоу. Толпы народа – туристы со всего белого света – восторженно воспринимают каждую перемену высоты и цвета струй воды. Такого необычного зрелища наблюдать мне еще не приходилось: сплошной восторг! И лично мне, такой практичной и экономной, уже не было жаль сорока евро, которые я заплатила за эксклюзивное редкое шоу.
Поздно вечером вернулись в свой отель, расположенный недалеко от моря, а утром снова на любимое Средиземное, которое сегодня плевалось изумрудными брызгами, и на берег набегали высокие коварные волны. Пару раз я видела, как они роняли далеко нехилых на вид мужчин, входящих в бурное море. Но вот испанская ребятня смело бросалась навстречу бурным волнам и визжала от восторга. Я, кстати, заметила, как испанские мальчишки были галантны с девочками, особенно с младшими: спокойно помогали им войти и выйти из морской бушующей воды. Также внимательны к своим дамам были и взрослые испанцы.    
Мы же, моложавые старушки, скромно и тихо стояли у моря и ждали хорошей погоды, хотя… самая младая из нас, Ирина, вдруг смело отплыла довольно далеко от берега и, похоже, даже не трусила. Рядом с ней была замечательная женщина из Казахстана, ее тезка. И они, пожалуй, были самые смелые женщины из нашей группы. Ну, о молодежи я и говорить не буду: смелые, просто отчаянные, они заплывали далеко от берега на достаточное для меня расстояние, поскольку  обычно не боюсь плавать. Но сильные волны немного смутили меня, и я трусливо плавала недалеко от берега. Майя же, наша звезда Большого путешествия, избрала для себя оптимальный вариант купания: близ берега бороздила море вдоль, а не поперек, как остальные, - зато безопасно и полезно для здоровья. Она человек рациональный и понапрасну рисковать не будет. Думаю, что Майя поступила правильно и, пожалуй, в море она находилась не меньше других. А ближе к полудню, когда зной уже становился нестерпимым даже рядом с морем, мы возвращались в отель на отдых. И в один из свободных дней у нас был даже дневной и очень полезный сон. В остальное же время мы были  постоянно на экскурсиях. Вначале мы собирались ехать в Европу в середине сентября по другому маршруту, где не было жаркой Испании. Но… человек предполагает, а судьба располагает. Группа не набралась полностью, и нам был предложен этот маршрут, по которому мы и катились сейчас на автобусе. А выехали мы из России 26 августа в самую-самую жару и попали в знойную и все же прекрасную Испанию. Но для себя я сделала очень важный вывод: в Испанию больше ни ногой, мне стоит, пожалуй, поменять юг на север, а время путешествия сдвинуть с августа на сентябрь – октябрь, чтобы наслаждаться отдыхом, а не путешествовать через силу. Держусь, как могу, взяв с собой пакет разных лекарств. А молодежь рада Солнцу, и я их понимаю и не ворчу. Еще раз повторюсь, что хорошо, когда в автобусах и гостиницах Европы имеются кондиционеры.      
     10 ноября 2016г. Елизавета Рябинина


Рецензии