Созидание Глава 12 1971 7. Часть 9-20 На платформе

Из ранее не опубликованных этикеток этого отпуска…
На обратной стороне этикетки написано:
ОБМЫВАЛИ  ЖИЗНЬ!
Куплено 12. 07. 71 г.  в Ростове.
Выпито 13. 07. 71. Г. вечером опять же – в Ростове.
 

СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 12  1971 год

ЧАСТЬ 9 -20   ОТ  БАЙРАМ  АЛИ   ДО ФАРАБА  НА  ПЛАТФОРМЕ


 22 июля.

Ехали всю ночь.

В 6 часов утра по местному времени приехали в Мары. Город находится на юге Туркмении и назван в честь древнего города Мера.


Это четвёртый по величине город Туркменистана. Расположен на яго-восточной части Туркменской низменности на территории Мургабского оазиса в дельте реки Мургаб, берущей своё начало в горах Афганистана.
С юга город огибает Каракумский каналю Мыры – имеет крупный железнодорожный узел, важный узел автодорог.

Приехав в Мары, мы первым делом поехали в гостиницу. Мест нет... Объяснили, что ехали всю ночь, нужно отдохнуть. Бесполезно - посылают к директору. А где он? Говорят, будет с 8 до 9 и только. А сейчас 6 утра. Еле уговорили оформить койку для Вити - он ехал последним под утро и по очень плохой дороге. Он получил койку на веранде и сразу же лёг спать.

Мы с Викой и Колей лежали, вернее, сидели в машине и тоже спали до 8 утра.

В 8 позавтракали в ресторане. Дороги дальше нет - пустыня, песок, затем Аму-Дарья.

Можно эти 200 км прокатиться на ж/д платформе. Сначала все показалось просто. Сняли копии с документов - технического паспорта машины и справки об автопробеге. Получили разрешение на перегон машины на платформе. Поехали на товарную станцию в Байрам-Али...

Байрам-Али
   
Мары и Байрам-Али славятся тем, что являются самыми жаркими точками в Советском Союзе. Средняя температура в году + 40 градусов. Всем работающим здесь платят по 25 процентов надбавки за вредность.

В Байрам-Али нам оформили документы и послали на пакгауз для погрузки. Там уже ждал " Вазик" - мы с ним должны были сесть на одну платформу.

Ждём. Никому до нас нет дела. Настали самые жаркие часы. Мочим полотенца на голову, сидим, ждём...

Спасает киоск с газводой, куда мы периодически бегаем пить. Но до него бежать метров 50 по солнцу и после того, как пробежишь эти метры назад, опять хочется пить. Пьём мы все эти дни очень много. Удивляемся - куда только в нас столько входит и ничего не выходит? Вероятно, только с потом. Пот уже не шокирует, он может спокойно сбегать по шее, под коленками и вообще во всех местах.

Наконец, все мы начинаем нервничать, тем более, что накануне на платформу (другую, конечно) погрузились две новые "Волги", которые перегоняют в Ташкент собственники машин. Простояв на платформе на путях сутки, они в этот день готовились к отправке.
   
И мы хотим в этот же день! Стали бегать... У Коли в этом смысле хорошие способности и не только по его рассказам. В некоторых случаях мы были сами очевидцами.

Короче говоря, усилия были не малые. Дежурной по станции мы подарили коробку трюфелей. Водителю мотовоза - столичную и к вечеру нам пригнали со сломанными бортами платформу из-под асфальта.

Загнали машины. Сами их крепили растяжками. Вечером нас присоединили к сборному составу. Обещали ночью отправить. Мы легли спать, рассчитывая утром быть уже в Бухаре. Ночью жара спала - стало возможно дышать всей грудью. Ребята легли на Вазе - на платформе, мы с Викой - в машине.



Рецензии