Шоу Tango Buenos Aires

Труппа Tango Buenos Aires… Маркос Аяла… Астор Пьяццолла…
Я ждала, даже жаждала этой встречи. Не терпелось окунуться в атмосферу, как я окунаюсь на милонге. Потрясающе-волшебное ощущение, сложно поддающееся описанию. И я окунулась…
Захватывающе-завораживающее зрелище. Отточенные движения танцоров. Экспрессия. Харизма. Прекрасная хореография и профессиональная акробатика. Сюжеты, рассказывающие историю аргентинского танго. И, конечно, потрясающая музыка. Жаль, фонограмма. Сразу оговорюсь, что это не рецензия придирчивого критика. Это мои впечатления и мои размышления о шоу. О хорошем шоу. Но, по сути, о зрелище на потребу публике. Публике, у которой свое видение танго.
Было забавно наблюдать это шоу изнутри и снаружи одномоментно. Я словно стояла за кулисой, понимая, что, как и почему происходит в танце, и в то же время смотрела со стороны. Наблюдая за процессом танца, я была ученицей, жадно впитывающей буквально каждое движение… Будучи зрителем, и зрителем подготовленным, я видела некую однобокость в трактовке истории танго. На первом плане была даже не чувственность танца, а эротизм. Меня это несколько коробило, мне хотелось глубины, душевных переживаний…
В шоу свои законы, сказала я себе. И стала искать что-то еще кроме техники танца, что доставит мне удовольствие. Во втором отделении это «что-то» с удивлением отыскалось внутри меня. Один танец мне категорически не понравился по сюжету. Закрыв глаза, я просто наслаждалась музыкой. Когда зал в очередной раз захлебнулся аплодисментами, я сидела с закрытыми глазами и ждала новой мелодии. Новая для меня аранжировка Астора Пьяццоллы… В какой-то момент глаза я открыла... Увиденное шокировало. Изнутри. Я увидела то, что часто называют внутренним демоном. Мысли, ощущения, чувства застыли. Я смотрела на сцену и видела свое «Я». И между нами была музыка. Эту музыку можно было потрогать словно ткань. Ею можно было дышать. Очередной вдох и привел меня в чувство. Мой внутренний демон оказался вполне симпатичным существом. Почему я его боялась? Не знаю. Но боялась напрасно.
И тут же последовало еще одно открытие. Вернее, осознание опыта на другом уровне. Доверие партнеру и открытость партнеру. Без этого женщина не сможет танцевать. Иногда говорят, что мужчина в танго создает некие границы для партнерши. Это не так. Мужчина создает место, где Женщина может творить свой танец и делиться этим с Мужчиной.
Танго многогранно, многослойно... Снаружи оболочка из движений Мужчины и Женщины, а внутри … Раньше я думала, что внутри душа Женщины. Но глядя на сцену, я поняла, что внутри настоящего аргентинского танго – внутренний демон Женщины. И счастлив тот Тангеро, кому Женщина доверяет настолько, чтобы показать его…

7 ноября 2016


Рецензии