Апология ненависти - Пролог

   Осень – прекрасная пора. Разноцветные листья бордовых оттенков падают на землю, выстилаясь в красочный ковер. Я сижу в кресле под крышей веранды, неторопливо попивая виски. Гладкое стекло прозрачного стакана хорошо показывает всю цветовую текстуру элитного напитка, разжигающего в моей душе костер теплых раздумий.
   Это время года наводит на всех неосмысленное счастье от появления новых цветов природы, а других вводит в глубокую тоску. А что до меня? Приятная осенняя меланхолия. Такая спокойная и завораживающая...
   Я сделал небольшой глоток и жидкость приятным жжением растеклась по пищеводу. Небольшой привкус счастья остался во рту, а прохладный ветерок усилил его эффект. Любовь к осени возникла в моем каменном сердце вовсе не из-за пестрых листьев, а именно из-за ветра. Он приносил с собой приятную тоску и забирал мысли о тяготе жизни. Но ветер не способен заменить сети воспоминаний. Сейчас я сижу на удобном кресле, доставшееся от отца. Оно сильно напоминает о прошлом. А было ли оно приятным?
Нет. Моя прошлая жизнь похожа на сюжетную линию лирического героя в незаурядном романе начинающего писателя. Страницы произведения этого автора, ровно, как и моя жизнь, насквозь пропахли несчастьем, болью и ненавистью. Мать умерла, когда мне едва исполнилось пять лет. Хоть это и было очень давно, но ее образ надолго закрепился в моем сознании. Всегда ласковая и счастливая. Но это лишь осколки воспоминаний.
   Больше всего меня восхищал отец. Он ненавидел людей, но не пытался их осуждать. Его точку зрения было можно описать выражением «щадящее зло». Кровопролитные войны, неравенство в обществе – все это плод многовекового проживания рода людского на Земле. Но больше всего он ненавидел эту бессмысленную трату времени. Отец считал, что в жизни есть лишь две вечные ценности: время и информация. Живя с ним, я, сам того не замечая, брал у него важные уроки истинной нравственности.
   Однажды в школе я не выдержал издевательства одного мальчика и избил его. Отец не ругал меня, но и не хвалил. Он был рад, что я усвоил его уроки, но и огорчен, что я пал настолько низко, что избил своего обидчика. После этого случая все мысли моего родителя были как воздух. Я впитывал каждое его слово, ведь смысла было в нем больше, чем букв и звуков вместе взятых.
   Чем больше я набирался ума и духовного воспитания, тем сильнее отрекался от общества. Главный мой друг – это отец. Я помню тот вечер, когда мне исполнилось семнадцать лет. Это был обычный день рождения, который ничем не отличался от других праздников. Но для меня он стал особенным. Мы сидели на веранде собственного дома в удобных креслах и пили виски, что сейчас плещется у меня в стакане. Был точно такой же осенний день, и мы молча смотрели на плавно падающие листья. Приятный и трогательный вечер, запавший в душу на долгие годы. С того дня, мой учитель жизни признал меня равным себе.
   Через год он ушел в самое опасное место – в Зону. Наш последний диалог я помню, будто бы он был вчера:
   -Михаил…
   -Да?
   -Мне пора идти за новыми знаниями. Я обучил тебя всему, что знал. Надеюсь, ты превзойдешь мое мастерство познания мира и тоже найдешь себе достойного преемника. Спасибо за все!
   -Я все понимаю… Прощай?
   Нормальный человек уже начал бы рыдать, кидаться на шею и пытаться всячески остановить собеседника, но я уважаю его выбор, поэтому и не стал препятствовать ему.
   Сказать честно – стало скучно. Огромное многообразие людей, которые легко поддаются банальной классификации характеров. Именно из-за этого я начал самообучение. Огромные потоки трудов Ницше, Кафки, Гёте, Бисмарка прошли и залегли в моем разуме. Благодаря этим писателям я смог очень хорошо развиваться как личность. Но я и не забывал про физическое состояние. Упорные тренировки и тяжелые нагрузки смогли хорошо довести мое тело до отличного состояния. Так как дом, в котором я проживаю, находился недалеко от леса, я часто ходил на тренировки по стрельбе. От обычных пистолетов, до крупнокалиберных снайперских винтовок.
   Для чего я всему этому учился и откуда у меня такие деньги? Отец раз в месяц присылал мне сто тысяч рублей. Ну и за два года сумма накопилась не маленькая. И вот, спустя это время, я сижу в кресле и наблюдаю за падением листьев, словно за цветением сакуры. Жизнь стала слишком простой. Конечно, я уже привык к одиночеству, но все равно что-то разъедало меня изнутри.
   Допив спиртное, я поставил стакан на место и, вздохнув, последний раз мельком вгляделся в осенний лес. Он все так же неизменно нашептывал мне о грядущих неприятностях. Но разве меня уже можно остановить?
   -Пора.
   Я прошептал это слово замирающей на зиму природе и быстрым шагом двинулся в подвал. Собрав все нужное снаряжение, закупленное ранее, я разложил его по сумкам и перенес в машину.
   -Прости, прощай, мой милый дом. Я еду на свидание к смерти!
   С этими словами я сел в машину, завел мотор и поехал на встречу последней остановке моей жизнь - на Зону.


Рецензии