Созидание Глава 12 1971 г. Часть 9-21 - ползём
На обратной стороне написано:
Всё впереди. Куплено 13. -07. 71 г.
Выпито – 13. 07. И 14. 07. 71 г. в Ростове в кемпинге.
СОЗИДАНИЕ
ГЛАВА 12 1971 год
ЧАСТЬ 9-21 ПОЛЗЁМ
23 июля.
ПИСАТЬ ПРОДОЛЖАЕ ВИКТОР
Это что за остановка?
Балагое иль Поповка?
А ему все говорят - Это город Ленинград!...
Мы утром проснулись на всё той же станции - Байрам-Али... Половину дня ещё простояли, отойти никуда не можем, т.к. отправления ожидали с минуты на минуту.
Наш состав стоит, и половину дня его - "собирали". Наконец, в 10 утра состав тронулся.
Ехали полтора часа. Остановка. Спрашиваем - "Надолго?" отвечают - "Часов через 5 - 6 поедем. Бригада в жару легла спать"...
Станция (скорее полустанок или разъезд) маленькая, вдалеке вроде аул. Людей не видно.
Мы мочили полотенца и в полуобморочном состоянии "дремали" - кто в раскалённой машине, кто просто на платформе, а Коля - на вокзальной скамье.
Магазин есть, но на полках одно сгущённое молоко. Мы ели арбуз, пили минеральную воду.
Среди пекла, при ярком солнце вдруг пошёл крупный дождь. Несколько минут - и всё опять сухо и жарко.
Наши женщины, разделись до купальников. Жарище...
И, вдруг, от станции бежит дежурная, и машет руками и кричит: "Вай, вай скорее одевайтесь, а то прибегут мужчины и забьют ваших женщин камнями!"... Кругом никого и ничего не видно, один песок и одна живая душа - это только дежурная... Пришлось подчиниться - так и парились наши женщины в одежде...
В 5 часов вечера поехали и на остальных остановках стояли меньше. На одной из них ребята нашли в магазине (при пустых полках) - банки с тушёной говядиной, которой мы превосходно пообедали.
6 км не доезжая до Чарджоу, на 49-ом разъезде поезд встал опять надолго, а в Чарджоу он должен опять переформировываться.
Армянин, который перегонял машину с нашим составом, предложил нам подключиться к действиям. И, вот Коля с армянином поехали на тепловозе проходящего поезда, чтобы ускорить действия...
Армянин с машиной ездит уже третий раз и, оказалось, знает уже всех дежурных. Во всяком случае, и на этот раз оказался знакомый дежурный. Ему дали 10 рублей и в 3 часа ночи ему удалось вызвать наш состав до Чарджоу, а в 8 часов утра он обещал отправить наш состав до Форабу.
А так бы мы стояли сутки на 49-ом разъезде и больше суток в Чарджоу.
Можно было бы переправиться в Чарджоу через Аму-Дарью на пароме, но оказалось, что паром - это катер, тянущий маленькую баржу. Желающих много. В будни он работает по два раза в день, в субботу и воскресенье - по одному разу. Кроме того, он часто садится на мель и стоит на ней по три дня. Поэтому ждём Фараб. Оттуда 115 км. до Бухары и еще 279 до Самарканда.
В Чарджоу нас ждали и готовились принять: отец написал другу, чтобы встретил нас, но мы не заехали, хотя у нас был его адрес. Это я узнал много лет спустя от отца.
24 июля.
5-30 утра. Формируют поезд. Армянин с туркменом ругаются по-русски матом, т.к. формируя поезд, его так дёргают, что кажется всё и вся с платформ должно разлететься в разные стороны.
Но наши машины хорошо привязаны. Утром свежо и не вериться, что днём будет опять невыносимая жара. У Коли каждый вечер, когда уже спадает жара, ручьём из носа течет кровь - давление не справляется с климатом.
Свидетельство о публикации №216111000140
Нормальный автодорожный мост был открыт только 7 марта 2017 года (!!!) с большой помпой, присутствовали президенты Туркменистана и Узбекистана.
Илья Тихонов 29.11.2017 01:18 Заявить о нарушении