Созидание Глава 12 1971 г. Часть 9-21 - ползём

Из ранее не опубликованных этикеток этого отпуска.
На обратной стороне написано:
Всё впереди. Куплено 13. -07. 71 г.
Выпито – 13. 07. И 14. 07. 71 г. в Ростове в кемпинге.



СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 12   1971 год

ЧАСТЬ  9-21    ПОЛЗЁМ



   23 июля.

ПИСАТЬ  ПРОДОЛЖАЕ  ВИКТОР

   Это что за остановка?
   Балагое иль Поповка?
   А ему все говорят - Это город Ленинград!...

 Мы утром проснулись на всё той же станции - Байрам-Али... Половину дня ещё простояли, отойти никуда не можем, т.к. отправления ожидали с минуты на минуту.

 Наш состав стоит, и половину дня его - "собирали". Наконец, в 10 утра состав тронулся.
   
 Ехали полтора часа. Остановка. Спрашиваем - "Надолго?" отвечают - "Часов через 5 - 6 поедем. Бригада в жару легла спать"...

 Станция (скорее полустанок или разъезд) маленькая, вдалеке вроде аул. Людей не видно.

 Мы мочили полотенца и в полуобморочном состоянии "дремали" - кто в раскалённой машине, кто просто на платформе, а Коля - на вокзальной скамье.

 Магазин есть, но на полках одно сгущённое молоко. Мы ели арбуз, пили минеральную воду.

 Среди пекла, при ярком солнце вдруг пошёл крупный дождь. Несколько минут - и всё опять сухо и жарко.

 Наши женщины,  разделись до купальников. Жарище...

 И, вдруг, от станции бежит дежурная, и машет руками и кричит: "Вай, вай скорее одевайтесь, а то прибегут мужчины и забьют ваших женщин камнями!"... Кругом никого и ничего не видно, один песок и одна живая душа - это только дежурная... Пришлось подчиниться - так и парились наши женщины в одежде...
   
 В 5 часов вечера поехали и на остальных остановках стояли меньше. На одной из них ребята нашли в магазине (при пустых полках) - банки с тушёной говядиной, которой мы превосходно пообедали.

 6 км не доезжая до Чарджоу, на 49-ом разъезде поезд встал опять надолго, а в Чарджоу он должен опять переформировываться.

 Армянин, который перегонял машину с нашим составом, предложил нам подключиться к действиям. И, вот Коля с армянином поехали на тепловозе проходящего поезда, чтобы ускорить действия...

 Армянин с машиной ездит уже третий раз и, оказалось, знает уже всех дежурных. Во всяком случае, и на этот раз оказался знакомый дежурный. Ему дали 10 рублей и в 3 часа ночи ему удалось вызвать наш состав до Чарджоу, а в 8 часов утра он обещал отправить наш состав до Форабу.

 А так бы мы стояли сутки на 49-ом разъезде и больше суток в Чарджоу.

 Можно было бы переправиться в Чарджоу через Аму-Дарью на пароме, но оказалось, что паром - это катер, тянущий маленькую баржу. Желающих много. В будни он работает по два раза в день, в субботу и воскресенье - по одному разу. Кроме того, он часто садится на мель и стоит на ней по три дня. Поэтому ждём Фараб. Оттуда 115 км. до Бухары и еще 279 до Самарканда.

 В Чарджоу нас ждали и готовились принять: отец написал другу, чтобы встретил нас, но мы не заехали, хотя у нас был его адрес. Это я узнал много лет спустя от отца.
   
  24 июля.

 5-30 утра. Формируют поезд. Армянин с туркменом ругаются по-русски матом, т.к. формируя поезд, его так дёргают, что кажется всё и вся с платформ должно разлететься в разные стороны.

 Но наши машины хорошо привязаны. Утром свежо и не вериться, что днём будет опять невыносимая жара. У Коли каждый вечер, когда уже спадает жара, ручьём из носа течет кровь - давление не справляется с климатом.



Рецензии
Самое интересное, что ситуация с попаданием на другой берег Амударьи не менялась очень долго. Конечно, впоследствии вместо парома построили понтонную переправу.

Нормальный автодорожный мост был открыт только 7 марта 2017 года (!!!) с большой помпой, присутствовали президенты Туркменистана и Узбекистана.

Илья Тихонов   29.11.2017 01:18     Заявить о нарушении
Илюша!

Спасибо за информацию.

ИРАИДА

Дудко 3   29.11.2017 03:42   Заявить о нарушении