Стихи о любви моей маме с фронта

Людмила Корина    Стихи о любви в пачке писем нам с мамой с фронта

Писал отец лирично, цитировал стихи о любви, другая информация патриотическая, подцензурная. А почерк ? Почерк превосходный. Настоящий каллиграф, как на редкость. Более красивого почерка я не встречала.Он не был ранен, прожил 95лет.

Вот мой  отцу подарок - любившему свою дочку-младенца и девочку в письмах с фронта. Фото на моём сайте (www.radioteatr.su) в апреле 45го в Ачинске в его приезд  в канун победы я в серёдке между родителями –отец в гимнастёрке с орденом и медалями, мама в нарядном платье с отделкой их кружев, я в рваной вязаной кофточке, скрещённые пальцы вытянутых  рук прижаты к животу. Отстранённая и спокойная. Строитель своей нелёгкой и замечательной судьбы. Сохранилась в пачке писем вырезка из фронтовой газеты. Стихи.Они обращены к любимой Катеньке. Я не могу читать их без слёз…ПИСЬМО ЖЕНЕ ( в почерке отца-Какой молодец этот Сергей Михалков! Он угадал мысли тысяч других мужей, хотя их зовут не только Наташами, но Катюшами и др)

Любимая жена моя, Наташа! Вестей из дома не было давно, и наконец – письмо родное, ваше, как много радости мне принесло оно!   Здесь на войне мы рады каждой строчке и каждой весточке из милых нам краёв. Дошедших писем мятые листочки нам дороги особо в дни боёв. Они хранят тепло родного дома, сопутствуя бойцу в его борьбе. О, чувство зависти! Как нам оно знакомо, когда письмо приходит не тебе…О, письма из дому! Мы носим их с собою, они напоминают нам в бою: “Будь беспощаднее с врагом на поле боя, чтоб он не истребил твою семью”.     Мы были в городе, как грозный знак проклятья, труп женщины лежал на мостовой. Растерзанное ситцевое платье, застывшая рука над головой. И я подумал: Как же быть такому! Быть может, кто-нибудь, как я, таких же лет, ждёт от жены письма. Письма из дому… От этой женщины. А писем нет и нет…     Мы были в городе развалин и воронок. Разграбленного немцами жилья. Я видел мальчика – лет четырёх ребёнок. Он был убит – и сына вспомнил я… И я подумал: как же быть такому!. Быть может, кто-нибудь на  фронте ждёт сейчас каракуль детских –весточки из дому, и детский незатейливый рассказ…     Мой верный друг, товарищ мой надёжный! Я на войне. Идёт жестокий бой. За каждый дом, за каждый столб дорожный, за то, чтоб мы увиделись с тобой.

И ещё на листочке на двух страницах в почерке отца стихотворение  Лебедева-Кумача “Только б наши сердца не старели” …Ничего,ничего, дорогая, пусть виски серебрит седина, это ваши сердца сберегая, нас слегка просолила война.Нам достались и счастье и муки в эти годы пожить на земле.Будем думать о встрече в разлуке, будем помнить о солнце во мгле…

Ст.л-т  Савицкий  Подруге- Я тоскую порой, ты не знаешь об этом. Пусть в разлуке с тобой миновали года.Ты почаще пиши,  твоих писем приветом я в окопе сыром согреваюсь всегда…Ты в атаку идёшь неизменно со мною и я вижу тебя за разрывом в дыму.Ты от пули меня заслоняешь собою, может быть, я и жив и здоров потому… А когда над землёй тишина фронтовая и луна серебрит на поляне кусты , ты, как- будто, по тропке проходишь, родная и бесшумно ко мне прислоняешься ты. Я до встречи с тобой доживу невредимым, до победы дойду по путям боевым. И в торжественный день на пороге родимом ты согреешь меня поцелуем своим.

Родителей моих звали Екатерина Ивановна Лисатова(5.12.10- 18.3.52) и Сергей Васильевич Логачёв(17.9.10-5.3.05)В 38м они закончили 1й Московски мединститут им. Сеченова. Я родилась у них на пятом курсе 6го апреля.

Людмила Корина  10.11.16


Рецензии