Созидание Глава 12 1971 г. Часть 9-28 перевал итаг

На обратной стороне этикетки написано:
30. 07. 71 г.  На метеостанции. Высота  3 200 м.
Вино – дрянь!  Люди – ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ.


СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 12   1971 год

ЧАСТЬ  9-28    ПЕРЕВАЛ  ИТАГАР


Условия жизни здесь - жёсткие. Виктор, как начальник, получает 140 рублей. Кроме того, раз в месяц им закидывают продукты - из расчета на каждого работающего - на 30 рублей.

А простые метеоработники получают по 80 рублей. Их, кроме Нели - трое: две девушки и Петя.

Состав работающих на станции сменяется каждый год, в ноябре, а Нели с Виктором работают здесь уже 4-ый год безвыездно (кроме отпуска).


У них две дочки: 4 года и 2 года - Марина и Аллочка. Дети закалённые. Всё время бегают голенькими - и по весеннему снегу и в воде (постоянно очень холодных!) горных речек.

И фамилия у этой семьи гордая  – СОКОЛ. А девчонки получается  – соколята…
   
Жизнь суровая, льгот никаких, т.к. они подчиняются метеослужбам, а эксплуатируют их дважды. Метеослужба отдаёт их в наём - службе автодорог.

Таким образом, они выполняют двойную работу: оберегают дороги от лавин и камнепадов и передают метеосводки.

Но, подчиняясь дорожному управлению, они теряют часть льгот, которые имеют работники других метеослужб.
 Они не приписаны ни к какому городу. Их прописка - перевал. Им в кредит не продают нигде ничего. Они не могут встать в очередь в кооператив и т.д.

Тем не менее, эта семья - патриоты во всех смыслах этого слова. Они влюблены в работу, в горы, в горные вершины и быстрые реки и, как ни странно, даже в бешеные камнепады и лавины, с которыми им приходится бороться.

 Нас очень тронуло их гостеприимство. Я думаю, что они, наверное, так относятся ко всем проезжающим. Это так приятно - встретить на дороге теплоту и заботу. Надеемся, что как они относятся к людям, так и люди платят им тем же.
   
В качестве маленького отступления, коротко вспомню, как несколько лет позже мы повторили маршрут: Москва - паромом через Каспий и т.д. Только на этот раз мы не доехали до Бийска, а через Палатинск и Целиноград вернулись домой на своей "Волге".

Проезжая опять через тот же перевал, мы остановились переночевать на той же метеостанции. Спросили у работников - где Виктор Сокол?

Сказали, что он осматривает дальний участок по поводу возможного схождения лавины.

Когда они узнали, что мы,  его  знакомые - из Москвы, заулыбались, засуетились. Виктора с Олежкой уложили в доме, несмотря на то, что там в этот раз ночевало много народа.

На улице в эту ночь "ночевало", действительно, много машин. А я со Стэллой устроились на ночлег в машине. Нам принесли по чашке свежесобранного мёда и горячий чай. Традиционное на этой метеостанции угощение.

Рассказали, что Сокол по-прежнему руководит метеостанцией. Жена - Нели от него ушла. Затосковала по городской жизни, да и девочкам нужно было поступать в школу...

Мы уезжали на рассвете. Друзья Сокола горевали, что мы уезжаем, не дождавшись его.

Но нам надо было, как всегда, ехать и ехать вперёд, тем более, что за рулём был единственный наш водитель - Виктор Анатольевич...

………………………………………………

Единственный водитель у нас был в 1979-м году, так как наш экипаж состоял из: Меня,  и детей,  которые машину , тем более в горах – не водили…

А в 1971 году Виктор с Колей вели машину по очереди. Кстати, Николай Макаровец быстро овладевал  искусством вождения машины, и по горным тропам – тоже…




Рецензии