Созидание Глава 12 1971 г. Часть 9-28 перевал итаг
30. 07. 71 г. На метеостанции. Высота 3 200 м.
Вино – дрянь! Люди – ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ.
СОЗИДАНИЕ
ГЛАВА 12 1971 год
ЧАСТЬ 9-28 ПЕРЕВАЛ ИТАГАР
Условия жизни здесь - жёсткие. Виктор, как начальник, получает 140 рублей. Кроме того, раз в месяц им закидывают продукты - из расчета на каждого работающего - на 30 рублей.
А простые метеоработники получают по 80 рублей. Их, кроме Нели - трое: две девушки и Петя.
Состав работающих на станции сменяется каждый год, в ноябре, а Нели с Виктором работают здесь уже 4-ый год безвыездно (кроме отпуска).
У них две дочки: 4 года и 2 года - Марина и Аллочка. Дети закалённые. Всё время бегают голенькими - и по весеннему снегу и в воде (постоянно очень холодных!) горных речек.
И фамилия у этой семьи гордая – СОКОЛ. А девчонки получается – соколята…
Жизнь суровая, льгот никаких, т.к. они подчиняются метеослужбам, а эксплуатируют их дважды. Метеослужба отдаёт их в наём - службе автодорог.
Таким образом, они выполняют двойную работу: оберегают дороги от лавин и камнепадов и передают метеосводки.
Но, подчиняясь дорожному управлению, они теряют часть льгот, которые имеют работники других метеослужб.
Они не приписаны ни к какому городу. Их прописка - перевал. Им в кредит не продают нигде ничего. Они не могут встать в очередь в кооператив и т.д.
Тем не менее, эта семья - патриоты во всех смыслах этого слова. Они влюблены в работу, в горы, в горные вершины и быстрые реки и, как ни странно, даже в бешеные камнепады и лавины, с которыми им приходится бороться.
Нас очень тронуло их гостеприимство. Я думаю, что они, наверное, так относятся ко всем проезжающим. Это так приятно - встретить на дороге теплоту и заботу. Надеемся, что как они относятся к людям, так и люди платят им тем же.
В качестве маленького отступления, коротко вспомню, как несколько лет позже мы повторили маршрут: Москва - паромом через Каспий и т.д. Только на этот раз мы не доехали до Бийска, а через Палатинск и Целиноград вернулись домой на своей "Волге".
Проезжая опять через тот же перевал, мы остановились переночевать на той же метеостанции. Спросили у работников - где Виктор Сокол?
Сказали, что он осматривает дальний участок по поводу возможного схождения лавины.
Когда они узнали, что мы, его знакомые - из Москвы, заулыбались, засуетились. Виктора с Олежкой уложили в доме, несмотря на то, что там в этот раз ночевало много народа.
На улице в эту ночь "ночевало", действительно, много машин. А я со Стэллой устроились на ночлег в машине. Нам принесли по чашке свежесобранного мёда и горячий чай. Традиционное на этой метеостанции угощение.
Рассказали, что Сокол по-прежнему руководит метеостанцией. Жена - Нели от него ушла. Затосковала по городской жизни, да и девочкам нужно было поступать в школу...
Мы уезжали на рассвете. Друзья Сокола горевали, что мы уезжаем, не дождавшись его.
Но нам надо было, как всегда, ехать и ехать вперёд, тем более, что за рулём был единственный наш водитель - Виктор Анатольевич...
………………………………………………
Единственный водитель у нас был в 1979-м году, так как наш экипаж состоял из: Меня, и детей, которые машину , тем более в горах – не водили…
А в 1971 году Виктор с Колей вели машину по очереди. Кстати, Николай Макаровец быстро овладевал искусством вождения машины, и по горным тропам – тоже…
Свидетельство о публикации №216111001686