1. Кронверк

Лето приближалось к концу, но когда по вечерам из сада долетал неожиданно терпкий торжественный аромат, а за перекрестком зажигались неопознанные фиолетовые огни, казалось - лето еще в разгаре.

Мне был двадцать один, дочке один, муж временно обретался у своей мамы на Васильевском, а в коммунальной квартире на Петроградской помимо меня с дочкой жила моя восьмидесятилетняя бабушка Александра Тимофеевна и соседи: Александра Алексеевна восьмидесяти лет и ее внук - студент Саша - на год меня старше, то есть в квартире жили: бабушка с внучкой и правнучкой и бабушка с внуком, такая была картина мира.

Наличие соседей давало мне возможность, уложив ребенка спать, отправляться ненадолго куда-нибудь, а бабушка моя помощником быть не могла, так как перенесла к тому времени два инсульта.

Обычно мы всюду ходили с Ленкой Хохловой, но в тот вечер - один из последних вечеров долгого лета - подруга Ленка уматала куда-то в гости, бросив меня на произвол судьбы. И вот в гордом одиночестве, с коктейлем в руке я появилась на верхней палубе «Кронверка» - бывшей учебной баркентины «Сириус».

«Кронверк» был пришвартован у Мытнинской набережной напротив Петропавловской крепости и представлял собой ресторан и бар одновременно. Все места на палубе оказались заняты, но из-за дальнего стола мгновенно поднялся высокий темноволосый молодой человек.

Я медленно тянула коктейль, глядя на Неву, Петропавловку, Стрелку. Табурет за дальним столом после долгих дневных пертурбаций остался один, поэтому созерцанию моему никто помешать не мог. Но вскоре я услышала: «Вы не будете возражать, если…» Это был тот самый молодой человек, который уступил мне место. Хороший разворот плеч, черные волосы небрежными прядями брошены на лицо. Я не удостоила незнакомца ответом, однако, он остался стоять у моего стола, опираясь о деревянную балюстраду, огибавшую палубу.

«Только не падайте в обморок», - продолжил он, а далее высказал желание провести со мной несколько дней, что было неожиданно для того места - абсолютно не совпадало с ним стилистически. А вот его худая высокая фигура, безупречно сшитый темно-синий пиджак из хлопка - Navy Blue cotton jacket /#000080 hex color/, черные брюки и черная рубашка смотрелись на палубе парусника идеально.

Впрочем, нет, молодой человек построил фразу иначе: «Вы не могли бы провести со мной несколько дней?» - произнес он с легким, но вполне читаемым акцентом. На самом деле он хотел сказать что-то вроде «Vous ne voudriez pas dejeuner avec moi, un jour?» или «Любите ли Вы Брамса?», но постеснялся.

Я кинула на молодого человека выразительный взгляд, давая понять, что никоим образом не планирую рассматривать поступившее предложение.

- Я же предупреждал - не падайте в обморок!
- Ну, если от каждого падать в обморок…
- От чего - от каждого? Предложения?
- Нет, представителя национальных республик.

Про представителя я ввернула специально, чтобы его задеть. И мне это удалось. «А я не представитель, я сам по себе», - поспешил сказать молодой человек и для индивидуализации образа сообщил, что месяц назад поступил в Ереванский театральный институт на режиссерское отделение, и это была чистая правда, а еще молодой человек назвал свой возраст, но тут он слукавил. Было ему семнадцать - тем летом он закончил десятый класс, а сказал, что двадцать четыре - видимо, для того, чтобы гарантированно оказаться старше меня.

А потом он неожиданно выдал: «Я знаю, что Вы замужем». «Официально или нет?» - уточнила я. «Официально», - ответил он. Кольца на руке у меня не было, следов от кольца тоже, выглядела я исключительно молодо - когда год спустя, отправляясь на тот же «Кронверк», я надену белое платье, в котором выходила замуж, короткое и скромное (что в нашем понимании было одно и то же), больше похожее на выпускное, чем на свадебное, моя подруга Хохлова спросит, взяла ли я с собой паспорт, намекая на то, что выгляжу я, как несовершеннолетняя школьница, и в бар меня могут не пустить. А он сказал: «Я знаю, что Вы замужем». Откуда он мог знать?!

Несмотря на это знание, он пошел меня провожать. Напротив моего дома был сад, совершенно безлюдный в тот вечер. Мы сели на белую деревянную скамейку в центре сада у клумбы. Через несколько минут он попытался меня обнять. «Держи себя в рамках», - произнесла я.

Вот зачем садиться вечером в саду с молодым человеком на скамейку, а потом предлагать ему держать себя в рамках?! Этого я вам объяснить сейчас не могу. А тогда мне казалось, что все ОК, все в рамках.

На мое «держи себя в рамках» он сыграл этюд - изобразил себя «в рамках». Но держал себя в них недолго и вскоре снова попытался положить руку мне на плечи.

Тогда я встала и гордо направилась из сада, а он гордо остался сидеть на скамейке у клумбы, там, где когда-то - во времена моего детства - бил фонтан. Так закончилась наша первая встреча.

Назавтра - не помню, чем я занималась весь день - ближе к вечеру я вышла погулять с ребенком в тот же сад. Я села на скамейку, спустила ребенка с рук и тут увидела, что ко мне приближается высокая фигура.

Он сел рядом, причем, сел с таким видом, как будто это в порядке вещей - сидеть на скамейке в Зеленинском саду, гуляя вместе со мной с годовалым ребенком, с ребенком, про которого он минуту назад узнал. И я тоже сидела с таким видом, как будто это в порядке вещей, что я гуляю в саду с ребенком, а рядом со мной сидит темноволосый мальчик, который месяц назад поступил в Ереванский театральный институт.

Мы сидели так около часа, а потом я пошла с ребенком домой, а он остался ждать меня, чтобы вместе идти на «Кронверк».


Рецензии
Как хорошо, что продолжение следует.

Владимир Каев   27.11.2016 22:04     Заявить о нарушении
Рада, что Вас заинтересовал мой рассказ. С признательностью, ЕК

Елена Кенигсберг   28.11.2016 00:42   Заявить о нарушении
Примерно в эти же годы обмывали в этом ресторане возвращение из экспедиции на Сахалин. Кормили вполне прилично. Но и цены были заоблачные. Видимо за экзотику, подвесные столы и крутые трапы. Забрели мы в Кронверк со стрелки Васильевского, благо рядом.
Удачи и творческих успехов

Юрий Юровский   13.12.2017 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.