Из темноты к свету. Часть 1. Глава 11

       - Ты меня любишь? - робко спросил Сергей, замедлив шаг.

       Его волнение тут же передалось Любе, и она остановилась. Но вместо того чтобы ответить, она стала рассматривать кроны деревьев, на ветвях которых уже набухли почки, и прыгали чирикающие воробьи. Ощутив тёплое дуновение весеннего ветра, она вдруг таинственно улыбнулась и, закрыв глаза, подставила лицо навстречу лёгким порывам воздуха.

       - Ну скажи, ты любишь меня? - снова повторил свой вопрос Сергей, прервав затянувшуюся паузу.

       Открыв глаза, Люба отвела взгляд в сторону, продолжая медлить с ответом. Она обратила внимание, что в парке, где они гуляют, рядом никого нет, лишь вдали прохаживаются влюблённые пары и куда-то спешат одинокие прохожие.

       "Надо же, как всё неожиданно! - подумала Люба. - И что же мне ему ответить?"
       Очень ярко светило солнце. Оно не только прогревало землю, но и согревало людские сердца, пробуждая в них чувство любви.

       "Я уже один раз думала, что люблю, а оказалось, что это вовсе и не любовь была, по крайней мере с моей стороны. Ведь, если любишь, то разве сможешь оставить любимого человека? Значит, и не любовь это вовсе! Какая же она тогда на самом деле?" - мучилась в своих размышлениях Люба.

       - Я не знаю, но ты мне очень нравишься, - наконец, с нежностью ответила Люба, делая ударение на слове "очень".
    
       От услышанных слов Сергей мгновенно поник, и Любе стало его немного жаль. Однако другого выхода она не нашла, как тот, чтобы сказать правду. Ну, как она может дать ответ, если она действительно не знает, что происходит в её сердце?

       - Серёжка, прошу, не обижайся на меня, я ведь честно не знаю.

       Он шутливо сделал ещё более насупленное лицо, изображая из себя самого обиженного и тут же засмеялся, притягивая Любу к себе. Люба тоже рассмеялась ему в ответ.

       - Всё равно ты меня полюбишь, - глядя глаза в глаза, произнёс Сергей. - Ты помнишь, что я сказал тебе в нашу первую встречу?

       - Да, конечно, помню. Ты сказал: вот увидишь, я женюсь на тебе. А я ответила: никогда!

       - Вот увидишь, я всё равно женюсь на тебе!- снова повторил Сергей, когда-то уже сказанные им слова, добавив лишь "всё равно".

       Он продолжал внимательно смотреть в глаза своей девушки, ожидая реакции на его слова, что же она ответит ему на этот раз? Это был ещё один из его приёмов, чтобы узнать насколько изменилось её отношение к нему за время их знакомства. Но ответ от неё снова последовал не сразу.

       "Я приснилась ему, поэтому он сразу понял, когда увидел меня, что я его судьба. Я ведь тоже пыталась понять, где его видела, а оказалось, что он мне тоже приснился. Неужели и правда он мой будущий муж?" - пыталась Люба всё разложить по полочкам.

       - Не знаю, может быть, - ответила она после своих размышлений и первой медленно зашагала по аллее парка.
 
       До самого вечера, пока не стемнело, бродили они по городу. Серёжа уже было собирался проводить свою девушку к общежитию, но расставаться ему очень не хотелось. Он решил присесть на лавочку в сквере и посадить Любу к себе на колени. Решил и сделал! Но, когда он выпустил её из своих объятий и попытался встать, то встать ему пришлось с большим трудом - скамейка оказалась свежевыкрашенной.
       В слабом свете, падающем от удалённого фонаря, они разглядели небольшой клочок бумаги, лежащий на скамейке, на котором корявым почерком было написано "Осторожно, окрашено!"
       Потом они ещё долго будут вспоминать этот случай, подходя к очередной лавочке, и смеяться. Брюки же пришлось выбросить и купить новые...


       Выглянув в окно на стук камешка о стекло, Люба увидела Сергея, стоявшего под общежитием совершенно лысым. В недоумении она мигом спустилась вниз, перебирая в голове все возможные причины случившегося.

       - Что это? Где твои волосы? - удивлённо спросила она, вместо того чтобы поздороваться.

       - Убежали!

       - Куда? - произвольно вырвалось у Любы, на что Сергей еле сдержался от смеха, чтобы себя не выдать.

       - Меня в армию забирают. Вот, вызывали в военкомат, там и подстригли.

       Люба не смогла осознать услышанную новость, что-то не склеивалось в её понимании, поэтому ответила:
       - Но ты же студент и тебя пока не должны забирать.

       - Так, всё... Я должен сейчас уйти, у нас сборы сегодня. Я пришёл лишь только для того, чтобы узнать, ты будешь меня ждать?

       В голове у Любы вдруг всё помутилось, на глазах выступили слёзы, и она не раздумывая сказала:
       - Конечно, буду.

       И она не на шутку разрыдалась, вспомнив Василия, который нёс службу последний год. Сергей же опять стал убеждать Любу, что пошутил, что просто они с Сергеем, усатым другом, записались на бокс. В результате оказалось, что длинные волосы с выделением пота не совместимы. По его просьбе ребята и побрили ему голову...


       Сергей снова и снова пытался завоевать Любино сердце. И вот однажды его план всё-таки сработал.

       Сергей вместе с другом снимали жильё в частном секторе, маленький флигель. Люба впервые согласилась прийти к нему в гости. Сергей пригласил её, предложив отведать его знаменитой рисовой каши на домашнем молоке, с добавлением мёда. Вот только, что будет её вином угощать, он почему-то не сказал.

       - А где друг твой? - поинтересовалась она, когда поняла, что кроме них в помещении никого нет.

       - Серёге нужно было срочно к ребятам в общагу сходить, - слукавил Сергей. - Он не скоро придёт.

       На столе появились две тарелки с густой рисовой кашей. От неё исходил запах топлёного молока, соединённый с ароматом мёда.

       - Это родители автобусом продукты передали. Корова у нас своя и пасека тоже. Кашу я сам варил.

       Следом за кашей на столе появилась и бутылка вина, указав на которую Сергей сказал:
       - Это красное креплённое.

       На это Люба ничего не ответила, потому что в вине она ничего не понимала. Открыв бутылку, Сергей стал наливать вино в один из гранённых стаканов. Потом он взял второй и тоже собрался его наполнить, но Люба остановила его:
       - Мне не надо наливать, я не буду.

       - Почему? - удивился парень. - Может чего покрепче хочешь?

       - Я совсем не пью.

       - Ты что, никогда вина не пила? - ещё больше удивился Сергей.

       - Никогда.

       - И что, даже не пробовала?

       - Нет, не пробовала.

       Строгость в её воспитании не позволяла таких вольностей. И Люба  рассказала Серёже, как на выпускном вечере они все сидели за длинным столом, и  перед каждым стоял бокал с шампанским. Как только был произнесён тост кем-то из родительского комитета, сразу же раздался звон хрусталя и восторженные возгласы. Все дружно принялись поглощать игристый напиток. Люба тоже поднесла бокал к губам, делая вид, что собирается выпить, и сразу же убрала его в сторону, так и не прикоснувшись губами. 
       Глядя по сторонам и продолжая держать бокал в руке, она не растерялась, а перелила шампанское из своего в уже пустой бокал соседа, поставленный на стол недалеко от неё. Одноклассник, Владимир Лозенко, не заметил, каким образом в его бокале появилась добавка, так как в этот момент он разговаривал, отвернувшись в сторону. Когда же он повернулся, Люба уже касалась своего бокала губами и делала вид, что выпила всё до дна.
       Молодой человек, взяв бокал, с удивлением на лице посмотрел вокруг и, ничего не поняв, выпил таинственно появившийся напиток до последнего глотка!

       Вот и сейчас она смотрела на бутылку с вином и у неё не было ни малейшего желания его пить. Где-то внутри даже появился маленький испуг, ведь она всегда слышала от родителей, что пить - это плохо и опасно.

       - Не бойся, попробуй хотя бы глоточек, - сказал Сергей, налив вино на дно стакана, - увидишь, тебе понравится.

       Она взяла свой стакан в руки и очень осторожно, пригубив совсем чуть-чуть, попробовала вино на вкус.

       - Ну как? - спросил Сергей, наблюдая за Любой с большим интересом.

       - Не знаю, вроде бы ничего... сладкое.

       - А ты сразу всё выпей, здесь совсем немного, - стал он уговаривать, как только Люба поставила стакан подальше от себя. - Ну пожалуйста!

       Люба закрыла глаза и сделала глоток, а когда открыла их, Сергей уже держал ложку с белоснежной кашей у её губ. Она с радостью приняла угощение. Каша, действительно, оказалась изумительно вкусной.

       Сергей внимательно наблюдал за каждым Любиным движением. Ему интересно было увидеть её совсем другой и поэтому он снова наполнил стакан вином, но уже на четверть, и протянул ей со словами:
       - Давай теперь вместе выпьем, за нас!

       Люба снова закрыла глаза и уже выпила всё до дна. Она вдруг замерла, ощущая головокружение, сначала лёгкое, а затем оно стало усиливаться. Новое ощущение было необычное. Ничего подобного она ещё не испытывала. Скованность куда-то исчезла, на душе стало легко и весело.

       Неожиданно она начала смеяться, радостная и счастливая. Все её сомнения куда-то улетучились, и сердце вырвалось на свободу из плена переживаний и неуверенности в своих чувствах. Внутри у неё рождалось чувство новое, оно было чистое и светлое, ни с чем не сравнимое.

       Сергею так понравилось смотреть на неё такую! Он кормил её кашей, целовал и снова кормил, а она смеялась! От поцелуев Люба ещё больше опьянела.

       - Я люблю тебя! - вдруг вырвалось у неё изнутри.

       - Что ты сказала? Ещё раз повтори!

       - Я те-бя люб-лю!..


       Его радости не было предела. Он обхватил её и надолго заключил в свои объятия. Он обнимал не просто свою девушку, он обнимал свою любимую женщину, мать его будущего сына, потому что соединившись в едином поцелуе, они соединились в единое целое. А впереди их ждала борьба за своё счастье, много завести, ненависти и несправедливости...

   
 

    
    

   
 
 


Рецензии