Донетчина Глава2 Обстрел

Утро сегодня на удивлении не задалось. Ещё с прошлого вечера, не переставая, моросил дождь. В небесах, где-то в скоплении густого тумана гремело. И Ганна чувствовала себя очень плохо.
Кое-как поднявшись с кровати, старушка поставила на газовую плиту чайник и отправилась кормить свою живность – собаку, кошку, да с десяток курочек. Когда-то она держала скотину и покрупнее, но сейчас её силы были уже не те. С каждым днём баба Ганна всё более ощущала свою немощность.
- Цыпа, цыпа, цыпа – разбрасывала она по двору пшено суетящимся клушам. – Цыпа, цыпа, цыпа – зазывала хозяйка их на прокорм.
А те не гнушаясь предложенной пищей, ловко клевали зерно за зерном.
- Ну, тепер и мени поисти пора  – сказала старушка и вернулась в хату.
Она успела только выключить чайник, как вдруг услышала страшный взрыв, гулом разнёсшийся по округе. Бабушка Ганна вздрогнула и перекрестилась. О том, что случилась беда, бабуля не сомневалась не секунды. Она не мешкая, прямиком отправилась к выходу. Вместе с ней на улицу выскочили и соседи, кроме одного чахлого старика, дом которого сейчас представляла собой дымящиеся руины. И не позволив народу опомниться, в тот же миг, со свистом, разрезая напополам воздух, над головами зевак пронеслось нечто. И это нечто с грохотом приземлилось ровно на соседней улице, подняв и там густой столб дыма. Только теперь люди осознали, что происходит.
- Тикайте!!! – вдруг крикнул соседский мальчишка, и все в ужасе, опрометью кинулись врассыпную.
Женщины на бегу подхватывали своих малышей, мужчины помогали идти старикам. Прятались кто куда, в подпол, в погреб, а кто и просто в канаву. Бабушка Гана сховалась в сарай.
- Никак война? – стала креститься старушка неистово  – Да неужто иуды на людей поднялись? – всё ещё не верила в происходящее она.
И тот час рвануло ещё и ещё. Стены сараюшки затряслись, закачались, но всё же выстояли. Где-то раздался душераздирающий крик.
- Будьте вы прокляты фашисты заганы – произнесла бабуля слова, которые пыталась забыть уже без малого 70 лет. – Будьте вы усе прокляты.
В тот день горожане не досчитались порядка десятка своих жителей. Самых беспомощных и уязвимых – женщин, детей, стариков. Кровью и слезами окропилась землица невинная, щедро одаренная боеприпасами регулярных войск незалежной…


Рецензии