Донетчина Глава3 Убежище

О том, что в городе войска, не говорил разве что ленивый.
Узнала об этом и Женя, проснувшись однажды утром от громких выкриков за окном, да периодического лязга металла. Она босая вылетела на балкон и обомлела.  Перед её подъездом на отдалении  пятидесяти метров выстроилась батарея из военной техники.  Какие-то бронированные машины, танки и пушки были развёрнуты в сторону поля, простиравшегося за домом. То, что всё это скоро начнёт стрелять, Евгения не сомневалась не секунды и срочно стала думать об укрытии.
Бомбоубежища поблизости, конечно же, не было, зато в хрущовке имелся подвал, вход в который последнее время не запирался. Люди, пережидая там обстрелы, давно уже обжили его, перенеся в пустое помещение, часть своей домашней утвари.
Именно туда девушка и намеривалась направиться. Наспех умывшись, она натянула на себя спортивный костюм, закинула в сумку документы и кое-какие вещи и быстро  выскочила из квартиры. Но не успела Евгения преодолеть и пролёта, как вдруг  снаружи раздался такой оглушительный взрыв, что  стёкла в подъезде повылетали напрочь. Женька завизжала и, прикрыв голову руками, присела у стены. Нужно было решать, что делать дальше. Оставаться в доме опасно, бежать в укрытие тоже. И всё же она выбрала второе. Ступая кроссовками по осколкам, девушка молниеносно слетела по ступеням вниз и оказалась на улице. Промедление грозило смертью. Теперь стреляли повсюду. Евгения повернула налево и со всех ног пустилась к заветной двери. Подъезд, ещё один и вот она наконец-то на месте.
Первое, что почувствовала  Женя в подвале – запах сырости и нечистот. А ещё здесь пищали крысы, но они для девушки были уже не страшны.
Евгения спустилась ниже и в потёмках различила силуэты людей, в основном своих соседей, женщин и детей. Они сидели, стояли, а иные просто ходили из угла в угол, переживая то, что происходит снаружи.  Ребятишки от взрывов периодически плакали.
- Мама, - спрашивал пятилетний Глебка свою мать – мы все умрём?
- Ну, что ты, милый – успокаивала его женщина – тут безопасно, не бойся…
- Евгинья, иди сюда, здесь стулка свободная есть! – вдруг услышала девушка голос тёти Вали, приятельницы мамы, которая приглашала Женю присесть на табурет рядом с собой.
Евгения аккуратно прошла в угол и села.
- А твой-то где? -  спросила Валентина дочь своей подруги о муже.
- Так в ополчение ушёл…
- Дааа, – произнесла женщина, задумавшись – и мой Серёжка там же.  И что теперь будет, что будет? – склонила она низко голову.
А наверху всё продолжало греметь.
Вдруг дверь подвала неожиданно распахнулась, и внутрь вбежал человек.  Он, не задержавшись надолго у входа, тут же спустился по лестнице вниз, и встали перед людьми как вкопанный. От вида бойца в камуфляже украинских войск  всем сделалось не по себе.
- А  тоби що тут треба? – зло спросила непрошенного гостя бабка Мария, полная старушка лет восьмидесяти, которая до того спокойно восседала на панцирной сетке кровати – Геть, поганец, отседа! - замахнулась она на него своим бадагом.
Щуплый парень, отчего-то весь сжался, но ничего не ответил.
- Знашли забаву людей вбивати! – не унималась бабуля – Скиль смертей на вас, ироды прокляти! Терористив вони шукають!  Сами ви и е террористи!
Бабушка замолчала, чтобы перевести дух, а потом снова продолжила.
- Як тильки очи твои бесстыжи на нас дивляться? – плюнула старушка в сторону  вояки и отвернулась.
Парень нервно стал шмыгать своим носом. Казалось ещё немного, и он разрыдается.
Старушка снова взглянула на служивого.
- Страшно тоби?  Чого сопишь?  Мати то твоя де? – спросила она его.
- В Харькови – чуть слышно ответил ей хлопец.
- Вона ночи напевно не спить, сльози по тоби проливае, а ти в безвинних смалиш. Бижи з вийни, бижи, поки живий…
При упоминание имени матери парень совсем поник головой.
Женя посмотрела на служивого тоже. Осунувшийся, худой, испуганный.  Он больше походил сейчас на провинившегося школьника, нежели на храброго бойца.  И, тем не менее, он здесь, с оружием в руках пришёл убивать. Наверняка, не по велению сердца и не по доброй воле, но всё же…
Евгения представила своего Алёшку, которого такой вот вояка может ранить или даже убить. От мыслей плохих девушке сделалось не по себе, и она поёжилась.
- Холодно – сказала Женька.
А стрельба на улице уже  прекратилась.  Люди начали потихоньку подниматься со своих мест.  Отправился к выходу и прятавшийся с остальными хлопец. Но не успел он открыть дверь, как вдруг, отчего-то остановился и стал ощупывать себя всего руками.
- Гранату потерял – вдруг произнёс он, вытаращив глаза на собравшихся.
Женщины все в ужасе  ахнули и принялись  искать её повсюду на полу, но все усилия поисковиков оказались тщетны.
- Нашёл! – вдруг выкрикнул радостно парень. – В карман её положил…
И Евгения облегчённо вздохнула…


Рецензии