Донетчина Глава4 Дезертир

Они засели где-то в лесополосе меж двух железнодорожных станций, изгнанные накануне из станицы, название которой Дэн теперь уже и не помнил.
Отступление войск самостийной не было случайностью, а скорее являло собой закономерный итог всей провальной компании, которую затеяли ещё несколько месяцев назад власть имущие в Киеве. Но те, кто теперь полной ложкой хлебал дерьмо поражений в окопах, склонны были обвинять не их.
- Грёбанные ватники! – с ненавистью произнёс Василь Сердюк, заливая накатившие на него чувства, водкой.
Он уже еле держался на ногах и сопровождал свой монолог такой нецензурной бранью, от которой даже у бывалых вертухаев уши свернулись бы в трубочку.
- Щоб ви вси издохли! – продолжил сыпать Василий проклятиями.
Денис посмотрел на пьяного красавца, то и дело почёсывающего свои кулаки, и отвернулся.
Сам он был не трезв тоже. Да и как иначе можно воспринимать то, что с ними теперь происходило? Увещевания отцов-командиров  о скорой и безоговорочной победе рассыпались в прах, техника постоянно выходила из строя, боеприпасов не хватало, обмундирование не согревало, палатки в дождь промокали, а кормёшка была такой, что и собаки, наверно бы побрезговали.
Но даже не это тревожило сейчас Дэна больше, а то, что  стрелять ему приходилось в таких же как он украинцев. И смысла в братоубийственной войне Денис никакого не видел…
Однако так думал разве что он один.
- Ти чого там притих? – как всегда привязался  к нему Василь.
Денис вновь посмотрел на задиру.
- Ватники говоришь? – вдруг ответил ему Дэн невпопад -   А то що тебе тут за пушечное мясо держат? Это як?
- А тебе? – прищурился Сердюк и заходил желваками - Може до терористив перебигти захотив?
- Слухай, там таки ж хохли як ми с тобой…
- Там москали погани! – перебил Дениса Васька -  И вони нам не брати! Я их своими руками рвати буду! – подскочил он с места и кинулся в сторону Дэна, но дорогу ему преградил Юрко.
- Заспокойся, Вась, на краще випий – протянул он возбуждённому другу свой пластик  с водкой.
Сердюк, зло глянув на оппонента и на других ребят,  залпом осушил стакан, и, подхватив гранатомёт, изрядно пошатываясь, исчез за деревьями.  А через минуту Денис услышал выстрел, потом ещё и ещё.  Палил неугомонный  хлопец с пьяных глаз куда попало, а всё больше по крышам домов ближайшего посёлка. И то, что там живут люди, его мало волновало…
После очередного залпа всё стихло, но не надолго. Минуты через две свист ответных снарядов резанул Дэну слух. Он подскочил на ноги и рванул в глубь леса, подальше от злополучного места.  Его примеру последовали и остальные.  Но бежать Денису пришлось недолго. Всё успокоилось после третьего взрыва, и парень повернул обратно.  На прежнем пристанище хлопца ожидали неглубокие воронки, да берёзки, будто поваленные грозой.  Раненых и убитых среди бойцов, к счастью, не оказалось.
- Ну, Сердюк поганий! – в сердцах подорвались бывшие собутыльники выяснять отношения с возмутителем спокойствия.
Дэн пошёл следом за всеми. И какого же было его удивление, когда он обнаружил сослуживца в окопе мирно сопящим в обнимку с гранатомётом.
- Вояка хренов! – выругался Денис и отошёл в сторону.
Следующая ночь прошла для всех без происшествий. А утро преподнесло сюрприз. Исчез из роты бескомпромиссный Василь. Он дезертировал из армии так же, как многие другие «славные» воины, оставив о себе лишь «добрую» память… 


Рецензии