Донетчина Глава4 Супермаркет
Уже смеркалось, когда Евгения, как всегда с гостинцами, неторопливо шла привычной дорогой к куме. По понятным причинам жилось Татьяне теперь совсем не сладко. Одна, с четырьмя детьми на руках, молодая женщина последнее время прибывала в полной растерянности.
- Ой, що делать, що делать, Женька? – сокрушалась несчастная подруга – От Миколы весточки нема. Хлопцив кормить нечем – рыдала, некогда беззаботная хохотушка.
И у Евгении сжималось сердце.
Не просто было и ей самой, совсем ещё юной и беззащитной. Алексей, как и Микола ни разу не позвонил и ни написал. Да и как ему было это сделать там на войне? А Женя ждала. Каждый день, каждый час, каждую минуточку и, не смотря ни на что, надеялась на скорую встречу.
- Ты чего еле идёшь? – вдруг остановилась рядом с девушкой незнакомая женщина с тележкой, доверху набитой всякой всячиной – Поторопись, а то ничего не останется – покатила она свою поклажу дальше.
Только теперь Женя заметила выбегающих из тёмного супермаркета людей. Они выносили из магазина всё, что только можно было вынести – технику, одежду, продукты.
Евгения в ужасе покачала головой и продолжила свой путь, как вдруг невиданная сила её остановила. «Самой мне ничего не нужно, но вот Татьяне» – не смотря на великие сомнения, решилась она заглянуть внутрь.
Полки в некогда переполненном помещении уже практически были пусты. Где-то в дальнем углу ещё копошилось несколько женщин. Девушка робко подошла к витрине с детским питанием и встала перед ней как вкопанная.
«Как стыдно – подумала про себя Женя. – Я не могу этого сделать» – опустила она глаза в пол.
- Шо, милая, детин кормить нечем? – вдруг услышала Евгения рядом с собой дряхлый голос с еврейским акцентом – Ты бери, доню, не стыдися – дотронулась до неё белая как одуванчик старушка. – Хозяин то всего этого в Киев укатил, магазин уж недели две как не работает. Вот охранники его и открыли, чтоб людям то, что осталось раздать…
- Всё равно не правильно это – чуть слышно произнесла девушка.
- А правильно будет, когда дети твои голодати стануть, да еды у тебя просить? – парировала старая в ответ– Ничего нет страшнее голодного ребёнка. Уж ты мне поверь – вздохнула бабуля горестно и побрела к выходу.
И Женя, пересилив себя, всё же решилась. Она набросала в сумку коробочки и баночки детского питания и смесей, взяла в руки пару упаковок подгузников и покинула магазин.
Простит ли она когда-нибудь себя за этот поступок. Навряд ли…
Свидетельство о публикации №216111002084