Крещенские морозы

Иногда происходят такие случаи, что их трудно сразу правильно воспринять. Несколько лет назад  я случайно встретилась  с  необычным человеком при необычных обстоятельствах.  И только теперь вижу в этой истории много  такого, чего сразу не заметила. Может это  не  простой смертный, а  посланник свыше был, проверял:  совсем мы очерствели или ещё способны на сострадание…
Стояли Крещенские морозы.  Автобусная остановка. Несколько пассажиров  давно и безуспешно ждут автобусов, которые в холода не торопятся выходить на маршрут.  Люди  стараются хоть как-то согреться,  приплясывают,  притопывают,  вышагивают взад-вперёд.   С нетерпением поглядывают в сторону, откуда должен появиться  долгожданный трижды проклятый автобус.  Земля до того промёрзла, что звенит под ногами, как стеклянная. А автобуса всё нет, как нет.
И вдруг появляется он, тот,  кто сразу  приковывает  к себе все взгляды, как магнит гвозди.  Всех парализовало  от недоумения.  И впрямь было  чему изумиться.  На улице лютый мороз, а человек,  появившийся вдруг на остановке,  в светлой рубашке, с расстёгнутым воротом и в пиджачке… Ни куртки, ни шапки, ни шарфа, ни перчаток…  Глядя на него,  чувствуешь ледяные мурашки  по спине.
- Как-то вы не по сезону…, -  пробормотала  дама и  втянула  голову  поглубже  в воротник.
Незнакомец  никак не прореагировал на её слова. Стоит и даже не дрожит. И даже руки не прячет в карманы брюк.  И даже  пиджачок не запахивает поплотнее, чтоб хоть немножко… 
Интересно, откуда он такой взялся?  В метро  раздели? Жена выгнала? Или от подружки сбежал, спасаясь от внезапно нагрянувшего  мужа…
Но  тогда бы был нервный,  взбудораженный…  А этот  - само спокойствие.  И что самое удивительное -   не мёрзнет, как мы, не покраснел, не посинел от холода.  Ведёт  себя так, словно мороз на него вовсе не действует.  Лицо  обычное, но  такое светлое, словно озаренное  изнутри.
- Давно ждёте? – спрашивает. – А  почему не остановите машину?  Когда долго нет автобуса, я  обычно  останавливаю попутку.   Так удобно.
-  Так ведь дорого? – отвечает кто-то.
- Вовсе нет.  Я живу на улице Н.,  до метро  довозят за 200 рублей.
- Не может быть. Я тоже живу на Н. и  плачу 400.
- Ну, заплатить можно и пятьсот.  Возьмут, если даёте. А я даю двести.
- А если потребуют больше?
-  Никогда. Раз даже бесплатно подвезли. Сел в машину. Разговорились. Подъехали.  Даю деньги,  - не берут.  А, мол, чего там!  Ну, так что, берём машину за 200?
Все семеро,  стоявшие на остановке,   согласились.  Он тут же остановил  проезжавшую машину,  договорился  с водителем. 
- Кто со мной?  Есть еще три места. 
Сел впереди.  Две женщины, в том числе я, и один из оставшихся мужчин сели  сзади.
Мне  ближе всех.   Достаю сто рублей, даю даме, чтоб  под конец  расплатилась.  Мужчина, подсевший к нам,  вызвался добавить ещё  стошку,  вот и все двести.  Дама  запротестовала, дескать,  она  тоже платёжеспособна.
Мы  хотели выручить нашего  раздетого попутчика, вдруг у него и  денег нет.  Но он оглядывается ко мне : сколько вы платите?  Так не пойдёт.  Нас четверо, поделим поровну. А с вас и того меньше, вам  ближе всех.
Я вышла из машины, а они продолжили путь. Мне тогда всё казалось нормальным:   легко одетый человек, проснувшаяся у всех жалость и сострадание,  желание помочь…
А сейчас, оглядываясь назад,  всё больше убеждаюсь, что  это была необычная встреча. 
Тёплый и светлый  так быстро настроил  незнакомых и разных  на тепло и свет.


Рецензии
Мы часто не можем правильно оценить то, что видим. А со временем начинаем давать оценку прошлому.

Зура Итсмиолорд   10.11.2016 22:20     Заявить о нарушении