Саши... Жени...

*Невероятная и неправдоподобная история в семи частях без пролога и эпилога. Не все герои вымышлены, любые совпадения совпадениями не являются и ни в коем случае не случайны. Несоответствия и нарушения законов фантастики умышленны, потому что... Короче, см. первую фразу*

I

Стоял обычный весенний день, хотя погода для начала марта была не по сезону тёплой. Сегодня я прогуливался по окрестностям нашей деревни – по бескрайним полям, где в эту пору года трудно встретить живого человека. Летом – другое дело. Ну или в то время, когда начинается посевная или уборочная. А уж зимой здесь и вовсе невозможно наткнуться на человека. По-крайней мере, сколько раз я не бродил по заснеженному полю, ни разу не встречал ни детей, ни стариков, ни...

– Девушек…

Неожиданно для себя самого я проговорил это слово вслух, и тут же остановился как вкопанный. Впрочем, нечему удивляться. Встретить в поле девушку было бы настоящим чудом. Не скажу, конечно, будто я ни разу не видел девушек, которые гуляли, как и я, по безлюдным полям, хоть это и опасно. Как ни странно, встречал. Один раз. Помню, как-то летом еду на велосипеде, а она бежит мне навстречу. Почему бежит и от кого? Да просто занимается пробежкой. Почему же я не познакомился с ней? Ну, помимо того, что я весьма скромный человек, девушка эта мне не очень понравилась. Так вот.

Осмотревшись по сторонам, я продолжил свой путь. Совсем без людей нельзя, поэтому я держу курс к вон той деревне, которая виднеется на горизонте.

Интересно, почему же меня тянет именно в такие места? Разве я могу назвать себя нелюдимом? Нет, конечно. А может, я просто люблю острые ощущения? Да-да, без сомнений, прогулки по полям – это целый набор острых ощущений и адреналина. Особенно зимой. Однажды гулял здесь в прошлом декабре или январе, как вдруг мне навстречу выбежала целая свора собак. И настроены они были отнюдь не дружелюбно. В тот раз пронесло, но кто даст гарантию, что в следующий раз я не окажусь жертвой изголодавшихся злых псов? Слава Богу, что хоть волки и кабаны у нас в округе не водятся, как и остальные дикие звери. Хотя той же зимой я впервые смог наблюдать за настоящим живым зайцем, и, конечно же, не поверил своим глазам. Однако на следующей прогулке снова увидел, как он стремительно пронёсся по полю. Возможно, это был один и тот же заяц.

Кроме злых псов здесь можно встретить и злых людей, что гораздо хуже. Ни разу не натыкался на них, и надеюсь, что таких никогда не повстречаю на своём пути.

В чём же ещё заключаются эти острые ощущения? Скажем, дело происходит зимой. Можно и замёрзнуть, если вовремя не выйти к деревне. Но самое главное, если со мной вдруг что-нибудь случится (потеря сознания, например), то найдут меня только весной. И то не факт. Этого я боялся больше всего, хотя подобных симптомов у меня раньше не наблюдалось.

– Надеюсь, и не будет… – снова вслух проговорил я, высматривая вдалеке деревню. С каждым шагом она приближалась ко мне…

Впрочем, не нужно было произносить эти слова, потому что расплата последовала незамедлительно – стараясь разлядеть что-то на горизонте, я перестал смотреть себе под ноги и не заметил лежащую поперёк дороги корягу. Так как шёл я достаточно быстро, то сразу же полетел на землю.

– Чёрт!.. – только и успел выкрикнуть я, и последним, что я запомнил, была стремительно приближающаяся пожухлая трава.

II

Казалось, прошло всего несколько секунд, но когда я открыл глаза, то не на шутку испугался. Боли я не почувствовал, но потерял сознание. Впервые в жизни… Я посмотрел на часы и с облегчением вздохнул – прошло всего пару минут.

Когда я поднялся и осмотрел своё тело, убедившись, что ничего себе не сломал, то решил не испытывать судьбу, а развернуться и пойти домой. Настроение было испорчено, хотя, по сути, я ещё легко отделался.

По пути домой я был задумчив и печален. Ну конечно же, такая интересная прогулка сорвалась! Почему-то меня всегда тянуло погулять именно по близлежащим деревням и полям. Или вот ещё... Когда я шёл по любой деревенской улице, то почти всегда возникало чувство недосказанности. Будто я всё делаю правильно, но чего-то не хватает. Что я должен пройти, например, именно этой улицей, а не какой-нибудь другой. И определённо что-то должно произойти, и обязательно хорошее. Например, случайное знакомство с доброй и приятной девушкой.

Время пролетело незаметно, и вот я уже миновал железнодорожную станцию, от которой до моего дома оставалась всего минута ходьбы. Тут я  обратил внимание на симпатичную девушку – она как раз подходила к пересечению трёх улиц. Если повернёт налево, то вскоре придёт к автобусной остановке. Если направо – к станции. Моё сердце ёкнуло. Захотелось, чтобы она тоже обратила на меня внимание, однако, к моему великому сожалению, незнакомка быстрым шагом направлялась в сторону остановки. Никогда я не видел здесь этой девушки, хотя всегда был уверен, что знаю всех в округе в лицо.

Мне стало ещё грустнее, чем раньше. Будь я чуток порасторопнее, мы бы прошли рядом друг с другом, она бы меня заметила и… Что произошло потом, я не успел придумать, потому что уже стоял возле калитки своего дома. Только я собирался её открыть, как она сама распахнулась и передо мной появился мой брат. Он странно посмотрел на меня и подал руку.

– Привет.

– Привет? – полуспросил его я, машинально подав свою ладонь ему в ответ.

Кто-то из нас двоих явно сходит с ума. Во-первых, у нас с ним не было принято здороваться таким образом. А во-вторых, всего лишь час назад я разговаривал со своим братом.

– Что случилось? – я продолжал смотреть на него большими глазами.

Кажется, брат ещё больше удивился, чем я сам:

– Этот же вопрос я хочу задать и тебе. Саша только что собралась к тебе в гости. Ты должен был её встретить.

– Я? Кого встретить?

– Не валяй дурака, – было видно, что он начинает злиться. – Я же буквально десять минут назад слышал, как вы с ней разговаривали по телефону. Она сказала, что выходит из дома, а ты ответил, что уже подходишь к остановке. Почему ты здесь?

– На какой ещё остановке? – моё оцепенение постепенно прошло и сменилось раздражением. – Какая ещё Саша? Чёрная?

– Сам ты чёрный! Иди догоняй её! – почти кричал мой брат.

– Иди сам догоняй, – буркнул я и попытался пройти. Однако он меня не пропустил.

– Не дури, я тебя совсем не понимаю! Что с тобой сегодня? Она же тебя любит!

Из этой тирады я уловил лишь слово “любит”. Оно меня будто отрезвило. Неважно, что творится в данный момент с моим братом, но такими вещами он никогда не шутит. Раз сказал, что некая девушка меня любит, то так оно и есть.

– Ладно, что от меня требуется? – примирительно спросил я своего брата.
 
– Догоняй! Она на остановку пошла.

Я кивнул, развернулся и побежал в сторону остановки. Меня любят… Звучит как музыка, особенно из уст моего ироничного брата.

III

Когда я подбежал к остановке, возникла вполне здравая мысль – какую из них он имел в виду? На город или из города? Положение спасло то, что на остановке, с которой можно было уехать в город, никого не было, а автобус ещё не проезжал. Значит, остаётся только один вариант, но я тут же ощутил укол разочарования – на другой остановке стояла лишь одна пожилая женщина.
 
Я собирался развернуться и пойти домой, чтобы популярно объяснить своему непутёвому брату, как можно и как нельзя шутить со старшими, но вдруг заметил, что из-за павильона показалась… уже знакомая мне девушка, которую я заметил минут десять назад идущей со стороны своей улицы! Нет, точно, я никогда не встречал её здесь…

Мне ничего не оставалось, как стоять столбом, проклиная в душе своего брата, который всё-таки решил подшутить надо мной. Кто она такая и что я ей скажу сейчас?

Однако девушка избавила меня от трудного выбора, когда сама подошла ко мне и спросила:

– Женя?

Незнакомка смотрела на меня с удивлением, притом было видно, что она хорошо знает, кто я такой.

– Ты… ты Саша? – неуверенно произнёс я.

Удивление на её лице сменилось какой-то совершенно неизвестной мне эмоцией.

– Не смешно. Почему ты здесь? Ты же только что мне звонил и говорил, что подходишь к остановке “Горка”!

– Р…разве?

Теперь она смотрела на меня со смесью страха и грусти:

– Женя… ты меня обманул?

– Я не… – начал я, однако девушка меня перебила:

– А, всё, я поняла, ты хотел сделать мне сюрприз. Но всё же я не пойму, к чему это? И почему ты спрашиваешь, как меня зовут?

– Э… я гулял по окрестностям, а потом вернулся домой и брат мне сказал, что Саша меня любит и чтобы я её догнал, – растерянно проговорил я.

– Без меня?

– Что? – попробовал улыбнуться я.

Однако девушка серьёзно смотрела на меня. Тем временем подъехал автобус.
 
– Не смешно, Жень.

Если она собиралась куда-то ехать, то сейчас ей было явно не до этого, потому что она проигнорировала его. Через несколько секунд я смотрел вслед уезжающему автобусу. Кто-то из нас определённо сходит с ума, подумал я.

– Ты же мне по телефону сказал, что сегодня свободен, и мы можем встретиться! Ты… снова обманул меня? – продолжала допытываться девушка.

Вот, блин…

– Не обманул. Я вообще не понимаю, что происходит. Мой брат…

– Чего? – она округлила глаза.

– Я говорю, мой брат…

– Э-э-э... Женя, у тебя нет брата.
 
– Чего? – пришла моя очередь удивляться. Я даже в очередной раз пропустил мимо ушей тот факт, что она назвала меня не Сашей, а Женей.

– У тебя нет брата, – внятно повторила девушка.

Я посмотрел на неё и почувствовал, как меня разбирает смех:

– Как нет, если я только что с ним разговаривал? И он ещё сказал, что Саша меня любит.

– Кто сказал?

– Мой брат.

Девушка снова странно посмотрела на меня. Мне даже стало неловко от такого взгляда.

– И как его зовут, твоего брата?

– Коля! – уже раздражённо проговорил я. Мне это определённо не нравилось.

– Так это мой брат, а не твой. Что с тобой происходит?

Теперь она смотрела на меня таким взглядом, каким смотрят на тяжелобольных.

– Я не болен! – вспылил я.

Девушка с сомнением покачала головой, но ничего не сказала. Я был убежден, что ошибается она, а не я, поэтому продолжал стоять на своём:

– Мой брат… ладно, твой брат сказал, что Саша меня любит!

– Да, люблю…

С этими словами девушка так посмотрела на меня, что не будь я расстроен сложившейся ситуацией, то растаял бы от умиления. Впрочем, я уже начал таять.

– Значит, ты Саша…

– Да, Женя.

– Блин, да почему же Женя!? В конце-то концов? – я в отчаянии схватился за голову. – Мне жаль, но ты меня с кем-то путаешь.

– Женя… зачем ты так?

Я отвернулся и стал смотреть на небо, продолжая рассуждать:

– Блин, ну что зачем? Я не Женя, а ты меня просто перепутала с кем-то… а он сказал, что ты меня любишь. Значит, не меня. Что за день такой сегодня? – бубнил я, переводя взгляд себе под ноги.

Мне тут же пришла в голову мысль, что девушку тоже разыграли и она, поняв это, покинет меня. Однако Саша никуда не уходила.

– Женя…

Мне захотелось закончить это раз и навсегда:

– Извини, Саша… ты же Саша, да? Но я не твой Женя…

С этими словами я повернулся к ней и увидел, что в глазах у этой милой девушки стоят слёзы.

– Женя…

Она мне протягивала фотокарточку, на которой были изображены парень и девушка. Она и я…

– Вот как… – только и сказал я. – Нет, правда, извини, я просто не пойму, что происходит. Вообще меня зовут Сашей. Но ты можешь звать меня Женей, если тебе так больше нравится, – поспешно добавил я.

– Я не понимаю, к чему ты это говоришь. И не хочу думать о том, о чём я всегда боялась думать… что это когда-нибудь закончится…

– Что?

Саша долго молчала и когда решилась, то произнесла, глядя мне в глаза:

– Ты найдёшь другую!

Мне стало смешно, несмотря на то, что ситуация была, похоже, серьёзнее некуда.

– Зачем? Ты хорошая девушка, я это сразу почувствовал. Зачем мне искать другую? – с удивлением вопрошал я.

– Честно?

– Да, ты мне нравишься, – такой откровенности я от себя явно не ожидал.

Однако она даже не улыбнулась.

– Всего лишь? – грустно произнесла Саша.

– Эх… – издав вздох, я решился на последний шаг. – В общем, давай я тебе всё расскажу…

IV

Саша выслушала всё молча, не перебивая, однако время от времени с сомнением качала головой.

– Ты мне веришь? – спросил я её, когда закончил свой рассказ.

– Да. Я сразу поняла, что ты не притворяешься. Это меня и напугало.

– Происходит что-то определённо не то, хотя мне нравится, – признался я.

– Значит, ты пришёл домой… и вышел твой брат?

– Да, – сказал я, глядя ей в глаза.

– А знаешь ли ты, что твой дом…

Она назвала адрес, по которому якобы я должен был проживать, и снова наступила моя очередь удивляться.

– Ого, так до этой деревни я как раз и не дошёл сегодня. Развернулся и пошёл домой…

– Ко мне.

– Ну, получается, что к тебе…

Однако было видно, что у девушки ещё оставались какие-то сомнения насчёт меня.

– Я не знаю, зачем тебе выдумывать всё это, – медленно рассуждала она, – Но… такого просто быть не может!.. Подожди.

– Ещё как может, – пробормотал я. – Что такое?

Впрочем, ответа не потребовалось. У Саши зазвонил телефон.

– Так, кому я пона…

Её фраза оборвалась на полуслове и она, расширив глаза, смотрела на экран своего телефона. Потом перевела взгляд на меня и, немного помедлив, протянула мне свой мобильник. На экране высвечивалось имя “Женя”.

– То есть… – я вопросительно посмотрел на свою новую знакомую.

– Ты мне звонишь, – девушка растерянно посмотрела на меня. – Или… Кому ты давал свой телефон?

– Никому, вот он, – я достал свой мобильник из кармана и показал ей.

Саша растерянно продолжала смотреть то на меня, то на мой телефон.

– Подними же трубку, – попросил я.

Девушка нажала на кнопку приёма, кашлянула и наконец ответила:

– Же… Женя?

Я прислушался.

“Жеженя? Красивое имя”.

Да ладно… Мой голос?!

– Это… ты?

“Ну да, – довольно отчётливо послышалось из трубки. – А кого ты ещё ожидала услышать?”

– Те… тебя, – Саша даже стала заикаться от страха, поглядывая на меня, будто на призрака, и мне кажется, что у неё на это были все основания. Что же происходит, чёрт возьми?

“Что случилось? – в его (моём?) голосе послышалась тревога. – Я тебя, кстати, жду на остановке, автобус пришёл, а тебя нет… Скажи, что ты всего лишь опоздала на автобус”.

– Всего лишь опоздала на автобус, – как эхо произнесла Саша, всё так же таращась на меня.

“Ну ладно, не такая и беда, сейчас как раз будет автобус на город, я на нём подъеду до твоей остановки. Там и встретимся, идёт?”

– К-конечно, – почти твёрдо ответила девушка, не спуская с меня глаз.

“До встречи тогда, целую!”

– И я… тебя, – слабым голосом проговорила Саша и положила трубку.
– Значит, это правда? – после минуты молчания прошептала она.

V

Прошло пять минут. Моя новая знакомая, которая, по сути, была моей (или не моей?) девушкой, похоже, более-менее пришла в себя. По-крайней мере, она больше не заикалась. Однако по-прежнему смотрела на меня, как на привидение.

– Сейчас приедет… – она запнулась. – Женя. А ты, значит, всё-таки Саша?

– Ну а я о чём, – улыбнувшись ответил я, чем немного успокоил эту испуганную девушку.

– Значит, ты не обманул. Теперь понятно, почему ты совсем не такой, как всегда…

– Но самое интересное начнётся через пять минут, когда приедет мой двойник, – у меня вырвался нервный смешок. – Всегда хотел встретиться с самим собой.

– Да, это что-то будет, – слабо улыбнулась Саша.

Вдруг мне в голову пришла мысль, от которой повеяло холодом.

– Саша… значит, ты всё-таки не меня любишь, а его. Того другого Сашу, то есть Женю. А меня никто не любит…

Она с сочувствием посмотрела на меня:

– Да… Извини, но ты всё-таки другой, ты не он, хотя очень похож на него…

– Ну, блин, мы же как две капли воды… – я сделал шаг в сторону девушки, но она отпрянула от меня.

Сказать, что я огорчился, значит, ничего не сказать. Хотя Саше, видимо, стало стыдно за свои действия и она попыталась загладить свою вину.

– Ну Же… то есть Саша. Извини, я не хотела, – умоляющим тоном произнесла она. – Понимаешь…

– Да, понимаю, – я поднял голову. – Я попал в чужой мир, где у меня нет брата, а в моём доме живёт хорошая девушка Саша. Которая любит парня по имени Женя. Меня, но…

Краем глаза я заметил, как вдали показался автобус, который быстро приближался к нам.

– …но не меня, – закончил я.

Теперь Саша сделала шаг в мою сторону.

– Ну не огорчайся. В твоём мире тебя тоже полюбят. Я уверена…

Автобус тем временем уже подъезжал к остановке. В голове у меня царил кавардак, однако внезапно мои мысли приняли неожиданное направление. Будто бы все кусочки мозаики сложились в одно целое.

– Послушай, если ты живёшь в моём доме, то я живу… – медленно начал я.

Она сразу же поняла, что я имею в виду.

– …в моём доме, – закончила мою мысль Саша.

– Значит, мне всего лишь нужно было…

– …зайти ко мне домой.

Автобус остановился и его двери открылись.

– Какой адрес твоего Жени?

– Церковье, дом номер 5, – ответила Саша, глядя мне за спину.

– Буду знать. Хотя не знаю, как это мне сейчас помо…

Я осёкся. Позади послышался до боли знакомый голос:

– Саша!

– Женя, – немного растеряно произнесла девушка и я решился оглянуться.

Я успел увидеть точную копию себя самого, и даже одежда была такой же, как и на мне сейчас!

– А это… – начал говорить мой двойник, и в этот момент мы встретились с ним глазами.

Вдруг всё вокруг поглотила темнота и я отключился от действительности.

VI

Очнулся я от холода, который начинал пробирать меня до костей. Всё та же темнота. Я решился открыть глаза и увидел, что нахожусь там же, где и упал. Поднявшись на ноги, я почувствовал, что на этот раз отделался вывихом. У меня тут же возникло чувство дежавю. То, что происходило со мной после падения, сложно было назвать сном. Однако это, судя по всему, был всего лишь сон.

Я огляделся вокруг. По-прежнему ни души, хотя я ожидал увидеть возле себя девушку и парня. Своего двойника и его девушку…

– Блин… – вслух произнёс я. – Наверное, не надо было с ним встречаться. А ведь жаль, очень жаль…

Тут я замолк. Конечно, проще всего было назвать всё это сном, но ведь каким реальным он был! А может, во сне я увидел будущее? Сейчас вернусь домой и всё повторится, снова встречу Сашу…

Хотя я уже начинал понимать, что такой вариант развития событий весьма маловероятен. Не встречу я эту милую девушку, и тем более своего двойника. Их просто не существует. Не без сожаления я снова прокручивал все подробности сна и удивлялся – привидится же такое!

Я посмотрел на часы и моё сердце ёкнуло. Прошло всего каких-то пять минут. А может и не прошло… Когда я последний раз смотрел на часы? Явно не во время падения.

Вздохнув, я повернулся в сторону деревни и тут же вспомнил – Саша сообщила мне адрес моего двойника. Дом номер 5 вроде, да?

– Нет, глупости, – прошептал я.

С этими словами я развернулся и пошёл домой. С вывихнутой ногой гулять сегодня больше не имело смысла.

Уже порядочно отдалившись от места своего неудачного падения, я почувствовал, что у меня начинают мёрзнуть руки. А ведь день, между прочим, довольно тёплый. Разумеется, перчатки я оставил дома, но кто же знал, что они могут понадобиться? Злясь на свою непредусмотрительность, я засунул руки в карманы. Так теплее.

Однако пальцы нащупали что-то твёрдое, хотя сюда я, кроме перчаток, ничего не кладу. Похоже, проездной.

Мысленно попеняв себе, что нельзя хранить проездные билеты в боковых карманах, я решил тут же переложить его во внутренний.

В этот момент моё сердце явно пропустило один удар, как часто пишут в книгах. В моей руке лежала фотография, которую подарила мне Саша. На ней были изображены мы – я и она. Точнее, она и Женя…

VII

Через десять минут, хромая, однако не сбавляя шага, я подходил к дому номер 5 в деревне Церковье. Если здесь живёт какой-нибудь одинокий дед, я точно сойду с ума от горя.

Пока я ждал, когда мне откроют дверь, моё сердце билось где-то в районе горла. И наконец дверь распахнулась.

Почему-то я думал, что сойду с ума, если мне откроет дед, однако всё вышло с точностью до наоборот. Я едва не лишился чувств, когда передо мной появилась… Саша. Будто бы никуда и не пропадала четверть часа тому назад.

– Добрый день, – приветливо поздоровалась она со мной.

– Са… Саша? – меня хватило только на это.

– Нет, вы, наверное, ошиблись, меня зовут Женя, – она с интересом смотрела на меня и… не узнавала.

Я молчал – в голове было пусто. Что я ей сейчас скажу? Извините, я вас видел во сне, вас там звали Сашей и вы были моей девушкой?

– Ну… – когда молчание стало неловким, она попрощалась со мной, – Я не знаю здесь девушек с таким именем. Всего доброго!

– Подожди!

Я протянул ей фотографию.

– Что такое? – девушка с удивлением посмотрела на меня, но фотографию взяла.

Она долго смотрела на фото и молчала. Потом подняла на меня глаза и её взгляд… он стал совершенно другим! Холодным, неприязненным…

– Не смешно. Сейчас такое на любом компьютере можно сделать… – сухо ответила она и протянула мне фотографию. – Всего доброго, прошу больше не…

Вдруг девушка замолчала, уставившись на изнанку фотографии.

Я подошёл к ней и мы вместе прочитали написанные на обороте слова:

“Моему любимому Жене от любящей его Саши”.

– Саши? – только и произнесла она.

Я вздохнул, впрочем, с большим облегчением. Какая же Саша умница. Если бы не она…

– Это долгая история, Саша… То есть Женя.

– Люблю долгие истории, – слабо улыбнулась мне в ответ Саша… То есть Женя. – Но не на пороге же…

И мы вместе зашли в двери дома номер 5.

18-20, 24  марта 2014 года, Хойники;
28-31 мая, 06, 07, 10 ноября 2016 года, Ерёмино (исправления).


Рецензии
О, весьма занимательно и динамично) читаешь и видишь все своими глазами. Мне нравится)

Гугенотка Мертвая   19.11.2016 16:13     Заявить о нарушении
Приятно. Спасибо, Гугенотка.)

Александр Чепа   19.12.2016 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.