Спринт. сценарий фильма
Ссылка на просмотр фильма - https://www.youtube.com/watch?v=A64cgEdAFBI
СЦЕНА 1. НАТУРА. УЛИЦА У ДОМА МАКСИМА ИВАНОВА.
МАКСИМ (молодой парень 25-ти лет.)
Максим торопливо заходит в подъезд дома.
СЦЕНА 2.0 ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА. Обычная съемная квартира обычного жителя столицы. Ни богатая ни бедная.
Максим спешно входит в квартиру и первым же делом включает домашний компьютер.
Открывает текстовой файл с названием «Её глазами». Файл заполнен всего на четверть одной страницы. Написано – Роман Максима Иванова «Её глазами». Пролог.
А дальше всего несколько строк. Очевидно, что начинающий автор в начале своего произведения.
МАКСИМ.(читает с компьютера) Небольшая яхта под названием «Икар» неспешно качалась на волнах черного моря. На борту её значилось 9 человек, однако в сознании был лишь один – молодой капитан Кирилл. Остальные же в полной отключке. Нет, это не последствие разборки криминальных авторитетов, и пассажирам ничего не угрожает. Они лишь востанавливают силы после бурной вечеринке в открытом море... Строчка заканчивается.
МАКСИМ. Поехали – Паруса «Икара»...
Макс готовиться написать новое предложение, палец тянется к букве «П», как вдруг звучит звонок в дверь. Автор отходит от компьютера и открывает входную дверь.
СЦЕНА 2.1 ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕКТА
МАКСИМ, СОСЕДКА (женщина 35-40 лет. Волосы закручены в бегуди, на ногтях на лице зеленая косметическая маска для лица, на ней потрепанный домашний халат)
СОСЕДКА. Так, Максим!
МАКСИМ. Знаю, знаю...
СОСЕДКА. 2 месяца!
МАКСИМ. Мне немножко задержали зарплату, ничего криминального. К субботе вы получите ваши деньги, даю слово.
СОСЕДКА. К пятнице!
МАКСИМ. Так точно, к пятнице.
СОСЕДКА. Не будет к пятнице – выгоню, к чертовой матери...
МАКСИМ. Да, да, да, все будет!
Соседка не успевает вставить и слова, как Максим закрывает перед ней дверь и тут же направляется к компьютеру.
СЦЕНА 2.2 ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА
МАКСИМ, ЕЛЕНА (девушка 24 года)
Максим спешно возвращается за компьютер, что бы продолжить писать свой роман.
МАКСИМ.(читает с компьютера в убыстренном темпе) Небольшая яхта под названием «Икар» неспешно качалась на волнах черного моря. На борту её значилось 9 человек, однако в сознании был лишь один – молодой капитан Кирилл. Остальные же полной в отключке. Нет, это не последствие разборки криминальных авторитетов, и пассажирам ничего не угрожает. Они лишь востанавливают силы после бурной вечеринке в открытом море... Строчка заканчивается.
МАКСИМ. Паруса «Икара»...
Но тут звонит мобильный телефон. Макс берет трубку.
МАКСИМ. Да! Привет! Только с работы пришел и как бы... А что будет завтра? Ах, да точно – Дерби! Конечно пойду! Билеты будут? Организуешь? Ну, все, крутяк! Давай тогда завтра созвонимся ближе к делу! Я наберу тебе, да, давай! Пока!
Максим кладет трубку и поворачивается обратно к монитору компьютера.
МАКСИМ. Так! (читает с компьютера в очень быстром темпе) Небольшая яхта под названием «Икар» неспешно качалась на волнах черного моря. На борту её значилось 9 человек, однако в сознании был лишь один – молодой капитан Кирилл. Остальные же в полной отключке. Нет, это не последствие разборки криминальных авторитетов, и пассажирам ничего не угрожает. Они лишь востанавливают силы после бурной вечеринке в открытом море... Строчка заканчивается.
МАКСИМ. Паруса «Икара»...
Тут в комнате появляется Елена (Она одетая в очень сексуальное нижнее бельё)
ЕЛЕНА. Максим...
МАКСИМ. Да, привет. Как дела? Максим не оборачивается, продолжает смотреть в монитор.
ЕЛЕНА. Дела? Хорошо...
Елена входит в визуальное пространство Максима.
МАКСИМ. Господи! О, боже мой!
ЕЛЕНА. Тебе нравится?
МАКСИМ. Лена, милая, ты меня убиваешь.
ЕЛЕНА. Только сегодня купила, я знала что ты оценишь...
МАКСИМ. Я тебя обожаю.
ЕЛЕНА. А я думала ты меня любишь. Да, ну тебя! Елена играя в обиду убегает в спальню, Максим направляется за ней.
МАКСИМ. Малыш, ну что ты придираешься к словам? Малыш! Максим уходит за Еленой в спальню.
В кадре остается компьютер.
Компьютер по-прежнему включен. Текстовой файл по-прежнему открыт.
Героев слышно из спальни:
ЕЛЕНА. Между прочим, я для тебя старалась!
МАКСИМ. Лен, я вообще не знал что ты дома.
ЕЛЕНА. А в душ заглянуть – не судьба? Или ты воду не слышал?
СЦЕНА 2.3 ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА. СПАЛЬНЯ.
МАКСИМ, ЕЛЕНА
Елена валит Максима на кровать.
МАКСИМ. Это значит, что я прощен?
ЕЛЕНА. Я подумываю об этом.
МАКСИМ. Да? И что же тебе нужно для окончательной амнистии?
ЕЛЕНА. Хватит болтать, поцелуй меня.
На тумбочке возле кровати звонит будильник на телефоне.
ЕЛЕНА. Ой, блин! Я совсем забыла!
МАКСИМ. Что такое?
ЕЛЕНА. Быстро одеваемся! Мы идем тусить!
МАКСИМ. ЧТО? МЫ идем тусить?
ЕЛЕНА. У Наташки повышение, будем праздновать! Елена судорожно начинает рыться в шкафу, выбирая одежду.
МАКСИМ. Лен, а без меня никак? Я хочу еще над книгой поработать...
ЕЛЕНА. Ты хочешь что бы я шла в клуб без тебя?! А если кто приставать будет?
ПАУЗА.
ЕЛЕНА. Поработаешь потом, книга никуда не убежит.
МАКСИМ. (опрокидывается на подушку и смотрит в потолок)Она уже 7 лет никуда не бежит, и не шагает, и не ползет. Лен, ты когда-нибудь хотела чего-то очень сильно?
ЕЛЕНА. Я хочу успеть воврямя, и не выглядеть при этом как лохушка.
МАКСИМ. И это все?
ЕЛЕНА. В детстве я хотела играть на скрипке, и у меня даже она была, и у меня вроде получалось неплохо...
МАКСИМ. И что же случилось?
ЕЛЕНА. Что случилось? Жизнь случилась, Макс. Все это детство. Так, а ну быстро одевайся! Елена кидает в Макса его же рубашкой.
СЦЕНА 3 ИНТ. КЛУБ.
МАКСИМ, ЕЛЕНА, Массовка (посетители клуба)
Максим и Елена танцуют, веселятся, выпивают, целуются.
СЦЕНА 4 ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА
МАКСИМ, ЕЛЕНА
Из входной двери входят Максим и Елена.
ЕЛЕНА. Нет, Натаха, не собиралась с ним никуда ехать, она просто флиртовала, не более. Ты что, опять оставил компьютер включенным?
МАКСИМ. Да. Хочу еще перед сном немного пописать. Проходит в комнату и садиться за компьютер.
ЕЛЕНА. Ты уверен? Через 5 минут новая серия «Большой игры». Елена останавливается у дверей спальни.
МАКСИМ. А, черт, точно! Сегодня же воскресение!
ЕЛЕНА. Помоги мне растегнуть платье и будем смотреть...
МАКСИМ. Вот увидишь, в этой серии толстяка раскроют! Максим идет за Еленой в спальню.
ЕЛЕНА. Так, давай без псевдо-спойлеров.
Компьютер остается включенным. Последняя запись – Паруса «Икара»...
СЦЕНА 5 ИНТ. БОЛЬНИЦА Следующий день.
МАКСИМ, ВРАЧ (мужчина, 40 лет, белый халат)
Максим сидит один в кабинете врача. Он несколько раз посматривает на часы, держа в руках пустую, незаполненную справку. Наконец входит доктор, в руках его снимок и карточка.
ВРАЧ. Здравствуйте.
МАКСИМ. Добрый день.
Врач садится на свое место. Листает карточку, просматривает записи и анализы. Образуется неловкая пауза.
МАКСИМ. Извините, я в больнице уже больше 3 часов... Максим Иванов, справка для трудовой, подпишите, пожалуйста.
ВРАЧ. Максим, меня зовут Евгений Генадьевич, я заведующей онкологического отделения нашей клиники. Максим, у вас диагностирован рак поджелудочной железы в 4 стадии, к сожалению, неоперабельный.
Пауза.
ВРАЧ. Анализы перепроверены несколько раз. Диагноз точен – аденомакарценома поджелудочной железы...
Максим в шоковом состоянии.
МАКСИМ. Маским Иванов, справка для трудовой... Максим держит в руках пустую справку.
ВРАЧ. Максим, вы слышали что я вам только что сказал? Смотрите, на снимке ваша поджелудочная железа. Вот это – семисантиметровая опухоль. Раковая опухоль...
МАКСИМ. Нет, нет, нет. Этого не может быть. Я себя прекрасно чувствую, ничего не болит...
ВРАЧ. Так бывает, когда течение болезни протекает бессимптомно и диагностировать опухоль крайне сложно. У вас как раз такой случай.
МАКСИМ. Как это убрать? Химиотерапия?
ВРАЧ. Болезнь выялена на такой стадии, что, к сожалению, мы ничего не можем сделать. Выбор тут невелик – по моим прогнозам у вас максимум 1 месяц.
МАКСИМ. ЧТО?! Какой месяц?! Вы что несете?!
ВРАЧ. При курсе химии, может быть чуть больше. Но эти «чуть больше» будут сопровождаться очень неприятными побочными эффектами облучения – начиная от жуткой тошноты, болями...
МАКСИМ. БРЕД! Максим резко встает и тяжело дышит.
ВРАЧ. Судя по данным вы – сирота. Мы можем кому-то позвонить?
МАКСИМ. Нет, не можете. Ладно, мне все понятно. Я это забираю. Спасибо.
Максим забирает снимки со стола и уходит.
СЦЕНА 6 НАТУРА. УЛИЦА.
МАКСИМ
Максим идет по улице, на мультиэкране появляются лица врачей других клиник.
Нарезка реплик разных врачей разных клиник. Все они просматривают снимки Максима.
ВРАЧ №1: Опухоль дала метастазы в печень, желудок и легкие. Честно говоря, я впервые вижу подобные симптомы у столь молодого человека...
ВРАЧ №2: Месяц, может быть, полтора, при сверх агрессивной терапии...
ВРАЧ №3: Аденокарцинома поджелудочной железы.
ВРАЧ №1: Как показывает УЗИ и КТ опухоль достаточно больших размеров, 6-7 сантиметров...
ВРАЧ №3: Максим, полтора месяца это самый оптимистичный прогноз...
ВРАЧ №2: Мне очень жаль, но медицина бессильна на такой стадии.
СЦЕНА 7 ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА
МАКСИМ, ЕЛЕНА
Максим сидит за компьютером со снимком УЗИ в руках, перед ним открытый текстовой файл. Роман Максима Иванова «Её глазами». Пролог.
МАКСИМ. (читает с компьютера) Небольшая яхта под названием «Икар» неспешно качалась на волнах черного моря. На борту её значилось 9 человек, однако в сознании был лишь один – молодой капитан Кирилл. Остальные же полной в отключке. Нет, это не последствие разборки криминальных авторитетов, и пассажирам ничего не угрожает. Они лишь востанавливают силы после бурной вечеринке в открытом море. Паруса «Икара»...
ПАУЗА.
В квартиру входит Елена, раздевается в прихожей, а Максим все так же смотрит на монитор компьютера.
ЕЛЕНА. Максуль, привет, привет! Слава богу, я успела! Вчера вырубилась и всю серию пропустила. Сейчас повтор уже идет, пойдешь смотреть? Елена уходит в спальню и включает телевизор.
Пауза.
Максим встает и идет в спальню.
СЦЕНА 7.2 Спальня
Максим заходит в спальню.
ЕЛЕНА. Ложись, только началось.
Максим медленно берет пульт и выключает телевизор.
ЕЛЕНА. Макс, ты чего?
Елена переводит взгляд на Максима, взгляд которого устремлен в пол. Она встает к нему, ласкового берет Макса за лицо и поворачивает голову, так что бы увидеть глаза, но он попрежнему на неё не смотрит.
ЕЛЕНА. Эй, что случилось?
МАКСИМ. Это конец.
ЕЛЕНА. Что? Максим переводит глаза на Елену.
МАКСИМ. Я не люблю тебя. Да и, наверное, никогда не любил...
Елена на эмоциях дает Маску подщечину и отходит в сторону. Максим берет её за руку, поварачивая ладонь к верху.
МАКСИМ. Сейчас я уйду, и пока меня не будет – можешь досмотреть свой сериал, а потом собери свои вещи и сюда больше никогда не возвращайся. Вот деньги на такси, свой ключ оставь соседке.
Макс кладет деньгив руку обезкураженной Елене и выходит из комнаты.
СЦЕНА 7.3 ИНТ. ПОДЪЕЗДА ДОМА МАКСИМА
Максим спешно идет по лестнице вниз. Снимок и медкарту выкидывает в мусоропровод.
Голос Елены из квартиры:
ЕЛЕНА. Ну и, пошел ты к черту! Придурок! Ты слышишь? Ты мне на фиг не нужен! Урод!
СЦЕНА 8.0 НАТУРА. УЛИЦА
МАКСИМ
Максим спешно идет по улице, подходит к столбу и срывает объявление: «Кредит за полчаса».
СЦЕНА 8.1 ИНТ. ОФИС Крайне неопрятное офисное помещение.
МАКСИМ, КРЕДИТОР (брутальный мужчина 35-40 лет,), ПОМОЩИНИКИ КРЕДИТОРА 2шт.(крепкие ребята 25-30 лет)
КРЕДИТОР. На год, под 26%. Первый взнос через месяц.
МАКСИМ. Хорошо.
КРЕДИТОР. Что бы все было ровно, мы придержим твой паспорт у себя, пока сумма не будет погашена.
МАКСИМ. Это так необходимо?
КРЕДИТОР. Конечно.
Максим передает паспорт кредитору, тот смотрит его и начинает доставать деньги из сейфа.
МАКСИМ. У вас пакетика не будет?
Максим оглядывает парней стоящих у себя за спиной.
СЦЕНА 8.2 НАТУРА. УЛИЦА
МАКСИМ
Максим идет по улице с небольшим пакетиком.
На его телефон приходит смс-сообщение от друга - «Максон, матч через полчаса, ты где?!»
Макс выкидывает телефон.
СЦЕНА 9. ИНТ. ПРИХОЖАЯ КВАРТИРЫ СОСЕДКИ + ПОДЪЕЗД.
МАКСИМ, СОСЕДКА
СОСЕДКА. Так, так, так! Ну, здравствуй, должничок! Пятница близко...
МАКСИМ. Тут за 2 прошедших месяца и на несколько вперед. Все это время меня попрошу не беспокоить. Спасибо. Максим дает из пакета небольшую пачку с деньгами, дает соседке и уходит.
СЦЕНА 10. ИНТ. ГИПЕРМАРКЕТ.
МАКСИМ
Максим с магазинной тележкой, набирает огромное количество воды и еды.
СЦЕНА 11.0 ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА МАСКИМА. ПЕРЕД ДВЕРЬЮ В КВАРТИРУ.
Максим вешает на дверь объявление. «Уехал на 3 месяца». Входит в квартиру, закрывает дверь.
СЦЕНА 11.1 ИНТ. КВАРТИРА МАСИМА Вся квартира завалена пачками с 5-ти литровками с водой и едой.
МАКСИМ
Макс выдергивает шнур домашнего телефона.
Максим за компьютером. Заходит в социальную сеть. Там несколько не прочитанных сообщений. Максим удаляет свою страницу.
Максим подходит к календарю висящему на стене. Считает клеточки, как дни. Считает и помечает кругом дату в следующем месяце, обведя её.
Максим садиться за компьютера.
МАКСИМ.(читает с компьютера) Небольшая яхта под названием «Икар» неспешно качалась на волнах черного моря. На борту её значилось 9 человек, однако в сознании был лишь один – молодой капитан Кирилл. Остальные же в полной отключке. Нет, это не последствие разборки криминальных авторитетов, и пассажирам ничего не угрожает. Они лишь востанавливают силы после бурной вечеринке в открытом море... Строчка заканчивается. Максим начинает печатать.
МАКСИМ(З/К). Паруса «Икара» наполнялись попутным ветром и судно приближалось к берегу, доставляя горе-туристов на сушу. Таким образом Кирилл зарабатывал себе на жизнь, устраивая приватные вечеринки на своей яхте. Никаких налогов, отчетов и обязательств. Он был свободен, по крайней мере, ему так казалось...
СЦЕНА 12. ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА МАСКИМА+КВАРТИРА МАКСИМА
ТИТР – «Прошло 10 дней»
ЕЛЕНА, МАКСИМ
Елена идет по лестнице. Подходит к двери квартиры Максима и видит надпись - «Уехал на 3 месяца». Елена игнорирует надпись и стучит в дверь. Ни какой ответной реакции. Елена снова стучит, три раза подряд.
ЕЛЕНА. Максим, я знаю что ты никуда не уехал, открой дверь. Пожалуйста, открой дверь, я все знаю, я звонила твоему врачу. Милый, я хочу быть рядом с тобой, не отворачивайся от меня, пожалуйста. Я понимаю, что тебе так проще, но ты не один! Я рядом. Я хочу быть рядом, не отворачивайся от меня. Максим...
Где-то в середине монолога Елены, действие перемещается за дверь в квартиру Максима. Еще слышно её голос, но видно, как внутри вовсю кипит работа. Максим за компьютером, вдохновлено печатает свою книгу. Буквы льются одна за другой, на мониторе видно — 68-ая страница. Максим не обращает внимание на голос за дверью, он полностью погружен в процесс.
ЕЛЕНА. Пожалуйста, позвони мне, когда будешь готов. Я буду очень ждать.
Елена уходит.
СЦЕНА 13.0 ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА+ПОДЪЕЗД ДОМА.
ТИТР – «Прошло 15 дней»
ЕЛЕНА, МАКСИМ
Макс сидит за компьютером. Макс бледен, пот стекает по лбу, голова от бессилия лежит на правой руке, левая же медленно печатает текст.
Вдруг он резко кашляет и из его рта выплескивается кровь. Струйка крови попадает на монитор и клавиатуру. Максим тянется к монитору рукой и вытирает кровь, так что бы было видно буквы.
Резко отталкивается от компьютера, встает и подходит к календарю. Смотри на него, осталось 5 дней.
МАКСИМ. Мне нужно больше времени. БОЛЬШЕ! Ай, блять!!!
Максиму резко становиться больно в области живота, его скручивает на полу от страшной боли. Свернувшись в колачик от спазмов, он тяжело дышит и не двигается. Изо рта по-прежнему течёт немного крови. Его блуждающий взгляд находит включенный компьютер, по монитору которого течет его кровь.
Максим медленно начинает ползти к компьютеру, через боль через «немогу» он садиться обратно за стол, протирает рукой кровь на мониторе и начинает печатать, руки его трясутся и Максим попадает мимо клавиш. На экране появляются нескладные слова.
Звонок в дверь. Голос Елены за дверью:
ЕЛЕНА. Максим, это я. Ты там? Открой мне дверь, пожалуйста.
Действие переносится в подъезд перед дверью Максима.
ЕЛЕНА. Я все поняла. Я знаю, что ты пишешь её, ты пишешь свою книгу. Макс, если я смогу чем-то тебе помочь, я с радостью это сделаю. Я здесь.
Елена садиться на пол.
ПАУЗА.
Через некоторое время становиться слышно, как очень медленно открывается замок. Дверная ручка поворачивается и дверь открывается. В проеме появляется Максим. Бледен, дышит тяжело и часто. Они смотрят друг на друга.
ПАУЗА.
Максим чуть не падает, Елена ловит его.
ЕЛЕНА. Тихо, тихо. Пойдем сдяем.
СЦЕНА 13.1 ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА
ЕЛЕНА, МАКСИМ
Елена идет с Максимом, поддерживая его, и осматривает комнату где он работает. На полу 5-ти литровые баклашки с водой, коробки из под еды быстрого приготовления. Везде бардак. На стене календарь и план книги.
МАКСИМ. Сядь за компьютер, пожалуйста.
Елена садиться за компьютер, на мониторе капли крови, она бросает на них взгляд, потом на Максима.
МАКСИМ. А теперь послушай меня. Я хочу что бы ты поняла ради чего все это. Эта книга – не просто книга. Это послание. И я всем сердцем чувствую, что я должен его донести, во что бы то нистало. Если мой труд поможет, хотя бы одному человеку, который прочитает роман — это уже будет победа.
ЕЛЕНА. Я помогу тебе. Елена берет его за руку.
МАКСИМ. Прости, что...
ЕЛЕНА. Макс, забыли. Начнем?
МАКСИМ. Садись за компьютер.
СЦЕНА 14. ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА (Клиповая сцена, действие на экране перекликается с закадровым текстом)
ЕЛЕНА, МАКСИМ
Максим и Елена работают над книгой, она за компьютером, Максим то на диване, то позади неё. В одних кадрах он диктует тест, на других ему плохо, он кашляет, кровь на платке.
ЗК:
МАКСИМ. Будут правила, Лен. Ты должна понимать, что с каждым новым вздохом я все ближе и ближе к тому, чтобы не успеть. Так что здесь и сейчас нужно понять и принять, что, все, меня нет. Есть только книга, и только она имеет значение. Больше ничто. Так что, чтобы со мной не происходило, чтобы не случилось, мы будем работать, пока не закончим. Я протяну столько, сколько нужно будет, это понятно?
ЕЛЕНА. Понятно.
МАКСИМ. Сплю я полтора часа в сутки, ровно с 22-30 до полуночи, этого вполне достаточно, что бы перезагрузиться и снова писать. С 12-ти ночи до часу, я перепроверяю уже написаное, вношу изменения и уже с 2-ух часов присутпаю к новым главам. Я точно знаю что в книге их должно быть 38. В моей голове уже все расписано, надо только перенести это на компьютер. По темпу, который сейчас есть, мы должны писать по 4 главы в сутки, минимум! Пью и ем я в процессе, не отвлекаясь ни на секунду, ты должна войти в тот же режим.
ЕЛЕНА. Макс, я прозвонила почти все крупные издательства и литературные агентства Москвы и рассказала про ситуацию, некоторые заинтересовались, но сначала им нужен прочитать синопсис...
МАКСИМ. У меня нет времени писать бесполезное крактое изложение!
ЕЛЕНА. Как я поняла, они заинтересованы лишь в финансовой стороне вопроса…МАКСИМ. Значит будем давать взятки, деньги на это у меня есть. Откуда не спрашивай.
СЦЕНА 15. НАТУРА. ПАРК
ЕЛЕНА, МАКСИМ
Максим лежит на скамейке, опрокинувшись головой на колени Елены, которая сидит с планшетом в руках. Макс бледен, как в последних сценах. Открыт файл книги, Елена держит руки наготове. Максим пытается донести свою мысль.
МАКСИМ. Так! «Кирилл подходит к загородному дому, из которого сильно доносится танцевальная музыка...».
Елена начинает печатать.
МАКСИМ. Нет, нет, нет! Это не то! «Всю ночь, наблюдая извне за многолюдной вечеринкой в загородном доме, Кирилл боролся с желанием войти и завершить начатое. И лишь поутру...». Максим тяжело вздыхает. «И лишь поутру…»
ЕЛЕНА. И лишь поутру…
МАКСИМ. Сейчас, сейчас. «И лишь поут…» Максима пронизывает боль в области желудка. Он поднимает голову с колен Елены и переходит в сидячее положении, держась за живот рукой и стонет от боли.
Елена тут же кладет ноутбук на скамейку, и обнимает Максима. Максиму все хуже с каждой секундой, он все сильнее сжимает её руку. Взгляд становиться мутным, стон переходит в рев.
МАКСИМ. Я так больше не могу! Мы ни хера успеем!
ЕЛЕНА. Успеем.
Максим резко встает со скамейки, безсвязно и истошно крича. Макс отходит в сторону от ошеломленной Елены и начинает бить себя кулалаком в область поджелудочной железы.
МАКСИМ. Дай... мне... закончить... книгу, сука! Ааааа!
Крик продолжается, пока Макс без сил не падает на траву. Елена в шоковом состоянии, Максим лежит лицом на траве и недвижим.
ПАУЗА.
ЕЛЕНА. Макс...
ПАУЗА.
Елена встает со скамейки и подходит к Максиму. Глаза его открыты, но абсолютно безжизненны.
ЕЛЕНА. Макс, ты слышишь меня?
МАКСИМ. Я здесь.
Елена облегченно всдыхает и ложиться рядом с Максимом на траву.
МАКСИМ. Лен, Я больше не могу, ты должна закончить сама.
ЕЛЕНА. Нет, Макс.
МАКСИМ. Мы лишь вышли за половину, а я уже все, я кончился...
ЕЛЕНА. Нет, так не пойдет. Мы так не договаривались.
МАКСИМ. Лена. Дай мне слово, что ты закончишь!
ЕЛЕНА. Нет. Я не буду.
ПАУЗА.
ЕЛЕНА. «Кирилл боролся с желанием войти и завершить начатое. И лишь поутру…»
МАКСИМ. И лишь поутру…
ЕЛЕНА. И лишь поутру…
МАКСИМ. «И лишь поутру, когда шумные гуляния улеглись, путь для него стал свободен.»
Елена тут же вскакивает, приносит ноутбук к Максиму и начинает печатать.
МАКСИМ. «Не торопливой походкой он приблизился к большой дубой двери особняка. Войдя внутрь здания, взору Кирилла открылась вся закулисная суть столичной жизни брильянтовой молодежи…»
СЦЕНА 16.0 – ЦЕЙТРАФЕР.
Мультиэкраном идет цейтрафер и кадр с календарем. Крестики, что значат пройденные дни, все нарастают и нарастают и уходят далеко от точки отмеченной Максимом, как полтора месяца.
СЦЕНА 16.1 ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА
ТИТР – «Прошел месяц»
ЕЛЕНА (у неё очень усталый и где-то даже неопрятный вид. Волосы не уложены, под глазами синие мешки)
МАКСИМ Он выглядит еще хуже. Заросшая борода, стеклянно-белая кожа)
Елена за компьютером. Она медленно печатает текст книги. Максим лежит на диване.
МАКСИМ. Написала?
ЕЛЕНА. «Вешая портрет на стену…» что там?
МАКСИМ. «Вешая портрет на стену, у Кирилла дрожали руки, но в его глазах не было слез, а в сердце не было страха. Лишь легкое волнение, ведь он сделал то, что когда-то было лишь её призрачной фантазий, недостижимой мечтой. Теперь же это реальность. Оно настоящее.»
ПАУЗА.
МАКСИМ. Точка. С новой строки, посередине, большими буквами – «ЭПИЛОГ»
На лице Елены появляется улыбка. Она устало, но радостно хлопает в ладоши.
ЕЛЕНА. Ура, ура, ура. Диктуй скорее, я уже сама хочу знать, чем закончиться!
МАКСИМ. Иди ко мне.
ЕЛЕНА. Так и написать?
МАКСИМ. Иди ко мне, малыш.
Елена присаживается рядом с Максимом на диване.
ЕЛЕНА. Эпилог сам себя не напишет.
МАКСИМ. Напишем позже.
ЕЛЕНА. Ты уверен?
МАКСИМ. Мы пишем 41 час без остановки...
ЕЛЕНА. И дошли до эпилога!
МАКСИМ. Я в курсе, малыш, но перед самым финалом мне нужно немного подумать. Так что можно взять небольшую паузу.
ЕЛЕНА. Только совсем небольшую. Полежим 15 минут и хватит.
МАКСИМ. Согласен.
Елена ложиться рядом с Максимом и кладет голову ему на грудь.
ПАУЗА.
ЕЛЕНА. Спасибо тебе, Макс.
МАКСИМ. Это за что это?
ЕЛЕНА. За книгу. Она получается. И я, кажется, понимаю суть твоего послания...
МАКСИМ. Да ну. Поделишься?
ЕЛЕНА. Вот допишем эпилог и я тебе расскажу о чем книга.
МАКСИМ. Ты мне расскажешь о чем книга?
ЕЛЕНА. Ага. Так, 10 минут и переходим к эпилогу!
МАКСИМ. Желание женщины – закон.
Через пару секунд у Елены закрываются глаза.
СЦЕНА 17.0 ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА
ЕЛЕНА
Елена просыпается на диване одна. Максима рядом нету.
ЕЛЕНА. Ой, я что то совсем задремала. Макс? МАКС!
Елена осматривает комнату, его нигде нет.
Она резко встает, суетливо проверяет кухню – пусто. Проверяет туалет, ванну – его нет. В спальне так же никого. Вернувшись в основную комнату она замечает письмо на клавиатуре с пометкой «Малышу».
Елена подходит к компьютеру и смотрит на экран. Эпилог дописан. Внизу красуется гордое и лаконичное слово – «КОНЕЦ».
Елена увидев надпись выбегает из квартиры, письмо у неё в руке.
СЦЕНА 17.1 ИНТ. ПОДЪЕЗД
ЕЛЕНА
Елена бежит по лестнице подъезда вниз.
СЦЕНА 17.2 НАТУРА УЛИЦА ПЕРЕД ПОДЪЕЗДОМ
Елена выбегает из подъезда и оглядывается по сторонам в надежде, что Максим ушел совсем недавно. Она всматривается в переулки, но все тщетно. Елена вбегает на мост смотрит по сторонам.
ЕЛЕНА. Макс! МАААААКС!
СЦЕНА 18 ИНТ. ОФИС
МАКСИМ, КРЕДИТОР, ДВА ПОМОШНИКА
Максим сидит напротив главного кредитора и кашляет.
КРЕДИТОР. Что-то ты неважно выглядишь, парниш. Случайно не гриппуешь? Смотри не зарази меня...
МАКСИМ. У меня аденокарцинома поджелудочной железы в последней стадии. Не переживай, это не заразно. Это рак. И, да, долг я вам выплатить не смогу. Живых родственников у меня нет, ни близких ни дальних, так что после всего взыскивать вам будет не у кого. Денег вы не получите.
Помошники кредитора резко хватают Максима за голову, прижимают её к столу и приставляют пистолет к голове.
МАКСИМ. Серьезно? Максим устало улыбается.
КРЕДИТОР. Зачем ты пришел?
МАКСИМ. Прочитай вот это.
Максим протягивает листок бумаги кредитору, тот читает.
КРЕДИТОР. Что? Какая книга?
МАКСИМ. Это роман, называется «Её глазами». Я не знаю каким тиражом он будет издан и будет ли издан вообще, но этот документ, если вы его подпишите, дает вам 50%-ую прибыль от его реализации. Это все что я могу для вас сделать. Если это вам не подходит, убейте меня.
Пауза.
Кредитор дает отмашку и его помощники убирают пистолет от головы Максима. Кредитор подписывает документ.
СЦЕНА 19.0 НАТУРА. МОСТ
ЕЛЕНА
Елена открывает письмо что у неё в руках и читает:
Звучит закадровый голос Максима:
МАКСИМ. «Прости, что пришлось уйти именно так, но так было нужно. Жаль, конечно, что не услышу твоего мнения о нашем романе, но, как мне кажется, ты поняла все правильно, как и поймут читатели.
2 месяца назад я сказал, что не люблю тебя. Это не правда. Я хочу, что бы ты знала – на этой земле для меня нет более родного человека чем ты. Ты мое сердце, моя душа, мое спасение. Без тебя эта книга и её послание не имела бы никакого значения. Спасибо тебе, малыш, я очень тебя люблю.»
СЦЕНА 19.1 НАТУРА. ЛЕС
МАКСИМ, ДВА ПОМОШНИКА КРЕДИТОРА
Максим и помощники идут по глухому лесу. Руки Максима связанны, он еле волочит ноги, но на его лице улыбка.
Сцена 20.
Финальные титры.
КВАРТИРА ЕЛЕНЫ.
Елена открывает шкаф. Достает запылившуюсь скрипку. Начинает играть. На столе газета, во главе которой название статьи – «Удивительная книга молодого писателя Максима Иванова распродается рекордным тиражем»
КОНЕЦ.
Свидетельство о публикации №216111002237