Немного о себе

НЕМНОГО  О  СЕБЕ.
      О  ДЕТСТВЕ.
Всё  чаще  вспоминаю   своё  детство.
В  нём  было  так  спокойно  и  тепло.
Хоть  маму  потеряла  очень  рано—
Мне  с  бабушками  просто  повезло.
      Отец  мой  очень  мало  помогал.
      Нам  деньги  Вера*  присылала,
      А  чтоб  не  бедствовали  по  ночам
      Заказчиц  Лида**  обшивала.
      (О  чём  узнала  я  попозже,
       Когда  в  страну  война  пришла,
       Тогда  я  быстро  повзрослела
      И  много  в  жизни  поняла.)
…..И  был  кружок  в  Дворце***,
      Язык  немецкий
      Гимнастка  в  школе.  Музыка.
      Что  говорить,  в  стране  советской
       Жизнь  у  детей  хорошая  была.
И  во  дворе  мне  игр  хватало.
Читать  я  тоже  успевала…..
Беспечной  девочкой  росла—
Любовь  старушек  согревала.
Хорошей  жизнь  моя  была—
Сиротства  я  не  ощущала.
   
----------
*Вера—сестра  мамы
**Лида—бабушка.
***Дворец  пионеров  и  октябрят  г. Харькова



        ===============


                29 мая  2016г.
Итак ,  подвожу  жизни  итоги,
Так  как  стою  у  края  дороги:
Жизнь  пролетела  просто  как  птица—
И  что  ни  день,  то  другая  страница.
Ну,  а  про  год  и  сказать  не  могу—
Он  не  уляжется  в  стиха  строку.
        Были  счастливое  детство,  тревоги.
        Эвакуации  тяжкой  дороги.
         Был  и  тяжёлый  «колхозницы» *  труд.
         В  школе  учёба,  затем—институт.
Разборка  развалин,  в  поле  работа.
Не  миновала  и  женщин  забота—
Двух  сыновей  я  стране  подарила
И,  как  могла,  мужа  холила.
         А  в  одночасье  осталась  одна….

         ……………………………………
      *)1942г.  После  6ого  класса  вместе  со  своими  одноклассницами  всё  лето  проработала  в 
    колхозе  им.  Ворошилова (с.  Смирны  Саратовской обл.)  В 1943г. на общественных  огородах
эвакуированных  жён  командиров  Кр.  Армии  всё  лето  (от  райвоенкомата).
               

  =====   =====    =====

         БЕССОННЫЕ  НОЧИ…….
Как  же  длИнны  старушечьи  ночи,
Не  хотят  когда  спать  мои  очи.
Где  мой  сон?  Заблудился  в  дороге?
Иль  ему  отказали  ноги?
       Тщетно  крепко  глаза  закрываю—
        Сна  всё  нет…Лежу  вспоминаю:
        Детство  своё  и  войну,
        Молодость—юность  свою.
Крепко  в  клетке  спят  попугаи.
Люська  храпит  в  коридоре.
Одна  я  не  сплю—вспоминаю,
С  прошлым  вся в разговоре.


Рецензии