Миссия гнева 10 в

Миссия гнева -10(в) в поэме Гёте «Прикованный Прометей» Эсхила.

Стало быть, тут перед нами поражённый Гневом  Зевса « Представитель Человеческого «Я» или «Тело мысли». И как приглушается ОТДЕЛЬНОЕ «Человеческое «Я», как оно втягивается в себя в человеке, как благодаря этому ПРИНИЖАЕТСЯ до должной мере. Как Гнев овладевает отдельной душой в человеке, Так и «Я» приковывается к скале, если стремится целиком  ОТДАТЬСЯ  ЭГОИЗМУ  ( от меня:«Я» занимается самолюбованием).  И как «Я» Приковывается Гневом, вытесняющем  вниз человека сознание «Я» (сознание: направление  мысли), так и «Я» Прометея приковывается к скале.

Своеобразие этого всеобъемлющего ПРИДАНИЯ состоит в том, что оно в «Мощных Образах» даёт «ТАКИЕ» УНИВЕРСАЛЬНЫЕ  ИСТИНЫ,  КОТОРЫЕ  ЗНАЧИМЫ  КАК ДЛЯ  ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ,  ТАК и ДЛЯ ВСЕГО  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Своеобразие ПРИДАНИЯ в том , что ОНО позволяет людям ПЕРЕЖИТЬ в НАГЛЯДНЫХ  ОБРАЗАХ то что ДОЛЖНО быть ПЕРЕЖИТО людьми в собственных  ДУШАХ.

Так мы смотрим на прикованного к скале Кавказа Прометея, видя в нем ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО «Я» или ТЕЛО МЫСЛИ, которое находится в Душе Ощущающей ( из области обмена веществ человека или ног) в СМУТНОЙ ФОРМЕ но СТРЕМИТСЯ к РАЗВИТИЮ, но получает ОКОВЫ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ЕГО (человека) ЗАНОСЧИВОСТЬ.

А дальше мы слышим: Прикованный Прометей знает, что Зевс от Гнева лишится дара речи, проведав о его (Прометея)  ОСВОБОЖДЕНИИ  СЫНОМ  СМЕРТНОГО (человеком).
ГОСПОДСТВУ  ЗЕВСА  ПОЛОЖИТ КОНЕЦ ТОТ,  КТО РОДИТСЯ от СМЕРТНЫХ…


Рецензии