Продукция фабрики грёз. Экономический аспект
На любом секторе «культурного рынка» царит "вкусовой беспредел" и, в меньшей степени, "объективные критерии", которые помогают определить значимость нового произведения, точнее, как оно вписывается в общее состояние культуры на данный исторический момент. Критерий ценности "грёз", как никакого другого "товара", размыт во времени: сначала это молва, потом ажиотажный спрос – длительный или кратковременный, не так уж важно, – и, наконец, довольно беспомощный прогноз, сохранится ли интерес к произведению у следующих поколений…
Выдающееся произведение часто взламывает каноны и становится общенародным достоянием не благодаря, а вопреки работе экспертов, пытающихся определить его ценность. Гениальное произведение появляется по НЕДОСМОТРУ КРИТИКИ, и уже потом та запоздало подыскивает ему место в системе "безусловных ценностей". – После чего эксперты могут назначить, а в дальнейшем постоянно пересматривать его цену, которая отражает в основном радость "денежных мешков" от обладания предметом искусства с точки зрения возможности его перепродавать всё дороже и дороже, тем самым реально повышая его «стоимость»...
Свидетельство о публикации №216111000296
Анатолий Бурматоф 23.06.2018 18:23 Заявить о нарушении
А вообще, деньги, будучи мощной силой, способны порождать сильные и даже чудовищные грёзы, а значит, и произведения искусства. Только вот соответствие между шуршанием купюр и движением души часто обретает очень уж нездоровые формы.
С уважением,
Евгений Решетин 26.06.2018 13:54 Заявить о нарушении