109. Воспитанник интерната

  Прошла неделя после всей этой истории с мешками набитыми деньгами.

 Был обычный нерабочий день. В часов десять ко мне постучали. Я открыл дверь. Это постучались ко мне Валентин и Валентина-мои соседи. Они попросили разрешение войти ко мне. Я разрешил им войти. Они вошли. Войдя ко мне,они начали со мной разговор о деньгах. С их слов я понял,что в нашем интернате произошел пожар-сгорела крыша на здании школы,-и они подключились к компании сбора средств на ремонт сгоревшей в интернате крыши.

 -А городские власти как на это смотрят?-спросил я у них.

 -На улице весна. Скоро пойдут дожди. Крышу надо восстанавливать,чинить  немедля. А в бюджете города денег на это нет.-сказали мне мои соседи.

 -У меня есть немного денег наличными,-сказал я.-Но раз надо,я внесу маленькую лепту в это необходимое дело. Сейчас. Пойду из-под матраса достану. Вам же нужны деньги прямо сейчас? А то у меня есть немного денег на банковской карте. Мне на нее на работе заработанную плату перечисляют. Но тогда надо будет идти за ними.

 Я принес Валентину и Валентине деньги,которые у меня хранились дома под матрасом. Валентин посмотрел на деньги.

 -Так ведь здесь только на несколько бутылок вина хватит,а не на ремонт крыши?-сказал он.

 -Больше у меня наличных денег дома нет. Да и на карте у меня немного.

 -Но ты же недавно сам предлагал нам пачки денег в крупных купюрах.  И старушка с первого этажа рассказывала,как ты ей совал в руки пачку денег. Настаивал даже взять их.

 -Э-э. Когда это было. Да и было ли на самом деле. Мне кажется,эти деньги мне и вам просто приснились.

 -Да как же приснились! Я же их сам в руках держал.

 Я развел руками. Тогда Валентин сказал:

 -Разве это деньги. А мы директору интерната обещали найти денег на ремонт крыши. Придется искать в другом месте.

 Валентин и Валентина ушли от меня. Я обещал им помочь, чем смогу.

 В обед ко мне пришла старушка с первого этажа. Она попросила у меня денег на лечение ее заболевшей кошки.

 -На меня тратить деньги не стоит даже,-сказала она.-А кошечку жалко.

 У меня не было в наличности денег,и я отказал старушке дать ей денег. Старушка обиделась на меня,расстроилась, и ушла. Мне стало старушку и ее кошку жалко,и я пошел снять денег в банкомате,чтобы дать ей денег на лечение ее кошки. Я снял деньги со счета в банкомате,пришел к старушке и постучал ей в дверь. Старушка открыла мне дверь. Я дал ей денег. Старушка обрадовалась,сказала мне:"Благослови тебя господь",-и закрыла дверь. Перед самым моим носом. А я пошел посмотреть, вправду ли сгорела на здании интернатской школы крыша или со мной так пошутили.

 Пошел. Пришел. Посмотрел. В самом деле,крыша на здании школы,в которой я когда-то учился,сгорела. Она была разрушена.От нее остались одни головешки. ...Я стоял,смотрел...Ко мне подошел охранник. Охранник мне уже знакомый. Охранник сказал:

 -Опять ты здесь. Не твоя ли это работа?

 И он показал рукой на обгоревшую крышу. Но тут из здания школы вышли люди. Одно лицо мне было знакомо. Это был Золотухин. Я окликнул его. Он подошел ко мне.

 -Как ты здесь оказался?-спросил он у меня.

 Охранник сразу оставил меня в покое. Ушел. Но и Золотухин тут же ушел:его позвали,и он присоединился к группе людей,как я  понял,из пожарной части,занимавшихся инспекцией,проверкой в интернате противопожарного оборудования.

 Мне было интересно зайти в здание школы,пройти по его коридорам,заглянуть в учебные классы. Но охранник меня в здание школы не пустил,и я ушел с территории интерната,вышел за пределы ее,за ограду,и пошел по улице...

 Идя по улице,я неожиданно встретился с Заворотиным. Он был с компанией подвыпивших людей,как видно, его приятелей. Заворотин позвал меня подойти к нему. Хотя мне подходить к нему не хотелось,я подошел.

 -Ты был в интернате?-спросил он у меня.-Видел, как  школа наша  обгорела? Но это еще что! Ты бы видел,как она горела. Ночью. Как крыша вся огнем пылала. Как она трещала. Только шифер разлетался. ...Пока пожарные  приехали,она уже пылала во всю. А кто пожарных вызвал,знаешь? Кто им позвонил? Мы позвонили.Мы вызвали. Вот он первым пожар увидел...

 Тогда я спросил у Заворотина:

 -Ты помнишь Генку Золотухина? Нашего одноклассника. Это он крышу тушил. Он пожарным работает.

 -Не знаю такого. Не помню,-сказал Заворотин.-А ты держишься молодцом. ...Ты уж меня извини,что так  получилось у нас с тобой на похоронах учительницы. Помнишь?

 На это я сказал Заворотину:

 -Я помню все.Я ничего не забываю и никогда не забуду. И извинять,прощать тебя не собираюсь и не буду.

 Сказав так,я отвернулся от Заворотина,и пошел от него дальше по улице своей дорогой. Заворотин мне во след что-то прокричал. Но что он мне тогда  прокричал во след, я не расслышал...


 В нашем дворе на лавочке сидел сынишка моей знакомой Нади, проживавшей на третьем этаже. Мальчик сидел один. Рядом с ним никого не было. Я подошел к нему и спросил,где его мама и почему он во дворе сидит один.

 -Мама дома. Она сказала,чтобы я здесь сидел и ждал,когда ко мне подойдет тетя Вылентина,-сказал мне мальчик.

 -Вон оно что,-сказал я.

 Я увидел Валентину и Валентина. Они шли к нам через двор. Валентин нес в каждой руке по бутылке вина.

 -Вот и наш мальчик,-сказала Валентина,подойдя.-Мне твоя мама позвонила,сказала,что ты будешь меня ждать во дворе. Дождался-таки. Молодец.

 Потом Валентина обратилась ко мне:

 -А вы к нам совсем перестали заглядывать. Вы даже стали нас сторониться.

 -Нет. Не сторонюсь я вас,-сказал я ей.-Просто некогда заходить.Работы много.

 Все ушли. А я остался стоять во дворе. Я осмотрел двор. Зелени во дворе было еще не много,больше было серого цвета. Чирикали и прыгали на земле воробьи.

 -Ты что делаешь?-закричал я на кошку,которая схватила воробья за крылышко так,что тот и вырваться не мог.

 Я поднял камень с земли и бросил его в кошку. Воробей вырвался и улетел.

 Эта кошка, оказалось,была из нашего подъезда. Хозяйкой ее была старушка проживавшая на первом этаже. Она увидела из своего окна как я бросил камень в ее кошку,вышла на улицу и стала ругать меня. Я сказал старушке,что перезимовавший воробей,доживший до тепла,тоже хочет жить,как и ее кошка. Сказал.Вошел в свой подъезд. Поднялся к себе в квартиру. Умылся. Попил кофе. Включил телевизор.Лег на диван. И стал смотреть "новости".

 -Звезда полей во мгле заледенелой...,-раздавалось в это время за стеной пение Валентина и Валентины.-...Уж на часах двенадцать прозвенело,и сон окутал родину мою...

 

 


Рецензии
Благодаря Вам, Саша, вновь открыла для себя поэта Николая Рубцова. Наверно, герои исполняли песни на его стихи, т.к. он тоже был интернатовский.
Спасибо Вам! Читаю с интересом.

Анна Юрлова   10.01.2018 11:12     Заявить о нарушении
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.

Н.Рубцов

Саша Пчелка   10.01.2018 12:37   Заявить о нарушении
ЧУДЕСНЫЕ строки! Спасибо!

Анна Юрлова   10.01.2018 22:50   Заявить о нарушении