Переворот

Продолжение анализа выступления Анастасии Гаврилюк на Украинском Х-Факторе с песней «Мало».
http://www.proza.ru/2016/11/10/269
 
Оригинал на  Youtube здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=9pqE-cfZmkg

О песне "Мало" исполняет Юлия Савичева
Слова: Максимова А.
Музыка: Максимова А.

Стартовая диспозиция как бы такова:
Имеется авторитетнейшее жюри, перед которым выступают конкурсанты, каждый из которых еще только начинает свой путь к профессиональной сцене. Как бы имеются гранды шоу-бизнеса, уже покорившие все мыслимые и все немыслимые (в том числе и финансовые, и знаковые, и статусные высоты) люди с прочнейшим положением в обществе и в профессиональном сообществе и поток юных (и не очень) самовыдвиженцев, некоторым из которых в некотором весьма призрачном будущем возможно удастся эти самые высоты – по крайней мере некоторую их часть – покорить.
То есть имеется такой мощный «прожектор Славы» - «Икс-фактор» - проект представления, проект одного шанса, и куча мала претендентов и претенденток, только еще мечтающих о…
Переведем это на шахматную аналогию.
В жюри четыре международных гроссмейстера уже поборовшихся за шахматную корону в своей стране и в мире, а на сцене – юные любители, которые имеют шанс в будущем претендовать на звание мастера, а глядишь – и повыше.
Две тысячи лет назад перед Ареопагом стоял Сократ.
Ареопаг – это Пятьсот (не четыре, а целых пятьсот!!!) афинских судей.
Авторитетнейшие в великом городе (население более двух миллионов человек!!!) люди. Наисостоятельнейшие граждане, главы знатнейших родов, имеющие великие связи, сами и финансовые магнаты, и великие военначальники, и мудрейшие педагоги, имеющие перед городом многочисленные заслуги.
А перед ними, одетыми в роскошнейшие одежды, сидящими на изысканнейших местах с наиудобнейшим обзором, стоял оборванец, нищий простолюдин в поношенном плаще, под которым нет ничего из одежды, достойного хотя бы и беглого упоминания.
С точки зрения любого из членов Ареопага стоявший перед ними оборванец и мизинца-то их не стоил.
А потом случилось нечто странное. Произошёл странный переворот картинки изображения. Как в линзе увеличительного стекла картинка перевернулась.
И перед ничтожным пёстреньким Ареопагом возникла исполинская фигура крупнейшего мыслителя Человечества.
Пройдёт еще четыре сотни лет, и в другой стране, в другой точке планеты вновь возникнет изображение: ничтожный в рубище изгнанник и перед ним Великий Прокуратор, наместник – страшно подумать! – Императора Рима!
А потом картинка вновь перевернулась и теперь все мы ясно различаем Лик Христа – а его – подумайте только! – СУДИТ!!! – какой-то жалкий прокуратор одной из многих римских провинций. Судит того, кто видел все царства земные, и всю славу их, и гибель их. Тот, кто на показанный ему громадный великолепный Храм ответил: «И камня на камне не останется!».

И вот снова картинка!
Великий, мудрый, всё слышащий Кондратюк на самой великой ноте, пропеваемой какой-то там Настей (ну хоть не Настёной!), не стесняясь звукозаписи эписодия, лепит свой очень значимый комментарий.
Ничего, что все члены великого жюри вроде бы собрались слушать исполнение. Да что там слушать-то?
Дали человечку шанс – и ладно!
При первых нотах вместо слушания великое жюри обменивается репликами:
«Она очень красивая! Очень!» - «Фантастично»!
И вместо погружения в музыку и прослушивания голоса исполнителя и вынужден слушать голоса членов жюри, которых я и так наслушаюсь после исполнения вдосталь.
А потом картинка перевёртывается.
Что мне Х-фактор?
Что мне какое-то там очередное «жюри»?
Фантастическая Анастасия поёт песню жизни!
Так не поют Сирены!
Сиренам так не пропеть!
Так не пел Карузо.
Так не пел Майкл.
Так не пела Людмила!
Господи!
Как Она поёт!!
Доказательство Бытия Божьего?
Чудо?
Так вот же вам оно!
И в памяти живёт и живёт это дивное завораживающее проникновеннейшее исполнение и всё остальное становится ничтожным и ненужным.
И только восхищенный зал я воспринимаю, поскольку полностью, абсолютно и безраздельно принимаю его восторг.
И завидую тем, кому посчастливилось быть там лично!


Рецензии