История одного маленького счастья. Глава 5

Глава 5. Сомнения.

"Сейчас скажу!" - все думала я и все не могла решиться на это.
Наконец, муж не выдержал и сказал сам: "Сын! Не будем ходить вокруг да около. Ты уже взрослый и все поймешь! У тебя скоро появится брат или сестра! Мы ждем ребенка."
"В смысле?!" - поперхнулся сын.
"В прямом смысле, сын. Самом прямом!" - ответил муж.
"Ну вы даете!" - изумлению его не было предела.
Я чувствовала себя крайне неловко. Он словно списал меня уже со счетов. Мне казалось, что сын считает меня слишком старой для такого дела, как беременность и роды.
Его можно было понять, ведь разговора о детях у нас никогда не велось. Когда-то очень давно он просил братика, но потом перестал, видимо смирился с мыслью, что ему такая радость не светит.
И вот, через 10 лет мы огорошили его этой новостью.
"А я то думаю! Что за ужин такой, в кафе. А вы вот что придумали!" - в голосе сына слышались нервные нотки, а на лице читалось искреннее недоумение. Восторга он явно не испытывал.
"Сыночек, ты вырос! А нам так хочется чтоб дома звучал детский смех." - сказала я.
А мой первенец так взглянул на меня, что я прочла в его глазах: "Внуки не за горами, а они тут ребенка удумали настрогать"
Но может я и ошиблась. Очень хочется в это верить.
Муж увидев, что ситуация разворачивается не так, как нам бы хотелось, резко осек сына.
"Это наше с матерью  решение и обсуждению оно не подлежит! Тебя поставили в известность, так что просто прими этот факт. Отчитываться и объясняться с кем бы ни было, даже если это родной сын,  мы не собираемся! Понятно?"
"Понятно!" - кивнул наш первенец.
Когда мы садились в машину, мой повзрослевший ребенок был без настроения.
Всю дорогу домой муж читал ему морали по поводу дарованной ему жизни и необходимости  уважения родителей и их решений. Его несло, он не мог остановиться.
Действие это возымело, потому что дома сын подошел ко мне, обнял и сказал: "Не обижайся, мам! Очень неожиданно. Не знаю, как отреагируют на это в институте, если узнают..."
Глупый мальчишка своим утешением он сделал мне еще больнее. Слезы навернулись на глаза, но я смогла сдержаться.
"Мой взрослый малыш! Тебе, наверное, сложно это представить, но твоя мама достаточна молода. Я родила тебя очень рано, мне было столько, сколько тебе сейчас. Всего 18 лет. Совсем девчонка. Мне пришлось получать образование имея на руках малыша. Это было непросто. Точнее очень трудно. Настолько, что мысль о других детях не приходила нам с папой в голову. Мы строили карьеру и вдруг, в один прекрасный момент, оказалось, что ты стал взрослым.
И нам захотелось повторить все вновь!
А в институте так и скажи, что моя мама так молода, что вполне может родить еще пятерых!"
"Мамочка! Прости меня, неразумного!" - каялся, театрально складывая руки, и припадая на одно колено, просил сын.
"Да ну тебя!" - рассмеялась я и поцеловала его в макушку.
В комнату заглянул муж. "Веселитесь?" - поинтересовался он.
"Веселимся!" - согласились мы.
Одно дело было сделано. Теперь нужно было аккуратно сообщить новость маме. А это, пожалуй, было посложнее.
Память услужливо извлекла из своих недр реакцию матери на первую мою беременность. А картина эта  была совсем не для слабонервных.
Я решила отложить до лучших времен.
Сегодня я слишком устала. Мне был необходим отдых и здоровый сон.
Добравшись до своей любимой кровати, я блаженно растянулась на ней. Мягкая, удобная, широкая она ласково приняла меня в свои объятья. Рядом лежал муж. Теплый и родной! Так приятно было обнять его и тесно прижаться к его спине с бархатной кожей.
Спокойствие и умиротворение!
Муж протянул руку назад и прикоснулся к животику.
"Моя девочка! Какие мы с тобой молодцы! Не все молодые могут забеременеть, а мы с тобой, вон оно что! Как в кино "Любовь и голуби"
"Да милый! Мы с тобой еще ого-го! Горы свернуть можем, а не то что просто забеременеть! Нам с тобой еще вырастить нужно и выучить! Нам с тобой теперь много всего предстоит!"
"Справимся!" - уверил меня муж.
"Не сомневаюсь!" - ответила я.
Никогда у нас с мужем не было такого единения душ.
Наверное, мы доросли до детей. Я долго не могла уснуть, размышляя об европейских странах, где не торопятся с детьми, предпочитая сделать карьеру. Раньше я не  понимала возрастных мамочек. Я считала, что рожать нужно в свое время, то есть до 25, максимум до 30 лет. Я высчитывала сколько лет остается до пенсии , чтобы успеть вырастить ребенка хотя бы лет до 20-22.
33+22=55,
Получается, самое позднее в 33 года.
Не знаю, как вышло так, что я не родила второго раньше. Думать, иногда думала, но никогда серьезно.
Все откладывала...
Прошли незаметно мои 33, 34, 35, 36...
Пролетели словно птицы... я и не заметила.
Помню, когда я была еще девушкой в нежном возрасте, узнала я новость, что беременна наша соседка.
Она умела нас удивить.
Жила в браке. Счастливом браке. По-крайней мере нам так казалось. Дочка- подросток.
И вдруг, как гром среди ясного неба- развод!
Вскоре новый, скоропостижный брак. С каким-то замухрышкой. Где только она его откопала!
И вот она снова всех поразила.
Беременность после 40! Мыслимое ли дело? Зачем в таком возрасте? Она, что, не знала первые признаки? Не могла вовремя устранить это досадное недоразумение?
Весь дом гудел, обсуждая происходящее.
Поверить в то, что это произошло по желанию, а не случайно, никто не мог.
Я тоже в душе очень осуждала ее. Мне казалось, что совсем ни к чему было тянуть так долго с таким важным делом, как рождение детей.
Ведь чем раньше ты родишь, тем больше лет у ребенка будет мама! Все мы не вечны. Меня мама родила в 21, и всегда была молодой мамой, чему я всегда была рада.  У меня была жива бабушка, которая помогала мне с сыном. А что бы было если меня родили в 41? У меня была бы старая мама (в нашем классе обсуждалось это,  у кого старая, а у кого молодая), и я бы не увидела свою бабушку вообще.
Молодость слишком беспечна...
И вот, я сама беременна.
Далеко за 30. Точнее за 35, а еще точнее про меня говорят, наверное, под 40.
Возрастная мамочка.
Как говорят, не суди, да не судим будешь!
Теперь меня обсуждают за моей спиной. "Сын в институте, а она рожать собралась!"
А мне все равно! Я счастлива!
Это великий дар - возможность снова стать матерью!
Я опять очень долго не могла уснуть, размышляя, вспоминая, представляя, раздумывая.
Муж во сне повернулся ко мне и неосознанно положил на меня руку. Не обнял, а положил. Она показалась мне очень тяжелой, и я аккуратно сняла ее.
"Ты почему не спишь?" - встрепенулся он.
"Не могу уснуть! Все думаю, почему мы решились на ребенка так поздно? Не будет ли он нас стесняться?" - поделилась я с ним своими опасениями.
"Глупышка, мы дарим ему жизнь! О чем ты говоришь! Нужно сразу все объяснить, что могли бы не рожать и вовсе. Не было бы тогда у него родителей в возрасте, но и его самого тоже не было бы.  Все просто. Главное, с ребенком поговорить и ответить на все вопросы!"
Муж  развеял все мои сомнения, и я уснула с легким сердцем.
Утро принесло нам яркое солнце на небе и в наших душах.
Я совсем другими глазами смотрела на своего мудрого мужа. Я рассматривала его лицо, представляя, каким будет малыш. Глаза пусть будут папины! Карие. А носик мой. Мой маленький аккуратненький, без горбинки и не курносый, а у мужа он длинноват. Для мальчика может и хороший, а для девочки нос лучше мой.
И кудряшки. Хочу нежные завиточки тоненьких детских волосиков.
А самое главное, чтоб здоровый малыш был!
Я опять замечталась...
Эх, опоздаю сейчас на работу. Надо срочно вставать!


Рецензии