Что такое любовь?

 
Ты — рядом, и всё прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.

Юлия Друнина

Что такое любовь? Этим вопросом каждый из нас задавался не один раз – и каждый раз не мог выразить это словами. Почему это чувство посещает человека, в чем секрет его власти над нами, как определить, что то, что мы испытываем к другому человеку, и есть та самая любовь?

 Что такое Любовь? Мне скоро семьдесят три года, захотелось узнать ответ   на этот вопрос.  Почему? Потому, что в течении месяца с 10 октября по 9 ноября  2016 мне трижды были высказаны мысли  по этому вопросу.  В экскурсионном автобусе, экскурсовод, видавшая нас с мужем впервые, назвала наши фамилии, где- то в середине списка, вымолвила : «Влюблённая парочка». После выяснилось, что женщина, которая нас рекомендовала для поездки в Домбай, так нас охарактеризовала.
 С этой женщиной мы познакомились на базе отдыха «Старая мельница», Её зовут Наташа.Теперь она в нашей компании, состоящей из четырёх женщин и одного мужчины- моего мужа. Два раза в месяц муж везёт нас на горячие источники. И вот эти три женщины- одиночки, дали нам «статус», который раскрыла экскурсовод. Мы это приняли за шутку.
 Прошло некоторое время. Мой муж помогал  своему племяннику вспахать огород, Галя- жена племянника, до 18 часов  пробыла в Армавире. Она звонила по телефону, просила, чтобы дядя её дождался. Узнав всё эту их историю, я пригласила  всех к себе на ужин. Племянник во время ужина заметил: « Вот так бывает, когда в доме царит любовь». Я это  пропустила мимо ушей.
Сегодня звонит моя племянница Любаша. В конце разговора, передав привет дяде, говорит: « Мне так вы нравитесь, думаю, как вам удалось сохранить любовь?». Меня это окончательно добило, в хорошем смысле слова. Почему? Потому, что слово люблю я говорила только одному человеку в юном возрасте и слова о любви ко мне, запомнила, сказанные им.
Первая любовь остаётся в памяти навсегда. А жизнь – это любовь совершенно другая.  И вот сейчас  три случая заставили меня задуматься. Была ли любовь? Может ли уважение, обожание, забота и постоянное желание сделать для человека то, что вызывает у него радость, а может и  желание сделать подобное для тебя и есть любовь?
Мы создали с мужем хорошую семью. У нас был  пример, отношения  между моими родителями. Наши дети с почтением относятся к нам. Мои усилия были направлены на воспитание дочерей, чтобы они понимали, что   папа даёт им столько любви , нежности и отцовской ласки, но сам он этого не имел никогда, так как его отец погиб в начале войны, а ему было всего год и две недели.
Может со стороны выглядит это не скромно. Я горжусь тем, что наши дочери любят и уважают отца. Папа  бывает неправ, но они промолчать, дают  время   ему помучиться, осознать, а потом вместе посмеются. Он умеет ценить такое к себе отношение и следит за своими мыслями, чтобы не повторить прежнюю выходку. В нашей жизни было всё, но негатива при детях  не выяснялось. 
Мы выработали такой алгоритм жизни, что наши дочери, будучи малышками,  в 21 час крепко спали, а мы до 24 часов летом ( у меня ведь отпуск 56 календарных дней) встречались с друзьями на пляже, у нас на кухне или в лесочке, включив фары мотоцикла  «Урал». Часто к нам приезжали друзья с детьми из своих  городских квартир. В такие дни детям позволялось ложиться позже.
 Мой муж любитель музыки. Мне же потанцевать и мёда не надо. Мы даже на грядках сейчас на восьмом десятке всё делаем под музыку. Может это и есть любовь? Не знаю, хоть прожила уже не мало. Поищу ответ в интернете.
Нашла много чего.  С тем, что частично соответствует моему пониманию любви, анализируя свою семейную жизнь, поделюсь с читателями. Прочтут те, кому такие мысли интересны. Ведь мы все разные. И это значит: ЖИТЬ ЗДОРОВО.
 Любовь – это непреодолимое влечение к другому человеку, желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, жертвовать собой ради любимого – и в то же время не чувствовать себя зависимым, быть внутренне свободным, оставаться самим собой. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности. Из этого мне подходит:
«Любовь –   желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, жертвовать собой ради любимого – и в то же время не чувствовать себя зависимой, быть внутренне свободной, оставаться самой собой». Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности. (Из этого мне всё подходит).
               
 В чем смысл любви? Считается, что только любящий человек способен понять другого человека и принять его таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками. (Мы понимаем, принимаем  друг друга с недостатками.)
 .
 Поняла, что сложно ответить однозначно на возникший вопрос, Несмотря на существующие определения, любовь для каждого человека индивидуальна. Для одних это источник вдохновения, стимул для творчества. Для других – разрушающая сила, изматывающая и не приносящая радости (в большинстве случаев это касается безответной любви). Для третьих – это просто блаженство и полное растворение в другом человеке. Я же отношусь к понятию  для четвёртых, в которое  включаю всё выше сказанное, убирая то, что нам не подходит.

 Спасибо всем кто вызвал у меня интерес поработать над этим вопросом.  Для себя я нашла индивидуальный ответ на этот вопрос. Желаю каждому найти свой ответ. И счастливых людей будет больше. Ведь счастье не в том, что кто-то тебе дарит бриллианты, а в том, на мой взгляд,  что рядом с тобой человек  – самый лучший для тебя, ваших детей, родных и друзей.                                                                


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.