Далай-лама

Кстати о Далай-ламе. Зачётный мужик оказался. Так душевно посидели, без пафоса, нотаций, угроз и увещеваний, в отличие от Гавриила. Ну, того, что служит архангелом у нашего. И это несмотря на тот факт, что Далай является воплощением Кришны. Заметьте, воплощением бога, а не его десницы. Ему по статусу положено всё знать и вести своё стадо на духовное заклание. А этот чел, больше спрашивал и выражал сомнение в том, что говорил сам. Даже Тёма, проникся к нему уважением. Хотя вида не подавал и дифирамбов ему не пел, но и злословить после ухода Ламы не стал, а долго и задумчиво сидел на кушетке, тупя в телик и потягивая остатки фенни из кофейной чашки.

Я то, в начале визита, настроился на очередные нравоучения, приглашённого Анжелой добро-спикера. По привычке надел маску циника и облачился в непроницаемую броню раздолбая для отражения духовного натиска сторонника оппозиционной партии добра. Не понадобилось. Этот Далай, как только оказался в квартире, поздоровался и без церемоний уселся на ковёр в позе лотоса. Поправив очки на носу, вытащил из своей холщёвой сумки глиняную бутыль с индийским фени, шёлковый мешочек с жасминовым чаем и пакетики с какой-то индийской снедью, как будто он наш гонец, только что вернувшийся с добычей. Блин, я такого не ожидал. Да что я! У Тёмыча на мгновение, аж копыта с хвостом опустились вместе с челюстью.
- Ну сито, как вкопанние вистали? Просю к васему саласю. Как у вася говорися, сито бог посилал. Анселоська, савалика нам сяйку, и раслей этот сюдеснесий напиток насим мусинам – обратился он к Анжеле на правильном русском, но с сильным акцентом, делавшим его похожим на Джеки Чана.

Если вы думаете, что я буду писать здесь всё его дурацко китайское сю-сю-му-сю, то вы ошибаетесь. Не то чтобы написать нечего, как раз наоборот, но это скорее не для этих страниц запойного алконавта. В целом встреча была позитивной и познавательной. Это тот случай, когда мои соседи не просили меня заткнуться, угрожая вызовом полиции, а усиленно прислушивались к разноголосому бормотанию за стенами моего жилища в опасении, что я опять буду разводить очистительный костёр из стульев. Ну, да, такое бывало. Помню, когда Тёма пригласил к нам в гости Аттилу, было весело, пока пожарные не приехали. Ух, и зажгли мы тогда! Ладно, об этом как-нибудь в другой раз.

Так вот, как я уже говорил, этот тибетский говорун, говорил в основном о себе, своей вере и своих сомнениях.
 Тёмыч с ним очень активно дискутировал, забывая даже о фенни и колкостях в адрес Анжелы, которая так же участвовала в беседе. Я, к сожалению, не очень хорошо понимаю их терминологию и совсем не разбираюсь во всех их духовных тонкостях и практиках, поэтому могу только констатировать, что после этих посиделок старик стал чудить не по-детски. Представляете, он тут в своём европейском турне в Милане заявил, что он джихадист. Ваще красавчег. Дабы не объяснять здесь своим ломанным языком через пень колоду смысл им сказанного, просто приведу отрывок его речи:
«Мои друзья-мусульмане говорили мне также, что слово "джихад" вовсе не означает войну с другими. На самом деле, это битва со своими собственными разрушительными эмоциями. Будучи простым буддийским монахом, я каждый день усмиряю свои разрушительные эмоции. Таким образом, можно сказать, что и я веду непрерывный джихад».

О как! Но это ещё не все приколы, которые он там выдал на гора. Следующее заявление Ламы ввело Тёмыча в пятиминутный ступор, и он  несколько раз его перечитывал, не веря своим бесовским глазам. Цитирую:
«Я полностью сложил с себя все политические полномочия. Более того, я положил конец политической роли Далай-лам в будущем. Сегодня моя главная забота – спасение богатейшей тибетской культуры и самобытности». Далее что-то об экологии и другой фигне со всякими «ом-мани-падме-хумами».

После этой встречи я недели две считал себя православным буддистом. Оба моих коллеги считают это своим достижением. Тёмыч считает победой, размывание моего православия в мутной буддийской вода, а Анжела… Если честно, то я её не совсем понял. Так что она пока подбирает соответствующие статусы Вконтакте, дабы изложить свою точку зрения. Подождём этой вселенской мудрости до следующего запоя.


Рецензии