Анализ детской нерациональности. Про конфетки

   У меня всплыли в памяти элементы моей детской нерациональности, которые уже давно были мною замечены. Когда мне было лет 5, на нашей улице играли свадьбу.
   Жених и невеста были красивые и счастливые. Во дворе дома, где играли свадьбу, стояли столы с угощениями, играла весёлая музыка. На празднование приглашались все соседи с детьми всех возрастов. Все танцевали, поздравляли жениха и невесту. Дети также танцевали и веселились.
Хозяева дома несколько раз проносили на большом блюде конфеты, останавливаясь и угощая всех, в том числе и детей. Блюдо было наполнено с горкой совершенно различными конфетами; от карамелек до шоколадных конфет большого ассортимента.
Когда блюдо появлялось передо мной, я немного, от неожиданности, наверное, терялась, и детская рука брала самую неприметную маленькую конфетку-карамельку.
А моя подружка Танька, находившаяся почти всегда рядом со мной, брала твёрдо и уверенно шоколадного «Петушка», при этом улыбаясь мне как-то свысока и хитро.
Я это видела и понимала уже тогда, что могла бы выбрать конфетку и получше …
Танька, младшая на полтора года, стреляла удивлённым и весёлым взглядом в мою сторону. Возможно, что она своим детским соображением уже тогда могла предположить, что я никогда (по бедности своих родителей) не ела и не видела шоколадных. Это было не так.
    Я же в душе понимала и чувствовала свою оплошность. И настраивала себя, что при очередном выборе конфет точно сосредоточусь и выберу, наконец-то то, что я действительно хочу…
   Потом была очень весёлая музыка, меня пригласил какой-то взрослый сосед на танец, и кому-то очень понравилось, как я танцую, и точно попадаю в такт мелодии. Это, вероятно, ещё более вскружило мою детскую пятилетнюю головку. При выборе конфет я опять-таки вытянула карамельку.
   Этот случай я потом периодически вспоминала, пытаясь проанализировать его, и понять, почему так получалось.
   Мне было очень приятно, что меня «не обносят чарой…», в то же время, было видно, как хозяева торопятся, чтобы успеть каждому предложить конфеты на блюде.
   При спокойном выборе угощения требуется некоторое время и отсутствие спешки. Если же ты с уважением относишься к этим людям, видя, как они торопятся, то возникают помыслы не задерживать их. Получается, что чем уважительней относишься к угощающим тебя, тем более тебе хочется соответствовать их побуждениям. Старания в тот момент хозяев - успеть всех угостить, чтобы все были довольны и пожелали большого счастья молодожёнам.
При этом чувствовалось их волнение всё вовремя подать, всех угостить. Видя счастливые лица хозяев, гости, скорее всего, в душе, забывали о своём, были захвачены впечатлением праздника и общим весельем. Чувствовали, как хозяева стремятся угодить всем.
    Вокруг царила душевная атмосфера.
    И в то же время было очень-очень приятно, что хозяева всем давали право выбрать самостоятельно конфетку, независимо от твёрдой или мягкой ... обёртки!)))

03.06.2016 – 08.06.2016.


© Copyright: Ушанна Полякова, 2016
Свидетельство о публикации №116060810293


Рецензии
Тема понятна,но затянута,очень много повторов про эти конфетки,убрав их частично было бы гораздо интереснее.

"младшая меня"-опечатка.
Следующие две фразы,на мой взгляд,нуждаются в редактировании:
"Побуждения у хозяев были, с некоторым волнением насчёт происходящего, скорее успеть всех угостить, чтобы все были довольны и пожелали большого счастья молодожёнам".
"Чувствовали, как хозяева стремятся угодить всем соседям, и в ответ душевно их поддерживали".
С уважением.

Павел Лосев   16.03.2017 16:54     Заявить о нарушении
Благодарю за подробную рецензию! Кое-что поправила. Насчёт лишних конфеток - требуется время подумать. С уважением.

Ушанна Полякова   16.03.2017 19:39   Заявить о нарушении