Монолог к спящему другу

Эдик, Эдик. Ты узнаешь бородатого?.. Не узнаешь... Ты в сестринском попечении. И я в нем с тобой. Более мрачного и милосердного заведения я не наблюдал. Ободранный кафель, ведра с надписями, на каждой кровати - доживающий дед или старуха. Все приплыли в этот порт билетом в один конец. И ты, мой дорогой художник, попал в уют пансиона тем же плацкартом. Товарищ, слышат уши твои? Я за тебя на Наутилус бесплатно сходил, как ты научил. Крашеный Бутусов на инаугурацию Трампа пел Гудбай-америку. Веки полузакрыты. Не узнаешь Вжигоря единородного. Одни кости под одеялом. От боли топорщишься. Эдик! Встань и иди! - не работает воля моя над тобой. Рыдаю от бессилия. Сестра только что заходила. Какие благодатные сестры бывают. Самые добрые женщины собрались в этом месте. Хотя на слова кусаются. "С ним гулял, бородо-друг?" - пилила меня. "С ним гулял, но с ним не пил" - отвечал я неостроумно. Сестра настояла, чтоб я батюшку завтра привел. Плох Эдик. Исповедь нужна. Подготовка к отправлению требуется. А пациент рта раскрыть не может. Будем завтра руками челюсть ему шевелить: "Блуд, пианство, тыр-тыр-тыр, излишества нехорошие"?... Ох, горько смотреть. А что в ведрах? Еда или помои? Я так и не разобрался. На столе - нормальный нетронутый суп человеческий. Ложку Эдик не брал. За окном - разваленный мокрый снег между трупов деревьев. Вижу, мясная белохалатная дамочка сыплет на проталину Вискас, а наглый белый кот как поползень сползает к алтарю за жертвой. Мой художник - это череп, обтянутый желтой кожей. Это гимн страданию. Письмо к небу пишу: Господи, уменьши страдания. Пощади за доброту его. Живот вскрыт. Трубка навынос. С лета у него мучения. Сначала в сектантском ребике мозги вареные заставляли жрать. Теперь здесь, где хотя бы Православного батюшку разрешают. Еще миссис нянька говорила, что родственники его опекали. И сладости носили, и сюда оформили, и к нотариусу отвезти на днях успели. Ох, милый художник, достанется твоя квартирка хорошим людям. Однако, и я ведь не за дорого у тебя работы покупал. Совестливый ты был - стеснялся много попросить. С твоими качествами характера в этом мире не задерживаются. С такими под крылышко к ангелу направляют. Зима рано пришла. Ноябрь - сплошная метровая шапка снега. Помнишь, в такую погоду ты и пустил бомжа в свою бывшую жилплощадь. Тогда же этим милосердием и потерял ненужную территорию твоей жизни в 14 квадратов. Образовавшийся притон тебя самого погнал на улицу. Теперь здесь, в сестринском покое, в самом лучшем на земле месте, ты встретишься с Богом. Слышишь меня, Эдуард Рудольфович? Счастливый ты человек! Состоялся и как творец и как личность! Молитвы, каноны все помнишь?.. Глаза моргают под веками. Вижу, помнишь. Готовься хорошо, грехи вспоминай. Завтра у тебя самый главный день. Причастие святых Христовых Тайн.


Рецензии