Помпеи, Розенкрейц, Кроули

«Несомненно, хозяева истории существуют. О Великих Неизвестных не принято говорить в обществе. О них хорошо знают, но предпочитают молчать политики. От них отгораживается здравый смысл… По-видимому, это происходит из-за чувства подавленности и беспомощности, охватывающего человека при соприкосновении с этими сверхчеловеческими существами… Мое соприкосновение с несколькими из них перевернуло всю жизнь, заставило меня по-другому посмотреть на наш мир…», - Бенджамин Дизраэли


Мы нередко становились свидетелями того, как падали целые верхушки демократических правительств, словно все эти политики были всего лишь марионетками, управляемыми за ниточки среди декораций из папье-маше. Но истинная власть всегда пребывает в тени, остается скрытой и непоколебимой.

Вот история одного из таких тайных обществ.

Герметический Орден "Золотой Зари" и его происхождение

"Золотая Заря" была основана Самюэлем Мазерсом (Samuel Mathers) на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий, если точнее, то в 1887 году.

На мысль о создании нового Герметического Ордена Мазерса вдохновило общество "английских розенкрейцеров", основанное двадцатью годами раньше Робертом Уэнтвортом Литтлом из магистров различных масонских лож. В его состав входило 194 человека, среди которых был и Булвер-Литтон (Bulwer-Lytton) — автор "Последних дней Помпеи".
В романе описываются события, предшествовавшие извержению Везувия, похоронившего под пеплом три цветущих города Южной Италии - Помпеи, Геркуланум и Стабии.Во время катастрофы погиб и Плиний Старший.
Картина Карла Брюллова натолкнула Бульвера-Литтона на написание книги.

В некоторых других своих произведениях, таких как "Грядущая раса" и "Занони", он делал особый упор на реальность духовного мира и, в частности, мира инфернального.

В первом веке нашей эры произошла серия извержений вулкана Везувий, которые сопровождались землетрясением. Они разрушили несколько цветущих городов, которые были расположены недалеко от подножья горы. Города Помпеи не стало всего за два дня — в августе месяце 79 года он был полностью засыпан вулканическим пеплом. Он оказался погребенным под семиметровой толщей пепла. Казалось, что город скрылся с лица земли. Однако в 1748 археологи смогли его обнаружить и с каждым годом раскапывали все больше и больше. Последнему дню древнего города и была посвящена картина русского художника Карла Брюллова.
«Последний день Помпеи» — самое известное полотно Карла Брюллова. Шедевр создавался долгих шесть лет — от замысла и первого эскиза до полноценного полотна. Ни один русский художник не имел такого успеха в Европе, как молодой 34-х летний Карл Брюллов, за которым очень быстро закрепилось символичное прозвище — «Великий Карл», — что соответствовало масштабу его шестилетнего многострадального детища — размер холста достигал 30 квадратных метров (!). Примечательно, что само полотно было написано всего за 11 месяцев, все остальное время ушло на подготовительную работу.
Существует по меньшей мере две версии того, как зарождалась идея написания «Помпеи». Неофициальная версия — Брюллов, пораженный представлением в Риме фееричной оперы Джованни Пачини «Последний день Помпеи», придя домой, сразу же набросал эскиз будущей картины.
По другой версии, идея восстановить сюжет «гибели» пришла благодаря раскопкам археологов, обнаруживших погребенный и заваленный вулканическим пеплом, каменными обломками и лавой город в 79 году. Почти 18 столетий город пролежал под пеплом Везувия. И когда его раскопали, перед взором изумлённых итальянцев предстали дома, статуи, фонтаны, улицы Помпеи…
В раскопках принимал участие старший брат Карла Брюллова — Александр, изучавший с 1824 года развалины древнего города. За составленный им проект реставрации «Помпейских терм», он получил звание архитектора Его Величества, члена-корреспондента Французского института, члена Королевского института архитекторов в Англии и звание члена академий художеств в Милане и Петербурге…
Картина «Последний день Помпеи» познакомила Европу с могучей русской кистью и русской натурой, которая способна в каждой области искусства достичь почти недосягаемых высот.
Энтузиазм и патриотический подъем, с которыми картину встретили в Петербурге, трудно вообразить: благодаря Брюллову русская живопись перестала быть старательной ученицей великих итальянцев и создала произведение, восхитившее Европу!

Гоголь посвятил «Последнему дню Помпеи» замечательно глубокую статью, а поэт Евгений Баратынский выразил всеобщее ликование в известном экспромте:

«Принес ты мирные трофеи
С собой в отеческую сень,
И стал «Последний день Помпеи»
Для русской кисти первый день!»

Воссоздавая картину извержения, Брюллов следовал знаменитым посланиям Плиния Младшего к Тациту.

Юный Плиний пережил извержение в морском порту Мизено к северу от Помпей и подробно описал увиденное: дома, которые, казалось, сдвинулись со своих мест, широко разлившееся по конусу вулкана пламя, падающие с неба горячие куски пемзы, тяжелый дождь из пепла, черный непроглядный мрак, огненные зигзаги, подобные гигантским молниям… И все это Брюллов перенес на холст.

Сейсмологи поражаются тому, с какой убедительностью изобразил он землетрясение: глядя на разрушающиеся дома, можно определить направление и силу подземного толчка (8 баллов). Вулканологи отмечают, что извержение Везувия написано со всей возможной для того времени точностью. Историки утверждают, что по картине Брюллова можно изучать древнеримскую культуру.

Способ восстанавливать предсмертные позы погибших, заливая в образовавшиеся от тел пустоты гипс, был изобретен только в 1870 г., но и во время создания картины обнаруженные в окаменевшем пепле скелеты свидетельствовали о последних судорогах и жестах жертв.

Мать, обнявшая двоих дочерей; молодая женщина, насмерть разбившаяся при падении с колесницы, наскочившей на булыжник, вывернутый землетрясением из мостовой; люди на ступенях гробницы Скавра, защищающие головы от камнепада табуретами и посудой, — все это не плод фантазии живописца, а художественно воссозданная реальность.

На холсте мы видим персонажей, наделенных портретными чертами самого автора и его возлюбленной, графини Юлии Самойловой. Себя Брюллов изобразил художником, несущим на голове ящик с кистями и красками.

Появился в Риме Вальтер Скотт, слава которого была столь огромна, что подчас он казался существом мифическим. Романист был высок ростом, сложение имел крепкое. Его краснощекое лицо крестьянина с зачесанными на лоб редкими светлыми волосами казалось воплощенным здоровьем, но все знали, что сэр Вальтер Скотт так и не оправился от апоплексического удара и приехал в Италию по совету врачей. Человек трезвый, он понимал, что дни сочтены, и тратил время только на то, что считал особенно важным. В Риме он просил отвезти его лишь в один старинный замок, который ему зачем-то понадобился, к Торвальдсену и к Брюллову. Вальтер Скотт просидел перед картиной несколько часов, почти неподвижно, долго молчал, и Брюллов, уже не чая услышать его голос, взял кисть, чтобы не терять времени, и стал кое-где трогать холст. Наконец Вальтер Скотт поднялся, чуть припадая на правую ногу, подошел к Брюллову, поймал обе его руки в свою огромную ладонь и крепко сжал их:

— Я ожидал увидеть исторический роман. Но вы создали много больше. Это — эпопея…

«Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения. Они заглушают его своей красотой», – писал Гоголь, чутко улавливая еще одну особенность картины – эстетизацию катастрофы.


Максим Калашников пишет: "Британская империя времен золотых дней королевы Виктории. Лорд Бульвер-Литтон создает общество английских розенкрейцеров — «рыцарей розы и креста». В ряды общества вступают магистры и высшие градусы разных масонских лож. Всего — 194 человека. Магия хаоса, необычные способности, и паранормальные процессы — вот что пользовалось самым пристальным вниманием нового ордена. В своей переписке и работах английские розенкрейцеры то и дело ссылаются на Высших Неизвестных, «Внешние Умы»
...
Бульвер-Литтона отлично знали в парламенте. Знаменитый лорд Пальмерстон был его другом и политическим союзником. А ведь Пальмерстон, этот победитель России в Крымской «мини-мировой» войне 1853–1856 годов, одновременно спонсировал все главные революционные движения того времени. Бульвер-Литтон много общался с другим знаменитым политиком — Дизраэли.
...
Бульвер-Литтон почитается одним из отцов детектива и основоположником жанра «романа ужасов». Недаром в общество английских розенкрейцеров входили все классики «ужасного направления» — от самого лорда Литтона до Майринка, от Мечема до создателя «Дракулы» Стокера. Ведь орден-то был собранием технологов темной стороны человеческой психики. Но три романа Бульвер-Литтона стоят особняком. Это целая трилогия. Итак, «Последние дни Помпеи», «Занони» и «Грядущая раса».
...
Они являют из себя прошлое («Последний день…»), настоящее («Занони») и будущее («Грядущая раса») темного мира эзотерики. Рассказывая о Помпеях перед тем, как их погубит извержение вулкана, утонченный лорд повествовал о культе Черной богини — Изиды, с которой связывалась черная магия и эзотерика зла. В «Занони» описаны приключения человека, который обладал, говоря по-современному, экстрасенсорными способностями и могуществом, превышающим нормальные человеческие возможности. А вот «Грядущая раса» — удивительный роман-утопия. Его зашифрованный текст напоминает некоторые творения да Винчи или записи таинственного хорвата Божковича.
...
В «Грядущей расе» Бульвер-Литтон создал матрицу будущего по-розенкрейцеровски.
...
Чтобы изучить матрицу, мы взяли последнее русское издание «Грядущей расы» — 1891 года Издательства Павленкова в Санкт-Петербурге. Приведем несколько отрывков из романа:
«Могу ли я отказаться от этой высокой надежды, единственно достойной нашего возвышенного ордена, от надежды сотворить многочисленную расу, имеющую силу заставить людей признать над собой власть нашего могущественного царства, от надежды сделаться единственными властелинами этой планеты…»

«Ни в одном из известных языков не существует слова равнозначащего — «вриль». Я назвал бы его электричеством, если бы выражение «вриль» не соединяло в себе понятие о разных других формах энергии, известных науке под именами магнетизма, леванизма и прочих. Этот народ считает, что с открытием вриля он нашел тот общий источник энергии, соединяющий в себе все разнообразные проявления силы природы, которого, как известно, уже давно доискиваются наши ученые…

Эти подземные ученые утверждают, что действия вриля в одном случае могут влиять на изменение температуры или просто говоря — на перемену погоды. В других его применениях посредством научно построенных проводников они могут оказывать такое влияние на ум человека, на всякое проявление животной и растительной жизни, которое по результатам не уступит самым причудливым фантазиям вымысла. Все эти разнообразные проявления физической энергии известны у них под именем вриля…»

«Когда в жизни этого народа наступил так называемый «исторический период», племена Ана уже жили в правильно сложившихся гражданских обществах и достигли той степени цивилизации, которой обладает самая передовая нация из живущих теперь на поверхности Земли. Им была известна большая часть наших механических изобретений, включая применение пара и газа. Все эти общества были в страшной вражде между собой. Народ Ана смотрел теперь на это как на одно из грубых, темных явлений того времени, когда политическая наука была еще в своем детстве. То был век зависти и вражды, жестоких страстей, постоянных общественных переворотов, борьбы между различными сословиями, кровавых войн между государствами.

Этот период общественного развития, продолжавшийся, однако, в течение многих веков, постепенно пришел к концу, по крайней мере в среде более одаренных и развитых наций, — благодаря постепенному открытию чудодейственных свойств, скрытых в этой всепроникающей жидкости, которую они назвали врилем…»

«…Наиболее замечательные результаты, оказавшие влияние на самое социальное устройство, получились при открытии той истребительной силы, которая скрывалась во вриле. По мере того как становилась известной эта истребляющая сила, и они научились ею пользоваться, война между племенами, открывшими свойства вриля, стала невозможной и прекратилась сама собой, потому что при этом искусство истребления было доведено до такого совершенства, что численность, дисциплина и военные знания враждующих армий уже не имели никакого значения. Всеразрушающий огонь, скрытый в пустоте палочки, направляемой рукой ребенка, мог уничтожить сильнейшую крепость или уложить… целую армию. Два враждебных войска, одинаково знакомых с употреблением этой страшной силы, могли только взаимно истребить друг друга. Таким образом, прошел век войны, а вместе с тем произошли громадные перемены и в общественном строе…»

«Таким образом, раса людей, открывшая употребление вриля, в течение времени мирно распалась на множество небольших отдельных обществ. Численность каждого племени, среди которого я находился, ограничивалась двенадцатью тысячами семейств. Каждое племя занимало определенных размеров территорию, достаточную для его потребностей и через известные промежутки известный избыток населения отправлялся на поиски новых земель и, поселившись там, основал новые общественные группы…

Эти отдельные маленькие по размеру территории и населению государства — все были членами одной громадной семьи. Население ее говорило одним языком, хотя слегка отличаясь в диалекте. Они постоянно вступали в браки между собой, держались тех же законов и обычаев, и общее им всем знакомство с употреблением вриля составляло такую неразрывную связь между ними, что слово «авриль» было синонимом цивилизации, а «врилья», обозначавшее цивилизованные нации, было общим названием отдельных племен, знакомых с употреблением этой удивительной жидкости, в чем и состояло их главное различие от других отраслей народа Ана, пребывавших еще в состоянии сравнительного варварства…»

«Такие народы живут в отдаленных от нас странах. Но мы не допускаем их в среду цивилизованного общества. По нашему мнению, они недостойны даже названия Ана, не только что врилья. Это варвары, находящиеся на той низком уровне развития, который даже не допускает надежды на их обновление. Они проводят свое жалкое существование в вечных переворотах и борьбе. Если они не воюют со своими соседями, то дерутся между собой. Они все разделены на партии, которые предают поруганию, грабят и даже убивают друг друга… Сущих пустяков достаточно, чтобы поднялась ссора между ними. Они считают, что у них господствует равенство, но вся та борьба, которую они вели со старыми формами, не привела ни к чему; потому что в их громадных обществах, где в соревновании, обратившемся в какую-то постоянную горячку, — меньшинство всегда выигрывает в ущерб массе.

Одним словом, народ, о котором я говорю, представляет собой дикарей, блуждающих в беспросветном мраке невежества. Они были бы достойны нашего сожаления в их бедствиях, если бы большинство дикарей само бы не навлекало на себя истребления своей наглостью и жестокостью.

Можешь себе представить, что эти жалкие создания с их допотопным оружием, образцы которого ты видел в нашем музее, не раз грозили истреблением соседним с ними племенам врилья только потому, что у них 30 миллионов населения, а у племени — пятьдесят тысяч, — если те не подчинятся какому-то их установлению в связи с торговлей и наживой денег, которые они имеют нахальство называть «законами цивилизации»".

Далее Калашников делает следующие выводы: "Всего лишь несколько страниц, написанных чуть витиеватым и тяжеловесным языком XIX столетия — а какая глубина! Какая емкость! Из этого текста любой мало-мальски наблюдательный читатель наших дней извлечет почти все события ХХ века и даже нынешних дней.

Смотрите, тут есть идея господствующей расы, призванной править неразвитыми, варварскими племенами.
...
С помощью чего правит господствующая раса? С помощью чудо-оружия и новой энергии, вриля, позволяющего горстке «высших существ» держать в страхе и повиновении миллионы отсталых туземцев. А это очень напоминает и оружие массового поражения, созданное во Второй мировой, и будущее генетическое оружие для истребления строго определенных рас и народов, и нынешние крылатые ракеты со спутниковым наведением и убийственной точностью ударов.
...
Как такое могло быть написано в 1860-е годы, в чопорной и медлительной Англии, при свете газового рожка, пером, которое обмакивали в чернила? Как можно было предвидеть все это, еще не имея представления не то что о компьютере, Интернете или высокоточных «томагавках», но даже о радио или о пикирующих бомбардировщиках? Это, знаете ли, почище современных «Грядущей расе» романов — и жюль-верновских с «Наутилусом», и писания Чернышевского с алюминиевыми дворцами коммунаров. Бульвер-Литтон изобразил будущее, вместив богатство и многовариантность событий дальнейшей истории всего в несколько страниц. И, кто знает, не найдем ли мы потом в его произведении то, что произойдет с человечеством дальше, в какие-нибудь 2030-е годы?

Роман Бульвер-Литтона — матрица, по которой строилась история ХХ века. Более того, историей продолжают управлять по «Грядущей расе» и в наши дни.
...
Текст-матрица отличается от просто книги еще и тем, что активно вмешивается в реальность. Ведь Бульвер-Литтон не просто написал «Грядущую расу» — он стал строить и структуры изменения Реальности под свою программу. Вернее, это делали уже его адепты.
...
Бульвер-Литтон создал общество британских розенкрейцеров, введя в него масонов высших рангов. А знаете, почему они себя так назвали — рыцарями розы и креста? Что это за знак?

Что за намек? Как он влияет на грядущую Реальность и технологию морфинга — воплощения замысла в реальность?

Сами основатели ордена ведут его происхождение то от первых египетских фараонов, то от дионисийских мистерий древней Греции.
...
Деятельность ордена связывали и с существовавшими в позднем Средневековье союзами алхимиков из немецких городов. Розенкрейцеры стали известны в период Реформации — откола части западных христиан от католичества.
...
Началом бешеной «информационной раскрутки» розенкрейцеров послужили две книги: «Вести о братстве или публика от сообщества достохвального Ордена розенкрейцеров» и «Исповедь братства», написанные протестантским пастором, теологом из Вюртемберга Андрео. Позже он признался в написании только одного их манифестов ордена. При этом он говорил, что просто издевался над философской заумью тех, кто верит в розенкрейцерство, с которым он, пастор, полностью порвал.

Видимо, то был информационный фантом, призрак. Но в умах элиты начала семнадцатого века розенкрейцеры мерещились авторами всех социально-политических потрясений той поры. Дескать, это они бросили нас в новую, неизвестную и страшную реальность.
...
Да, то был миф. Но миф, который реально влиял на ход событий! В этом и заключается главная мораль рассказов о таинственном ордене. Английская элита середины девятнадцатого века, создав совершенно реальную структуру, знала как ее назвать. Это было прежде всего психологическое оружие, которое должно было оживить прежние страхи и представления. Они решили: создадим структуру, существующую якобы виртуально, саму себе придумавшую красивые историю и легенды, но при этом способную реально изменить мир.
...
Миф творит реальность. Он сначала меняет сознание, а затем уже сознание преобразует окружающий мир. Таков был завет розенкрейцеров их английским продолжателям, переданный через два века.

Но вернемся к приключениям розенкрейцеров в Британии. Через двадцать лет после основания общества английских рыцарей розы и креста трудами Самуэля Мазерса возникает знаменитый герметический «Орден Золотой Зари». Мазерс был масоном, известным общественным деятелем и предпринимателем. Он сумел вовлечь в свой орден не только крупных политиков, магнатов делового мира и родовитых аристократов, но и знаменитых писателей.

Орден изучал оккультные традиции, таинства каббалы, наследие египетских жрецов и халдейских магов. С трепетом исследовалось наследие алхимиков, особенно их приемы проникновения в тонкие миры и трансформации человеческой личности.
...
Мы можем проследить цепочку, что ведет от Бульвер-Литтона к нашим дням. На основе «Золотой зари» возник так называемый «Круглый стол», отцом которого стал еще один выдающийся английский промышленник и колониальный магнат Сесиль Родс. Тот самый покоритель Африки и основатель Южной Родезии — нынешней Зимбабве. Тот самый человек, который создал могущественную алмазную монополию — «Де Бирс». Создал с помощью британской ветви Ротшильдов, профинансировавших его.
...
Мы можем проследить цепочку, что ведет от Бульвер-Литтона к нашим дням. На основе «Золотой зари» возник так называемый «Круглый стол», отцом которого стал еще один выдающийся английский промышленник и колониальный магнат Сесиль Родс. Тот самый покоритель Африки и основатель Южной Родезии — нынешней Зимбабве. Тот самый человек, который создал могущественную алмазную монополию — «Де Бирс». Создал с помощью британской ветви Ротшильдов, профинансировавших его.
...
МО-CFR принял еще одну фундаментальную позицию из «Грядущей расы» — использование оружия для недопущения войны в роли политического инструмента. Только вместо бульвер-литтонова «вриля» в ХХ веке появилось сначала атомное оружие. А потом и высокоточное. Ну а сегодня Совет играет огромную роль в разжигании и управлении мировой революцией-2.0. Уверен — и в построении нового кастового рабовладения он также примет самое непосредственное участие. Так сказать, воплотив давнюю мечту владык Запада. Как бы закольцевав долгий цикл.

В общем, без преувеличения можно сказать, что сегодняшний глобалистский и американизированный мир порожден матрицей Эдварда Бульвер-Литтона, запущенной в Реальность через общество английских розенкрейцеров. Сегодняшний мир есть плод инженерии — инженерии истории".

Калашников пишет о Кроули: "Но матрица Бульвер-Литтона вживлялась в Реальность не только по политической ветви. Была еще и эзотерическая, теософская линия.

Все это было связано с духовным движением, основатели коего прямо утверждали: полученные ими знания есть плод прямого контакта с высшими силами. И эти высшие силы нельзя мерить человеческими категориями добра и зла, порядка и хаоса, света и тьмы. Они — вне этих категорий. Их откровения поэтому оказались пугающими и притягательными, красивыми и жестокими.
...
Мы не будет много писать о теософии. Тут нужно отдельное исследование. Отметим лишь то, что «Золотую зарю» одно время возглавлял Алистер Кроули, автор «Евангелия от Сатаны». Человек, создавший магию хаоса. Человек, который высшим своим призванием считал свержение Бога с небес и воцарение зла как стержня мира. С другой стороны «Золотая заря» поддерживала самые тесные связи со сторонниками антропософского учения Рудольфа Штайнера, одного из самых гуманистических и милосердных течений в общественной мысли тех времен. Именно штайнерианцы создали одну из лучших педагогических систем и очень действенные приемы социализации людей. «Золотая заря» была связана и с Густавом Майринком, написавшим удивительный роман о Големе. Ложа тесно взаимодействовала со знаменитой Еленой Блаватской, основоположницей теософии".
"Мировая революция 2.0".

Н.К.Рерих одну из своих загадочных и самых многоплановых картин назвал «Тайна Розы» (1933, Государственный музей Востока). В ней нашла отражение необычайно богатая символика розы. Она - символ завершённости, полноты и совершенства, символ вечно меняющегося и открывающегося новыми гранями мира. С ней ассоциируется идея мистического центра (Роза мира), сердца, Рая. В Древнем Египте роза - священный цветок «царицы богов» - богини Исиды.
Всё, что связано с Христианом Розенкрейцом и основанным им Братством, окружено особой тайной. Бытуют сведения, что истинное Братство Розенкрейцеров, состоящее из «сверхлюдей» (очень похожих на легендарных индийских Махатм), существует не в видимом мире, но в его духовном двойнике. Согласно легендам, Христиан Розенкрейц родился в Германии в ХIV веке. После семи лет обучения у мудрецов Востока он перевёл священную книгу «М» и создал Братство Розы и Креста, целью которого было постижение Божественной мудрости, раскрытие тайн природы и оказание помощи людям.
Первый анонимный манифест Розенкрейцеров был опубликован примерно в 1614 году в Касселе и носил название «Fama Fraternitatis» (Слава Братства). Через некоторое время был опубликован и второй манифест — «Confessio Fraternitatis» (Вероисповедание Братства). Но в них лишь описывалась легенда об основателе Ордена, настоящее его имя не называлось. В 1616 году вышел третий манифест братства — «Chymische Hochzeit Christiani Rosenkreuz» (Химическая свадьба Христиана Розенкрейца). В этой работе имя человека, прежде называемого Братом C.R.C. расшифровывалось как Христиан Розенкрейц. Позже немецкий теолог, писатель и математик Иоганн Валентин Андреэ заявлял, что именно он был автором Химической Свадьбы.
http://www.theosophy.ru/lib/alch-sw.htm
Согласно манифестам Ордена розенкрейцеров, Христиан Розенкрейц родился в Германии в 1378 году. Мальчиком он был отдан на воспитание в монастырь. В юношеские годы Христиан Розенкрейц решает совершить паломничество на Святую Землю, но в связи с тем, что он узнаёт о существовании неких мудрецов, обладающих особыми знаниями и живущих в Дамкаре, Розенкрейц меняет свои планы и едет в этот город.
На Ближнем Востоке Христиан Розенкрейц находился примерно семь лет (1393—1400). Он изучал языки, магию, каббалу. Ему также были открыты знания, ведомые лишь восточным мудрецам. В 1400 году Розенкрейц возвращается в Европу и сразу же задаётся целью внедрения в жизнь людей знаний, полученных от мудрецов Востока, но не встречает понимания в среде тогдашней учёной элиты. Тогда он задумывает создать с этой целью тайное общество. Через несколько лет он совместно с несколькими братьями-монахами создаёт Орден розенкрейцеров. Братья составили список из шести заповедей, обязательных для исполнения каждым членом Ордена, после этого некоторые из них отправились в странствия, для оказания простым людям помощи и претворения в жизнь идей Братства.

Есть и другая версия.Древний Мистический Орден Розы и Креста, известный во всем мире под аббревиатурой А.М.О.R.С. (Д.М.О.Р.К.), не является недавно созданным философским движением. С точки зрения истории и традиции Д.М.О.Р.К. восходит к Школам Мистерий Древнего Египта, где просвещенные мистики собирались вместе для познания тайн существования. Именно поэтому их называли "Школами Мистерий" (или "Школами Таинств"). Они объединяли исследователей, стремящихся к лучшему пониманию законов природы и мироздания. В этом смысле слово "мистерии" в Античности, т.е. во времена древних египетской, греческой и римской цивилизаций, не имело принятого сегодня значения. Оно не прилагалось к "таинственному", "фантастическому" или "странному", но означало скорее гносис, сокровенное знание.

Здесь уместно пояснение. Часто в тесной связи с историей розенкрейцерства упоминается имя "Кристиана Розенкрейца" (1378 - 1484 гг.) как основателя Ордена, из чего делается вывод, что Орден появился только в ХIV веке. Это является ошибкой. В действительности, когда в каждой стране наступал момент, благоприятный для возрождения Ордена, осуществлялись необходимые действия для публикации манифеста или воззвания, возвещавшего об открытии "могилы", где покоилось "тело" Великого Магистра вместе с редкими ценностями и манускриптами, дававшими право открывшим их начать новый цикл активности Ордена. Возвещение это было аллегорическим актом, и за инициалами "КРК" не скрывалось реальное лицо. Они были символическим титулом, которым наделялись некоторые руководители Ордена. В свете этих объяснений и следует воспринимать историю легендарного Кристиана Розенкрейца.

Труды классических розенкрейцеров

Начиная знакомство с трудами классических розенкрейцеров, читатель сразу обратит внимание на обилие содержащихся в них таинственных символов и образов. Рукописи были опубликованы в 1614-1616 годах немецким теологом из Кальва Иоганном Валентином Андреа - членом духовного братства, известного как "Тюбингенский кружок". Все три рукописи повествуют о Христиане Розенкрейце и Братстве  Розенкрейцеров. Вот названия этих произведений:
1. Fama Fraterniatits R.C. (Зов Братства Розенкрейцеров, 1614).
2. Confessio Fraternitatis R.C. (Исповедание Братства Розенкрейцеров, 1615).
3. Химическая (или “алхимическая”) свадьба Христиана Розенкрейца, 1616.

В середине XX века Ян ван Рэйкенборг переиздал эти произведения и снабдил своими комментариями.  В литературном разделе  этого сайта можно найти некоторые первоисточники и комментарии к ним.

Три описания Христиана Розенкрейца

Существуют три основных описания Христиана Розенкрейца, которого также называют "Брат Христиан Розенкрейц". Одно из описаний принадлежит Рудольфу Штайнеру, второе можно обнаружить в “Исповедании Братства” и “Зове Братства”, а третье - в “Алхимической свадьбе”. Во всех описаниях использован язык мистерий, в котором каждая деталь имеет скрытое духовное значение. Там нет ничего случайного или несущественного.

В этих произведениях Христиан Розенкрейц описывается по-разному. Однако повсюду отмечается его большая скромность и смирение. Он полностью искренен в своей преданности и готовности служить. Он предстает перед читателем как человек, который, невзирая на трудности, следует своему духовному пути. В то же самое время Христиан Розенкрейц является олицетворением великой цели воскресения бессмертного человека. Христиан Розенкрейц - это воплощение духовной реальности, прообраз человека, идущего по описанному в Новом Завете пути христианской инициации: “... сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное”. (1 Кор. 15, 43-44)

Итак, прослежена цепочка от древних египетских мистерий к Христиану Розенкрейцу, а от него к ключевым текстам Бульвер-Литтона для проекта "золотого миллиарда", который является политическим проявлением возникшей на заре человечества цивилизации каннибалов.

"Золотая Заря" ставила своей целью занятие церемониальной магией, оккультизмом, участие в обрядах инициаций в различных масонских ложах, стремясь получить таким образом тайные знания и способности. Первыми лидерами Ордена были Вудман (Woodman), Мазерс и Винн Уэсткотт (Wynn Westcott), добившиеся того, что "Золотая Заря" поддерживала тесные контакты со сторонниками антропософского учения Рудольфа Штейнера (Rudolf Steiner).

Маг Алистер Кроули организовал ложу "Серебряная Звезда", в которой использовалась сексуальная магия. Его интересовал прежде всего сексуальный иллюминатизм.

В 1898 году Кроули вступил в Герметический орден «Золотая Заря», где продолжил заниматься мистицизмом.

1909. "Серебряная Звезда" открыта для приема новых членов. Развод с Розой Келли (в 1911 году она сходит с ума). Во время путешествия по Сахаре (Южный Алжир) с Виктором Нойбергом Кроули проходит ряд Этиров, преодолевает Пропасть, где ему приходится столкнуться с Дьяволом Хоронзоном. После этого Кроули принимает степень Мастера Храма. Эта работа была описана в произведении "Видение и голос".

1910. Кроули выигрывает процесс, возбужденный против него Мазерсом, пытавшимся помешать публикации в "Равноденствии" ритуалов Золотой Зари. Совместно со скрипачкой из Австралии Лейлой Уэдделл ("сестра Кибелла") и Виктором Нойбергом Кроули представляет в лондонском "Кэкстон-холле" Элевсинские ритуалы.

1911. Джонс, Фуллер и другие порывают с Кроули. Кроули вновь посещает Сахару в сопровождении Виктора Нойберга. И вновь занимается магической практикой.

1912. Кроули публикует "Книгу 4" ("Book Four"). К нему в Лондон приезжает глава Ордена Восточных Тамплиеров (O.T.O.) Теодор Ройсс. После переговоров он назначает Кроули руководителем британской ветви Ордена ("Верховным и святейшим королем Ирландии, Иона и всех британцев, которые находятся в святилище Гнозиса"). Вступая в O.T.O., Кроули принимает имя "брат Бафомет".

1913. Кроули посещает Москву с хором девушек "Реггид регтайм герлз". Там он пишет поэму "Град Божий" (посвященную Москве) и "Гностическую Мессу". Опубликована "Книга Лжей".

1917. Становится редактором журнала "Интернационал" (The International). Занимается живописью.

1918. Заканчивает "Книгу Алеф". Знакомится с бывшей школьной учительницей Лией Хирсиг, которая становится его очередной Багряной Женой.

1919. Кроули возвращается в Англию вместе с Лией.

1920. Кроули переезжает в Сицилию, где вместе с небольшой группой своих последователей основывает в Чефалу Аббатство Телемы. Там его посещают Джейн Вульф, австралийский бизнесмен Франк Беннет, С. Ф. Рассел, Рауль Лавдей и его жена Бетти Мей.

1922. Кроули становится "Внешним Главой" (O.H.O.) Ордена Восточных Тамплиеров (O.T.O.)

Если обратиться к значению слова телема, то мы узнаем, что в переводе с древнегреческого оно означает «Воля».
Сама телема — это религиозное течение, которое развил Кроули. Его основой стало магическое учение мудреца Абрамелина. Причем его доктрина опиралась на каббалу. На момент развития такого течения, как телема, Кроули был довольно известным членом ордена «Золотая заря».
На развитие своего религиозного течения и его подтолкнул тот факт, что ему удалось встретиться со своим святым духом Айвасом. Вроде как именно этот дух и нашептал Кроули текст его будущей Книги Законов.
Стоит отметить, что практически все учение Великого и ужасного сатаниста не просто просто основано, а даже заимствовано из древней конфессии, которая называется «Путь Левой Руки».

Кроули пытался обустроить храмы везде, где он жил. Стоит отметить, что ритуалы проводимые там, были не самыми приятными. Проводились кровавые жертвоприношения животных, извращенные сексуальные оргии.

На сайте современного Ордена Восточных Тамплиеров напечатано следующее: "Древние гримуары сохранили для нас записи магических церемоний и ритуалов, созданных в глубокой древности. С их помощью посвященные пытались обрести власть над ангелами и демонами, дабы получить знание и сравниться могуществом с Богом. Маги нашего времени не только продолжают традиционную работу с этими ритуалами, но и не боятся экспериментировать с ними".

Публикуется алхимический текст Агриппы.
См. http://www.oto.ru/cgi-bin/toc.pl?articles/grimoire&toc.val

Генрих Корнелиус (известен как Агриппа из Неттесгейма; 1486, Кёльн — 1536, Гренобль) — писатель, врач, натурфилософ, алхимик, астролог.
Агриппа — одна из фигур, которая вдохновила Гете на создание трагедии «Фауст».
В романе Валерия Брюсова «Огненный ангел» выступает одним из значительных действующих лиц.
Упоминается во второй главе в романе М. Шелли «Франкенштейн, или современный Прометей».

На сегодняшний день каждому, кто хоть как-то был связан с эзотерикой, знакомо названием Таро Тота. Иногда эту колоду карт еще называют Таро Алистера Кроули. Была она создана вместе с Фридой Харрис, которая работала художницей египтологом. Стоит отметить, что на сегодняшний день данная колода пользуются немалой популярностью среди тарологов, так как каждая карта имеет свое астрологическое соответствие, на ней можно найти множество уникальных скрытых символов.

Для тех, кто хочет работать с этой колодой, обязательно нужно иметь в арсенале книгу Тота, в которой Кроули объясняет значение каждой карты и каждого элемента изображенного на ней. Чаще всего эти карты используются для предсказания судьбы.

На протяжении всей жизни знаменитый сатанист уверял всех, что он является реинкарнацией Элифаса Леви. Подобное мнение также высказано в его книге «Магия в теории и на практике». Объясняет оккультист это так: между смертью Леви и рождением Кроули всего полгода, некоторые уверены, что в случае реинкарнации именно это время необходимо для того, чтобы душа перешла из одного тела в другое.

Пребывая в Париже, Алекс приобрел квартиру, которая была для него родной, знакомой (как ему тогда показалось), и только через много лет он узнал, что в соседней квартире ранее проживал Элифас.

На закате своей жизни Кроули приходилось много ездить, скитаясь и скрываясь. Он пытался найти своих последователей и хоть как-то заработать на жизнь. Некоторые биографы утверждают, что в это время он особенно пристрастился к героину. В этот же период Эдвард встречает Джеральда Гарднера, который впоследствии основал движение викки.

Некоторые историки считают, что книги для виккан писал сам Кроули, однако данная информация не нашла подтверждения. 1 декабря 1947 года оборвалась жизнь Алистера, а 5 декабря он был кремирован. Как и полагалось по завещанию на его похоронах был зачитан сочиненный им «Гимн Пану».

Считается, что Кроули взаимодействовал с магом и суфием Гурджиевым.

«Гитлер, Сталин и Гурджиев» (2007 г.) – режиссер Юлия Агеева, сценарий Олега Шишкина (и Владимира Микушевича);

В фильме открыто говорится о роли лож Великого Востока в революции младотурков, о тесном сотрудничестве Гурджиева с масоном и кадетом князем Давидом И. Бебутовым и об их совместной поездке в Стамбул для освоения «передового революционного опыта», о знакомстве Гурджиева в Турции с будущим основателем общества «Туле» саббатианцем Рудольфом фон Зеботтендорфом.

Интересно, что тему отношений Гурджиева и Сталина скрывает пелена загадок и вымыслов. Очевидно, что они знали друг о друге. Если встреч в реальном мире было немного, то в мистическом смысле они могли вести постоянный диалог. Надо учитывать и то, что Сталин обращал внимание на оккультные стороны реальности.
В книге Гурджиева "Рассказы Вельзевула своему внуку" есть рассказ о Лентрохамсанине, великом властителе, которого высшие силы отправили навечно на необитаемую планету, за то, что тот корыстно использовал тайные познания во зло своему народу.
Его имя Гурджиев составил от первых 3-х букв фамилий Ленина, Троцкого и Хаммера.

Псевдоним – хоть и ложное, но имя, и это имя оказывает влияние на человека, иногда на всю последующую жизнь. Или наоборот, псевдоним, в силу выбора его человеком, должен нести в себе скрытую характеристику хозяина.

У Сталина было около тридцати псевдонимов. Включая Салин или Солин. Очень схоже с Саниным.

Но возможна и такая версия: Гурджиев зашифровал персонажа книги Арцыбашева Санина.
«Санин» — один из наиболее нашумевших в России и за рубежом «аморальных» романов начала XX века. Книга была написана Михаилом Арцыбашевым в 1907 году, после разгрома первой русской революции, когда разочаровавшаяся буржуазная интеллигенция стала искать смысл жизни в «земных удовольствиях».
Роман «Санин» был закончен в 1902 году, а опубликован только в 1907.
Роман имел большой успех среди читающей российской публики, а затем переведен на многие языки мира и вызвал ряд судебных процессов в России, Германии, Австро-Венгрии по обвинению автора в порнографии. У Арцыбашева появились последователи и подражатели (А. Доминский, О. Миртова, В. Ленский). По словам Куприна они приняли у Арцыбашева «только плохое при видимом сходстве».
«Санина» восторженно приняла молодежь, имя Арцыбашева стало более популярным, чем имя Максима Горького, Леонида Андреева, потерявших к этому времени значительный интерес среди читающей публики.

Бульвер-Литтон, Кроули, Гурджиев тесно связаны с проектом закулисы по воцарению над "золотым миллиардом" антихриста или мошиаха.

Продолжение следует.



















 


Рецензии