Пёрышко ангела. Данченко Марк

Данченко Марк Александрович

06.11.2010 г.р.

Дата ранения 01.09.2014

г. Енакиево, Юнокоммунаровск


- Я подумала, что похоронена заживо, - вспоминает Ирина Александровна то трагическое событие. – Но жизнь на этом не закончилась.


Вот уже несколько дней город Енакиево подвергался интенсивным массированным обстрелам. Многие выехали подальше от трагедии, многих эвакуировали городские власти. Но основная масса населения остались дома. Ирина и Александр с двумя детьми никуда не выезжали. У Александра в другой части города жила тётя, у которой дети выехали в Седово. Дом пустовал. Надежда Николаевна была добрейшей души человеком. Понимая степень опасности, позвала своих племянников с детьми к себе. Здесь был прекрасно оборудованный подвал. Места всем хватало.
Когда больше не хватало сил терпеть бомбежку, все быстро собрались и отправились к Надежде Николаевне.

Это произошло 1 сентября 2014 года. Услышав первый звук прилета, все подбежали к подвалу, который располагался в доме. Второй прилет был точным – в дом, где находились все взрослые и один ребенок – Марик. Дочь Алина в это время гостила у бабушки.

Очнулась Ирина под завалами с ребенком на руках. Было темно, страшно, больно. Нечем было дышать. И всё время кричал от страха маленький сын. В этой ситуации надежды были только на себя. Ирина каким-то образом потихоньку начала снимать с себя камень за камнем, доски, стекла, при этом стараясь не ранить ребенка. В это же время из-под завалов выбирался Александр. Окровавленные, контуженые, испуганные, но живые, они бросились подальше от руин. Дом горел – повреждена была газовая труба. Но тут поняли, что под завалами осталась тетя. Она не подавала признаков жизни. На помощь прибежали соседи.

Ирина с ребенком на руках побежала к соседям вызвать «скорую», но ей навстречу уже ехали ополченцы. Только теперь Ирина увидела свое окровавленное тело – ноги были без кожи и мягких тканей, плечо разорвано, из раны в голове струилась кровь.
В больнице Марку первому сделали операцию – черепно-мозговая травма, контузия, множественные осколочные ранения. Следующая была Ирина. Мать с сыном лежали в одной палате реанимации.

А раненый Александр в это время помогал ополченцам доставать из-под руин тётю. Она во время взрыва упала в подвал. Осложнялось всё тем, что она надышалась газом из поврежденной трубы.

Надежде Николаевне ампутировали правую руку и отправили в реанимацию. На четвертые сутки она умерла. Доктора сказали, что сердце не выдержало стресса бомбежки и тяжелого ранения.

Марик всё время держал маму за руку. У него были множественные осколочные ранения лица, на глазках были повязки.

Когда трехлетнему ребенку, который две недели пролежал в постели без движения, сняли повязки, он разучился ходить.
 
С ним долгое время работали психологи.

Сегодня Марику 6 лет. В детский сад он не ходит – доктора предупредили родителей о серьезных последствиях, если он случайно упадет или кто-то его ударит.

Лицо матери и ребенка усыпано синюшными пятнами – следами от осколков.

Когда Ирина Александровна пошла посмотреть на дом, в который попал снаряд, там ничего не было. Гора земли, пыли и кирпичей.

А Марик продолжает бояться любого громкого звука.



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии
Герои-жертвы-палачи. Врачи-народ-бандеросня. Третий точно лишний на земле!

Он Ол   11.11.2016 13:03     Заявить о нарушении