Танцующий в руинах. 5. Прах

      — … ни­ког­да не ду­мал, что за этим что-то сто­ит, име­на ведь дав­но вы­бира­ют­ся в от­ры­ве от то­го смыс­ла, ко­торый в них за­ложен, — док пос­те­пен­но про­буж­дался, и до его слу­ха до­носи­лись об­рывки фраз ле­жаще­го ря­дом с ним Мо. По­хоже, па­рень так и не умол­кал весь ос­та­ток но­чи. — Да я же да­же в бо­га не ве­рил, а те­перь уже за­сом­не­вал­ся… — Ме­ир чуть по­шеве­лил­ся и ощу­тил чу­жие паль­цы в сво­ей гри­ве. Ста­ратель­но за­сопев, он пе­ревер­нулся на дру­гой бок, от­во­рачи­ва­ясь от дру­га и всё ещё не раз­мы­кая век. Он хо­тел дать Мо выс­ка­зать­ся. — Зна­ешь, я же мгно­вен­но прот­резвел. По­рази­тель­но. Ин­те­рес­но, ви­дел ли ты се­бя ког­да-ни­будь со сто­роны в эти мо­мен­ты?.. Это очень кра­сиво. И, — Мо за­бот­ли­во по­дот­кнул де­мону оде­яло, — и страш­но. Зна­ешь, мне ба­буш­ка рас­ска­зыва­ла в детс­тве, что есть мес­то, где све­тит не свет, а ть­ма. Где яс­ным днём всё как в ту­мане, а тём­ной ночью не­беса све­тят­ся чер­но­той, ос­ве­щая тот мир. Она го­вори­ла, что это мес­то, где рож­да­ет­ся ночь. И зна­ешь, се­год­ня я там по­бывал. А те­перь чувс­твую се­бя так, как буд­то ос­квер­нил свя­тыню, — его го­лос стал ти­хим и пе­чаль­ным. — Я не дол­жен был это ви­деть, да? Чем доль­ше я смот­рел, тем ос­трее ощу­щал зап­ретность это­го зре­лища для ме­ня, прос­то­го смер­тно­го, — па­рень ос­то­рож­но выс­во­бодил паль­цы из во­лос Ме­ира. — Мне ка­жет­ся, ес­ли бы ты в тот мо­мент ре­шил от­крыть гла­за, я бы тут же рас­сы­пал­ся пра­хом. — Мо за­ёр­зал на кро­вати, ше­лес­тя прос­ты­нями и вы­дер­жи­вая па­узу. По­том грус­тно вздох­нул. — Карл, в тот мо­мент мне ка­залось, что я ви­дел те­бя тан­цу­ющим сре­ди ру­ин. Ру­ин мо­ей ду­ши. И я бы жизнь от­дал, что­бы пе­режить это сно­ва, по­тому что это бы­ло са­мое прек­расное, что я ког­да-ли­бо ис­пы­тывал. И те­перь я нем­но­го за­видую тво­им па­ци­ен­там. Мо­жет быть, кто-то из них име­ет счастье ви­деть те­бя та­ким во вре­мя ва­ших «бе­сед». Нас­то­ящим. Мо­жет, мне то­же нуж­но сой­ти с ума? А мо­жет, я уже?..
      Ме­ир слу­шал, за­та­ив ды­хание и ед­ва сдер­жи­вая улыб­ку. Он бо­ял­ся на­рушить эту поч­ти ис­по­ведаль­ную ин­тимность сво­им нес­во­ев­ре­мен­ным «про­буж­де­ни­ем». Мо сно­ва за­ёр­зал, от­ползая к краю кро­вати.
      — Я не знаю, за­чем я те­бе сей­час всё это рас­ска­зываю, Карл, осо­бен­но учи­тывая, что я дав­ным-дав­но трезв, как стёк­лышко. Из­ви­ни. Слиш­ком силь­ные впе­чат­ле­ния, на­вер­ное. Не каж­дый день та­кое уви­дишь.
      По­чувс­тво­вав, что Мон­ти вста­ёт, де­мон вы­дер­жал не­боль­шую па­узу, а за­тем то­же за­шеве­лил­ся и от­крыл гла­за.
      Он ле­жал на сво­ей кро­вати, раз­де­тый до тру­сов и уку­тан­ный оде­ялом. Сам Мо так и ос­тался в брю­ках и ру­баш­ке и выг­ля­дел силь­но по­мятым и вы­мотан­ным. Бег­ло оки­нув взгля­дом спаль­ню, Ме­ир ос­та­новил­ся на прик­ро­ват­ном сто­лике. На нём кра­совал­ся под­нос с тре­мя ко­фей­ни­ками. Не най­дя ря­дом ни мо­лоч­ни­ка, ни са­хар­ни­цы, он тя­жело вздох­нул. Всег­да, во все вре­мена, этот за­бав­ный ма­лень­кий че­лове­чек пил ко­фе толь­ко с мо­локом. И с це­лой го­рой са­хара.
      «Хо­рошо хоть, не энер­ге­тики хлес­тал с та­ким фа­натиз­мом. Бы­ла б моя во­ля, зап­ре­тил бы их за­коно­датель­но».
      — Так и не спал всю ночь, да? — де­мон ле­ниво ски­нул с се­бя оде­яло и зев­нул. Пос­мотрел на ча­сы на сте­не. Бу­диль­ник дол­жен был проз­ве­неть во­семь ми­нут на­зад. Мо мол­ча вы­ливал се­бе в чаш­ку ос­татки ко­фе. — А за­чем ты мой бу­диль­ник вык­лю­чил, пар­ши­вец?
      Па­рень по­жал пле­чами:
      — Я не хо­тел, что­бы он те­бя пот­ре­вожил.
      Ме­ир улыб­нулся.
      «Ах ты ж мой за­бот­ли­вый… при­шибить бы те­бя за та­кую за­боту. Я же сно­ва опоз­даю в Аза­рия».
      — А ес­ли бы я прос­пал? — в его го­лосе не бы­ло ни те­ни не­доволь­ства, и Мо обер­нулся с чис­той, поч­ти дет­ской улыб­кой.
      — Я спро­сил у… — он по­чесал за ухом сво­бод­ной ру­кой, — у Ми­геля, во сколь­ко ты обыч­но вы­ходишь, и поп­ро­сил соб­рать те­бе зав­трак с со­бой, что­бы ты мог пос­пать по­доль­ше, — Мо зал­пом осу­шил чаш­ку и смеш­но скри­вил­ся от неп­ри­выч­ной для не­го го­речи. — Не вол­нуй­ся, я бы те­бя раз­бу­дил.
      — За­бот­ли­вый ты мой. Наб­рал от­гу­лов и ре­шил на ра­дос­тях ус­тро­ить ноч­ное де­журс­тво, да? — Ме­ир под­мигнул пар­ню и слез с кро­вати. — Так, я в Аза­рия, а ты, — он ус­тре­мил на дру­га серь­ёз­ный взгляд. Тот вы­тянул­ся по струн­ке, — что­бы выс­пался как сле­ду­ет. И по­ел. При­еду – про­верю. Пи­жама в шка­фу. Весь дом и прис­лу­га в тво­ём рас­по­ряже­нии. Что-то нуж­но – спра­шивай, они не ку­са­ют­ся.
      Мо об­легчён­но вы­дох­нул и ото­шёл к ок­ну, не ме­шая Ме­иру со­бирать­ся на ра­боту.

__________
Предыдущая часть:
http://www.proza.ru/2016/10/22/219


Рецензии