Мой друг

Дорогой мой друг, как часто мы с тобой говорили, как часто ты слушал меня, и как часто не слышал. Слишком часто ты предоставлял мне возможность произнести: «А я же тебе говорила». И тем самым, ты испортил саму меня, тем самым, ты убедил меня в том, что моя вероятность ошибиться снижена к нулю.
Бывали ситуации, когда я сама осознавала, что слишком самоуверенна, но мне это не мешало, я разбивала стены на своём пути, я не останавливалась, я добивалась. Вот только раны потом долго заживали. Однако я не обращала внимания на это.
Тяжело подниматься после своих ошибок, и так легко смотреть на последствия ошибок со стороны. Но на ступает тот день, когда ты заигрался. Когда вокруг тебя всё хорошо, всё прекрасно, солнечно, и ты идёшь по прекрасной дорожке из красного кирпича к своей цели, но тебя сбивает что-то с ног. Весь кислород из твоих легких выбит. Ты падаешь на колени, а потом и вовсе лежишь обездвиженный на спине. Нет сил шевелиться, нет сил даже голову повернуть. В панике ты водишь глазами туда- сюда, пытаясь понять, кто же так подло подобрался к тебе со спины и сделал это с тобой. Но увы, ты один. Вокруг тебя никого нет.
А дело в том, что раны, цена которым победа, были оставлены без внимания. Раны после твоих битв загноились, они полны мерзких червей, которые пожирают твою плоть. Вот цена победы- ты заживо разлагаешься.
Но сейчас речь вовсе не об этом.
Каждый раз, я искала себе всё сложнее и сложнее задачу. Мне было нужно, пока это интересно. А потом я нашла такую загадку, которая не является сама собой. Как это? А легко. Вот перед вами человек, внешне, он представляет из себя одно, внутренне, уже совсем иное, вам кажется одним, является другим. Путаница? Именно она! Как понять человека, который запутался? Обычно, с близкими человек становится самим собой, а с чужими притворяется тем, кем быть проще в данный момент. Но когда все карты перепутаны, когда с теми, с кем можно он играет роли, а с кем нельзя, он является собой? Снова непонятно? А представьте, какого ему.
Но и даже не в этом дело.
Совсем я тебя запутала, мой друг?
Вот так и мне с тобой живётся.
«Если хочешь – делай!» — многие из нас слышали или читали эту цитату. Вроде идеальна, мотивирует, даёт сил. Тебя обидели, хочешь – отомсти. Пофиг что и как будет дальше, ты же этого хочешь. У тебя есть любимы человек, но сейчас ты пьян, и тебе захотелось вон того прекрасного человека, который сейчас стоит в углу и раздевает тебя глазами. Действуй. Он будет твоим.
Серьёзно? Вот так надо? Никогда не задумывались о таком с этой стороны? Глупцы! У всего есть две стороны. Вся жизнь имеет хорошие и плохие стороны. Друг мой, научись уже это понимать и разделять.
Приезжая к тебе посреди ночи, я всегда вижу на кухонном столе два бокала вина, в которых уже разлито хорошее красное сухое, а рядом как всегда нет вкусной еды. Еда для слабых, ибо не стоит портить вкус вина. Сугубо твоё мнение. Но помимо этого, я всегда вижу перед собой не человека, а клубок ниток, сильно запутавшихся ниток. И у меня есть всего лишь ночь, чтобы раскрутить и правильно всё завязать обратно.
И вот сегодня, я скажу тебе то, что мне сказал мой друг, то правило, которое я долго не понимала, до того самого момента.
«Чтобы не происходило, чтобы не делал твой самый близкий друг, твой любимый человек. Как бы сильно он тебя не обижал, как бы глубоко не вонзал нож в твою спину. Веди себя достойно! Пусть он совершает ошибки, пусть он сам себе наносит раны, в которых потом появится гной. Ты веди себя достойно»
И ведь действительно. Когда осознаёшь это, всё меняется. Многие люди теряют своё место в твоей жизни, многие теряют вес своих слов и действий. Жить становится легче. Тебя не мучают вопросы перед сном, голова яснее по утрам. Когда выпиваешь, руки не тянутся к телефону, и по утрам ты не перечитываешь смс о которых жалеешь. Ты начинаешь жить.
Друг мой, ты так много рассказывал мне о себе, но никогда и ничего не слышал про меня. И чтобы более- менее понятливо тебе было всё изложенное мной выше, я приведу тебе пример. Всегда понимание приходит во время объяснения примера. Но увы, я там как всегда буду третьим лицом.
Был у меня очень хороший друг, звали его Артур. Он замечательный был человек, преданный, любящий. И преданнее чем своей девушке, он был лишь своей подруге. У неё сложная ситуация, та его даже просить не нужно было, он уже ехал к ней и решал всё, помогал. И всё бы ничего, вот только это никогда не ценилось. Никогда не звучало слово «спасибо». Он шёл на многие жертвы, он дела всё что в его силах, и даже больше. И со стороны казалось, что дружба цела и прочна, что она идеальна и бьёт все стереотипы. Но однажды, она его потеряла. Как-то Артур позвонил этой своей подруге, он заболел. И как назло дома никого не оказалось. Хриплым голосом, он попросил привезти ему лекарства, но остался неуслышанным. На том конце провода, ему начали рассказывать о своих мелких неудачах, каких-то проблемах. Он слушал, он комментировал, хотя боль с каждым звуком становилась всё сильнее и сильнее. И когда он ещё раз сделал попытку и попросил привезти ему лекарства, снова его никто не услышал. Разговор продлился ещё какое-то время. Затем в трубке раздались гудки. У Артура поднялась сильная температура, от которой он потерял сознание. Но повезло, его отец решил заскочить к нему во время обеда. Увидев состояние сына, отец отвез его в больницу. Тогда было поставлено много диагнозов с осложнениями. Месяцы Артур провёл в больнице. Его подруга туда не явилась ни разу. Сперва её мучила совесть. Она просто не могла представить того момента, когда нужно будет взглянуть в глаза. Потом, она всё же решилась, но её не пустили. И когда она уже оказалась на самом краю, до неё начало доходить, как она себя вела, как много она не замечала и как много себе позволяла. Она хотела- она делала. И ценой всему тому, стал самый близкий человек. Артур вышел из больницы, он жил и действовал по совести, но даже у таких людей бывает предел. Предел их добра.
Надеюсь, мой друг, моя мысль тебе понятна. Самоуверенность- это хорошо, но нужно осознавать, как она отражается на наших близких. Как она отражается на нас самих. Живи достойно и рядом будут достойные. Ведь жизнь ставит такие фильтры, что даже самое жидкое дерьмо не сможет сквозь него проникнуть.


Рецензии