Василиса

Я всегда отношусь с опаской к ночным звонкам. В лучшем случае кто-то куда-то позовёт погулять. В менее приятном, кто-то уже достаточно пьяный будет высказывать своё отношение, либо положительное, либо отрицательное. Но есть и третий вариант, мой самый нелюбимый, ведь каким бы ты не был подонком, всё равно вздрагиваешь. Это когда слышишь еле живой голос: «Приедь пожалуйста, ты мне очень нужна».
В такие моменты на часы не смотришь. В такие моменты либо сам выжимаешь педаль газа на полную, либо торопишь таксиста. И всегда в сумке лежит лекарство, важно то, чтобы оно было как можно крепче, оно всегда сгодится, либо для пациента, либо для тебя самого.
В эту ночь телефон снова подал голос, в голове уже делались ставки, какой из номеров выпадет: 1, 2 или 3. Бинго, моё самое любимое – №3. Лучше вызвать такси, потому что с утра я буду не в состояние самостоятельно управлять автомобилем, и не всегда тому виной алкоголь.  По дороге нужно заехать в круглосуточный магазин, случай видать тяжёлый, ибо голос был не ахти, а плюс ко всему всхлипы и сбитое дыхание, бутылки две как минимум, и много, очень много еды, всё что вижу, всё в корзину. Так, лекарство куплено, можно ехать к пациенту. Думаете только девушки заедают и запивают своё горе? Ошибаетесь! Я была удивлена, когда увидела на дисплее телефона фото подруги, обычно, по таким ночным звонкам мастера парни. Им проще быть самими собой в тёмное время суток. А вот днём, днём продолжается спектакль рыцаря на белом коне.
Вася, а точнее Василиса, была одной из не многих, кому я хоть как-то доверяла. Я знаю её не много-много лет, мне это и не нужно. Люди часто предают годы любви и дружбы. Долгие годы общения – это теперь не показатель. Если кто-то стал родным, то держитесь за этого человека, делайте всё что в ваших силах, чтобы оставаться вместе. И не слушайте, когда вам говорят, что вы его совершенно не знаете. Мы самих себя порой не узнаём, так что говорить о других то. Вася тот человек, ради которого я способна терпеть обнимашки. Это первое что случилось, когда посреди ночи я зашла в её дом. Благо в руках были пакеты и это мотивировало как можно прочнее стоять на своих двух, а не рухнуть на пол. Первая стадия – это объятия. Затем, плавно переходим ко второй стадии – кормёжка.  И третья, самая важная стадия – водопой. На третьей стадии нужно быть предельно аккуратной, ведь именно здесь предугадать развитие событий невозможно. Варианты различны, начиная от того, что человек уснёт, заканчивая неконтролируемой агрессией. Благо я знаю, как Вася реагирует на алкоголь и довожу её ровно до состояния спокойствия и расслабления. Вот теперь можно начинать её выслушивать.
«Знаешь, Крис, я люблю этого человека больше всего на свете. Нет ничего и никого важнее, чем он. Всю свою жизнь я посвятила именно ему. Меня никогда и ни о чём не нужно было просить, я видела, и я делала. Мне не нужны были слова благодарности, хватало только этой чудной улыбки. Разговоры по ночам, когда мы не вместе, бесконечное время, когда гуляем. Мне было необходимо лишь знать, что человек жив, здоров, счастлив и что я нужна. Вот только было это всё неправдой, было это красивыми декорациями. Как оказалось, нужна я была не так, как мне хотелось.  Ты, наверное, думаешь, что речь идёт о невзаимных чувствах? Спешу тебя успокоить, дело не в любовных отношениях. Дело обстоит в семье. Лишь тебе я могу это рассказать. Просто, когда вижу тебя, слова так и просятся наружу и если я буду молчать ещё дольше, я свихнусь. Нет необходимости обдумывать их и пытаться как можно понятнее всё изложить. В семье не без урода, вот в чём дело. Моего старшего брата зовут Марк, в нём дело. Мы росли счастливыми детьми, всегда хорошо относились друг к другу. Он старше меня на 7 лет. Я была долгожданным ребёнком и Марку парой казалось, что его обделяют вниманием и любовью. Но он жестоко заблуждался. Вот только Марк этого признавать не хотел. Когда мне было 14 лет, он впервые меня избил. Марк словно потерял рассудок, сперва кричал о ненависти ко мне, и том, что к нему относятся не так как полагается, а потом перешёл от слов к делу. В больнице я пролета полтора месяца, родителям он сказал, что на меня напали на улице, что он не успел мне помочь. Единственное, что он смог сделать, это доставить меня в больницу. И что ты думаешь? Ему поверили! Через год всё повторилось, он напился и снова свою злость вымещал на мне при помощи ударов. Затем прошло полтора года и снова. Но по своей доброте душевной, а может по великой тупости, я продолжала его любить и сохраняла к Марку хорошее отношение. Шли годы, избиения не повторялись. Всё стало замечательно. Мы были с ним очень близки. До момента, пока не умерли наши родители. Разбирательство с завещанием длилось очень долго, почти два года. Два года всё было как всегда, тихо и спокойно. Но вот настало время, когда завещание огласили, оказалось, что почти всё родители оставили мне. Так как они знали какой Марк и что он со мной сделал. Они извинялись за своё бездействие, ибо мы их дети и они не знали, как правильно поступить. Вот только они не соизволили подумать, что Марку окончательно сорвёт крышу, после оглашения завещания. Марк сделал всё, всё, чтобы условия завещания с моей стороны были нарушены. Он пытался добиться моего отчисления из университета, подстраивал аварию, пускал слухи, портил отношения с коллегами, с друзьями, избивал бывших парней. Как, как человек, тем более родной брат может там себя вести? Я долго это терпела. Даже слишком долго. И вот сегодня я наконец-то решилась. Это должны были ещё родители сделать, это правильный поступок, только от этого ничуть не легче. С сегодняшнего дня, мой брат Марк помещён в псих больницу, где проведёт долгие годы своей жизни, если конечно не всю свою жизнь. Я не хотела, правда, но он не оставил мне выбора. Страдала уже не только я, страдали и другие люди из-за его выходок. Если честно, сейчас я не уверена в том, что мои родители погибли не без его участия.»
На этих словах силы Василисы закончились. Она даже не могла больше плакать. Её голова лежала на моих коленях, я гладила её по волосам, она напоминала мне в тот момент маленького беспомощного щенка. Слова здесь были не уместны, лишь протяжённые успокаивающие звуки, до тех пор, пока она не уснула. Я боялась шевелиться, я боялась её разбудить. Совершенно запутавшись, всю ночь я думала о ней, как ей помочь, как спасти от себя самой, от этого идиотского чувства вины. Ведь она накинула на свою шею петлю вины и с каждой секундой всё сильнее и сильнее её затягивала. Иногда, от того что мы поступаем правильно, легче не становится. Ведь не зря люди повторяют из года в год, что самую сильную боль, нам причиняют самые близкие люди.
Нельзя недооценивать искренность, она не сделает вас слабее, она даст вам цель, и тогда останется лишь проложить к ней маршрут и не сворачивать.


Рецензии