стихотворение Кантемира на новый лад-2

Антиох Кантемир
 ПЕСНЯ

Житье — море неспокойно, а я челнок малый,   
Посреди вод безнадежден; бьют отвсюду валы.   
     Ветры дышат ужасны,   
     Стучат громы престрашны —
     Пришло погибать. (Д в а   р а з а.)   
Нет надежды мне веселья зреть светлы лучи,   
Бед, напастей обступили вкруг грозны тучи;   
     Камни грозят, то мели,   
     Темней ночи наспели —
     Света не видать. (Д в а   р а з а.)   
Феб сокры свои лучи, знать, для мене вечно,   
И бури мя согласились втопить непресечно.   
     Трещит суденко бедно,   
     Но увы! быти снедно   
     Рок злой не пущает. (Д в а   р а з а.)   
Охотно б я с того моря взад возвратился,   
Да не в моей то, ах! воли, коль в то пустился.   
     Ты, боже, скончи беды!   
     Даждь впредь жить без обиды,   
     Где никто вздыхает. (Д в а   р а з а.)   
 

======================================

ПЕСНЯ

Жизнь — море бурное, а я — лишь утлый чёлн,
Отчаянный, несчастный, во власти тёмных волн.
   
  Воют ветры страшные,
  Рыки грома ужасные —
  Время погибать!
  Время погибать!
   
Мой жребий незавидный: угас надежды луч —
Невзгоды окружили, как бездна грозных туч.
   
  Там скалы, тут мели
  Тьмой разом насели —
  Не совладать!
  Не совладать!
 
Феб скрылся лучезарный, как видно, навсегда,
Невзгоды уж готовы послать на дно меня.
   
  Стонет лодка бедная,
  Счастье ей неведомо —
  Злой рок!
  Злой рок!
 
Охотно б согласился вернуться в край родной,
Но изменить не в силах печальный жребий свой.
   
  Боже, свергни беды,
  Радость дай изведать
  Всем впрок!
  Всем впрок!
               
 


Рецензии