Кукла

Все мы живем одним днем. Когда ты живешь, окунувшись в мелкие, никому кроме тебя неинтересные проблемы, ты не ждешь ничего плохого, глобально плохого, такого, что перевернет твою жизнь с ног на голову или даже уничтожит.
И эта семья жила также. В их доме, насквозь пропитанном запахами старой мебели и деревянных, вечно скрипящих полов, обитало двое взрослых, несчастных человека и одна маленькая, покинутая всеми, но все равно счастливая и улыбающаяся девочка. Она единственная несла свет, который никто из близких не хотел замечать. В напряженной тишине их дома, изредка перебиваемой звуками ссор, ее заливистый смех казался чем-то нереальным. Ее единственным другом была кукла, подаренная когда-то кем-то на какой-то праздник. Каждое утро девочка расчесывала ей черные шелковистые волосы, наливала горячий обжигающий чай, и вся комната наполнялась бодрящим ароматом бергамота. И кукла словно оживала. Она рассказывала девочке чудесные истории о дальних странах, волшебных животных и средневековых рыцарях, гуляла с ней по парку, рассматривая большие величественные зеленые деревья, слушала, как девочка читала ей вслух очередную сказку. И так они проводили каждый свой день, пока громкий, врезающийся в уши звук сирены не прервал их каждодневную идиллию. Девочка испуганно огляделась. Она начала выглядывать в каждое окно по очереди, надеясь понять, что происходит. Но на улице была лишь суматоха. Изредка откуда-то доносились непривычные слова: «катастрофа», «противогаз», «авария», «взрыв». Внезапно лихорадочную череду мыслей прервал резкий стук в дверь. Девочка бросилась к ней в надежде, что это ее родители, но там стоял ее пожилой сосед. Нахмурив свои густые седые брови, он протянул ей странную вещь зеленого цвета, резиновую на ощупь.
- Возьми и надень, всем раздают. На станции авария, воздух заражен.
Девочка нерешительно помяла в руках эту странную маску.
- Надень! – настойчиво повторил сосед. – А то до эвакуации не доживешь. Это противогаз. Он защитит тебя от вредного воздуха.
Девочка нерешительно кивнула и закрыла дверь. Она подошла к своей кукле, обняла ее и заплакала.
- А как же ты? Противогаз только один! Что же нам делать?
Кукла смотрела на нее своими голубыми глазами, словно пытаясь сказать, чтобы девочка спасала себя и забыла о ней. Но девочка решила иначе.
- Я спасу тебя, куколка! Вот, возьми! – девочка натянула на маленькую кукольную голову противогаз и обняла ее. Они просидели так еще несколько часов, пока девочка не заснула навсегда. А кукла с громким стуком выпала из ее маленьких обмякших ручек.
Прошло много лет с тех пор. Всех жителей давно эвакуировали, в этом городе больше не было ни души. Одна лишь кукла так и осталась сидеть на деревянном полу, словно ожидая, что ее хозяйка когда-нибудь к ней вернется.


Рецензии