Стёпа Буркин. Наташины игры

Н А Т А Ш И Н Ы  И Г Р Ы


   Стёпа ходит в садик уже много дней. Теперь он не хнычет, как раньше, а играет. И любит полненькую коротышку Борисову Наташу. Любит её волосы, серые и жёсткие, как проволока, и торча-щие в разные стороны. Любит её весёлые хитренькие глаза.
   Наташа умеет придумывать всякие интересные игры. Как-то она сказала:
   - Давайте в догоняшки иглать!
   Ребята согласились. Считала умная Света. Дотрагиваясь до каждого пальчиком, она будто кланялась, тогда её тоненький носик,как птичкин клюв, клевал и клевал:
   - Эката мэката чуката  бэ,
     Абуль фабуль дуль манэ,
     Экс пэкс пуля пук науль!
   И вышло, что голить Валентине Петровне. Воспитательница весело хлопнула в ладоши:
   - Дети, убегайте!
   Все побежали за веранду. А стены у веранды -  решётки из больших деревянных квадратов.
Стёпу вот-вот догонят. За ним бежит воспитательница, ловкая и быстрая. Он не растерялся: и р-раз! – проскочил в дырку. Она осталась ни с чем и довольно рассмеялась:
   - Молодец, Стёпчик, сообразительный!
   Потом Наташа предложила поиграть в котиков. Она подцепила за резинку юбочки длинную ленту.
   - Я уже котик. А это хвост. У меня дома есть настоящий котёнок.
   - У меня тоже был дома котёнок, - похвалился Стёпа, и на его раскрасневшихся щеках появились ямочки. - Папа его звал Обрубок, а я – Тимур. Потом котёнок от нас сбежал.
   - Хочешь быть котиком? Вставай на коленки! Я тебе тоже хвостик плицеплю к шолтам.
   Вот они на четвереньках шагают друг за другом по травке. Два котика с длинными хвостами. Вдруг Наташа взвизгнула:
   - А Дима мне хвост отолвал!
   Стёпа стал Стёпой, а не котиком: как стукнул обидчика кулаком! И тот побежал жаловаться:
   - А вот Буркин меня обидел в глаз…
   Валентина Петровна сделала строгое лицо и осуждающе покачала головой:
   - Стёпа, разве можно драться? Ему же больно.
   Дима, обеими руками взъерошив «ёжик» на голове, решился отомстить и принял позу боксёра:
   - А вот Буркин не даёт, чтобы я его толкнул.
   Воспитательница стала уговаривать:
   - Димочка, Стёпа Буркин больше не будет драться. Верно, Стёпчик? Ты же хороший мальчик! Идите сюда, мириться будем: «Мирись-мирись и больше не дерись!»
   Оба подошли, глядя в землю, как бодливые бычки.
   - У моего папы есть на работе телевизор. Папа посмотрит и сразу увидит, что ты дерёшься, - хмуро сказал Дима.
   - Нет, твоему папе некогда телевизор смотреть на работе: он работает, - ответил Стёпа.
   - Кстати, Стёпчик, вчера по телевизору ты смотрел взрослый фильм?
   - Мне папа сказал: «Раздевайся и спи». А я и раздевался, и весь фильм посмотрел.
   - Как же так, не послушался?
   - Я когда маленький был, тогда и слушался. А сейчас стал большой.
   Подошли дети. Кому неохота поговорить о своём папе?!
   - А у меня папы нет никогда-никогда. Он за рыбами уплыл, - вздохнула черноглазая смуглая Верочка. Она ещё ни разу не видела своего папу.
   - А у нас папа пропал. Мама говорит: «Теперь нового папу купим, хорошего», - сказала умная Света и смяла бантик-губы.
   Подлетела Наташа, выпалила, захлёбываясь словами:
   - Давайте в войнушку иглать. У меня есть пистолет, а вы возьмите кубики или килпичики.
   И все согласились. Потом Наташа поссорилась со Стёпой:
   - Отдай мне войну,  - и отобрала танк. Он жалобно попросил:
   - Дай мне. Я же солдат, потому что солдатом буду, когда вырасту.
   Наташа пожалела его, погладила по чёрным кудряшкам:
   - А у меня-то есть не зуб, а дылка, - и широко раскрыла рот, как только смогла.
   Стёпа сдвинул широкие брови, заглянул: и правда, дырка.
   - Где ты зуб потеряла?
   - На доложку выпал.
   - А у меня зуб, как дверь, поворачивается, - улыбнулся Стёпа.
   - Ой, а у тебя коленки глязныи-и-и…
   - Потому что я тормозил коленками, когда был танком.
   Пошли обедать. Наташа прошептала:
   - Я-то знаю, где каток есть.
   Стёпа не поверил:
   - Где? Что ли сейчас зима?
   - В умывальнике. Пойдём, покажу, - она потихоньку прикрыла дверь, открыла кран и подставила ладошку под струю. Получился дождик. Как настоящий! А на полу – лужа воды. Наташа – ширк! –   и прокатилась по ней. Вот тебе и каток! Стёпа попробовал: одна нога бежит, другая едет. Весело! Как на самокате. И вдруг он стукнулся бровью о раковину. Потом шлёпнулся прямо в лужу. Сообщница не на шутку перепугалась: одного глаза у Стёпы не было. Только кровь.
 Что-то стукнулось о кафельный пол. Она выскочила  из умывальника и закричала:
   - Валентина Петловна! У Стёпы глаз выпал!..
   Заглянула любопытная Танюшка:
   - Ой, чего ты наделал тут?!
   - Уходи отсюда! Я тебя счас как лужей оболью!
   Воспитательница, не помня себя, сорвалась с места. А другая, Наталья Васильевна, не смогла подняться из-за стола. Только её тонкие губы стали дёргаться. Она прижала руки к груди, не отрывая взгляда от румяных котлет с картофельным гарниром, и медленно произнесла:
   - Ну, Буркин, испортил обед… всю душу вымотал!..
   Подошла ябеда Танюшка, боднула «кисточками»:
   - А я-то вот Вам душу не мотаю. Да ведь? - и, как обычно, протянула ручонку, ожидая заветной конфетки.
   …Правой рукой Стёпа закрыл глаз, а левую сжал в кулак. Валентина Петровна осторожно отвела в сторону ладошку мальчика, сняла с брови прилипшую красную бумажку. Видимо, после сегодняшней аппликации  кружочек попал в туалетную комнату. На брови оказалась огромная шишка. Воспитательница разжала Стёпин кулачок и обнаружила… пу-го-ви-цу!
   - Эта пуговка от меня отлетела, - объяснил он.
   Валентина Петровна прислонилась к стене: у неё закружилась голова. Но потом она подошла к Стёпе и умыла его.
А он, взглянув на себя в зеркало, перестал кваситься. Наташа, увидев, что Стёпин глаз на месте, радостно воскликнула:
   - На шишку надо холодную ложку плиложить – и всё до свадьбы заживёт!


Рецензии