Мысли о суициде

Однажды у меня сильно заболел зуб - до зарплаты оставалось еще дня три - идти в больницу по полису я опасался - потому что уже имел печальный опыт. Что только ни делал я, пытаясь заглушить эту боль: компрессы, полоскание содой, разжёвывание гвоздики, листьев мяты, , таблетки обезболивающего прямо на десну, прижигание нерва соком чеснока - ничего не помогало. Даже спать было трудно - приходилось сидеть или стоять т.к. в вертикальном положении боль переносилась легче.

На второй день мучений, меня стали посещать мысли о конце существования - проще говоря о самоубийстве.
И тут я понял почему некоторые люди кончают с собой - это явно природный механизм заложенный на экстренный случай - когда боль нестерпима. Например, если человек болен раком - мозг сам начинает подсказывать выход. И ничего противоестественного в этом нет - но вот зубная боль конечно к таким случаям не относилась, и я все-таки смог дождаться свою зарплату (хорошо что не задержали) и сходить в нормальную клинику где все делают с анестезией как положено.

Человек - существо с тонкой душевной организацией и порой моральные мучения - душевную боль он воспринимает не менее остро чем физическую. Как жаль мне тех юных людей, что поддались этой ошибке, не смогли отличить, и правильно распознать сигнал своего мозга пораженного тоской или любовным переживанием. Помните - даже некоторые киты и дельфины выбрасываются на берег - не осуждайте то, что заложено природой - но умейте помочь и предостеречь!

Если бы я покончил с собой в 19 лет, когда страдал от одиночества и неразделённой любви, то не увидел бы прекрасные леса и виноградники Черногории, не купался бы шикарных бассейнах в Сербии под открытым небом, не ел бы в ресторане где подавали по 10 блюд как на королевском приёме, не целовался бы с пышногрудой голубоглазой блондинкой в поезде который несётся 300 км/ч. Не узнал бы что человек может жить и не болеть, может радоваться солнцу, может чувствовать связь с природой и осознать себя свободным творцом на этой земле! Если дали шанс жить, пользуйся этим или просто жди - ведь в жизни не может быть только горе, рано или поздно будет и счастье!


Рецензии
Интересный рассказ.
Но по мне, это очень упрощённый взгляд на этот вопрос. Очень упрощённый. В нем не хватает такого понятия как "БеЗструктурное управление". В поступках любого человека не более 15% самого человека (Мое субъективное мнение). Остальное все - это обстоятельстельства в которых находится человек. Проще говоря – бытие. Бытие - определяет сознание...
Причём 15% - это у наиболее сильных людей, остальные просто плывут по течению, нисколько не сопротивляясь обстоятельствам. И даже не понимая, откуда «ветер дует»..
Ты исходишь из того, что бесплатная медицина плохая - и это типа данность и ничего с этим не поделать. А это не так) Я согласен, что на данный момент в нашей стране псевдо-беЗплатная медицина - отвратительна, но не согласен, что это норма, и что с этим нельзя ничего поделать. И считаю, что она такая отвратительная - это тоже далеко не случайно.
Что хорошая медицина - платная, и это тоже типа данность и ничего с этим не поделать. И чтобы полечить зуб - нужно обязательно заРАБотать деньги. А это тоже не так)
И сам факт Профилактических мероприятий в медицине , который например, осуществлялись в СССР, но сейчас загублены - это тоже не рассматривается в твоем рассказе. Вполне возможно, если бы должным образом осуществлялись Профилактические мероприятия в нашей стране - ты бы и не дошел до состояния этой сильной боли.
И многое другое...
Я не спорю, вполне возможно, что вероятность суицида и рассматривается нами, как один из выходов в сложной ситуации, вполне возможно это так и есть.
Но я хочу сказать другое.
Что человек (например, молодой и неопытный, такой же как ты в 19 лет) прочтет твой рассказ и сделает вывод, что эта проблема (суицидов) - это сугубо личное дело каждого человека. Но, по мне, это не так. Это проблема общества в целом.
Скажу больше, что если в обществе большое количество самоубийц (и прочих неестественных насильственных смертей)- то это общество больно и преступно.
Большинство суицидников (в нашей стране) - это люди, которые не осознали, что это решение за них приняли уже другие БЕзСТРУКТУРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ. И которые не нашли в себе сил чтобы противостоять тем, кто за них принял это решение. Они их даже "не увидели"….
P.S. Правильный рассказ, но недосказанный..

Андрюша Дубин   12.10.2022 15:35     Заявить о нарушении
В размышлениях о суицидах я постарался раскрыть в первую очередь биологические предпосылки. А про управление я немного больше раскрыл в рассказе Мировозрение http://proza.ru/2022/06/19/102

Фирсов Михаил   12.10.2022 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.