Страсти по фен-шуй

Где тепло, тут и добро

Ну вот, опять! Что-то белое поплыло в воздухе, поднялось вверх, немного задержавшись, стремительно опустилось. Женщина зажмурилась, потрясла головой. Когда открыла глаза, видение исчезло. Опустившись в кресло, перевела дух.

Лидия Ивановна  - натура увлекающаяся и непостоянная. Увлечения её меняются. В разное время это были поочерёдно: страсть к фотографированию, выставкам, театрам и путешествиям. С выходом на пенсию времени стало больше, а возможностей поубавилось.

Пришлось искать отдушину в пеших прогулках по заповедным улочкам  родного городка и изучении его истории. Потом настал черёд комнатных растений, заполонивших вскоре все мыслимые поверхности в квартире. Последним увлечением стал фен-шуй, в соответствии с которым она задумала сегодня передвинуть мебель. Да немного не рассчитала силы, скоро выдохшись.

Боковым зрением Лидия Ивановна уловила снова там же движение светлого пятна. Пока поднималась, оно пропало, но всё-таки подошла к стеклу, вгляделась.
Белый кувшин смирно стоял на краю тумбочки. А рядом с ним за лёгкой занавеской угадывались очертания человеческой фигурки.
- А ну выходи! Кто там меня сводит с ума?! - открыв дверь балкона, женщина решительно шагнула вперёд и отодвинула шторку. Её глазам предстала испуганная девчушка.
- Это что за привидение и откуда взялось?
- Я  Таня, жду Митю, он скоро придёт.
- А чего прячешься, словно воришка?
- Испугалась, когда вместо него пришли вы.
- А что это ты тут выделывала с кувшином?
- Очень пить хочется.
- Так там же вода, наверное, протухшая, она для цветов отстаивается.
- Я ничего такого не заметила.
- Придётся тебя чаем отпаивать, во избежание отравления. Вдруг туда мама удобрения добавляла.
- Ой!  Что-то у меня в животе закрутило! Где у вас туалет?
- Пойдём, деточка, я покажу.
 
Усадив затем гостью за стол, Лидия Ивановна повела светскую беседу.
- Скажи мне, милая, как ты относишься к фен-шуй?
- Я не знаю. А что это?
- Это древнее китайское искусство гармонизации окружающего пространства. Вот, например, ты не закрыла крышку унитаза, а ведь в этом случае через него утекает позитивная энергия и благосостояние.
- Извините, я не хотела.
- Я тебя прощаю и надеюсь, что теперь ты будешь придерживаться этого правила, как и многих других, о которых я тебе ещё расскажу. Кстати, плита на кухне всегда должна быть исправна и идеально чиста, от этого зависит самочувствие жильцов и их материальное благополучие.
- А вы Митина бабушка?
- Что, так плохо выгляжу? Я его мама Лидия Ивановна. А бабушка Инна Федоровна с подругой отдыхает в пансионате. И не вздумай называть её бабушкой, она нас с тобой обеих за пояс заткнёт.

 На прошлый день рождения мама попросила подарить ей что-нибудь необычное. Отправили вместе с подругой  в Таиланд, я в качестве сопровождающей поехала. Видела бы ты, с каким почётом их препроводили до самолёта на тележке, выделили лучшие места в салоне и окружили вниманием, ведь подружкам по восемьдесят шесть годков исполнилось! И в отеле встретили, как самых дорогих гостей.

А они, в то время как я валялась на пляже, взяли мотобайки и ринулись обследовать новые территории. А потом ещё заявили мне, что ни за что не пропустят знаменитое шоу и тайский массаж. И откуда только энергия! Вот что значит - люди старой закалки!
- Надо же, какие боевые подруги! Повезло Мите. А я свою бабушку не помню.
- Сколько же тебе лет, ведь совсем молоденькая?
- Мне уже девятнадцать, просто я молодо выгляжу.
- Ну - ну. А Мите то уже четвёртый десяток пошел, не староват для тебя?
- Ой, что вы, он такой замечательный, мне с ним очень легко и надёжно.
- И давно это у вас?
- Уже две недели.
- Да, это срок! Мы, отсталые, с Митиным отцом два года женихались, только потом поцеловались и пошли просить родительского благословения. А у вас, нынешних, всё легко да быстро происходит, видно, жизнь такая стремительная пошла. Ты пей чай, не стесняйся, я пойду, цветы полью, а то и забуду потом, зачем приходила.

 
Открыв дверь, Лидия Ивановна не удивилась.
- Мама, познакомься, это Таня.
- Кого я вижу! Ты сегодня без кувшина?
- Я знаю, что вы уже знакомы, но теперь она моя невеста. Мы решили пожениться.
- Ну что ж, поздравляю. Вот почему ты медлил с женитьбой, Митенька, видно ждал, когда суженая подрастёт. Наконец, я дождалась этого часа, не зря  активировала втайне от тебя зону брака растениями и парными фигурками.
- Опять ты, мама, со своими глупостями!
- Глупости, а в жизни помогают. Можно не верить этому, но ведь не станет хуже от того, что мы будем  придерживаться мудрых советов. Танечка, надеюсь, ты уже ознакомилась с учением?
- Нет ещё.
- Это возмутительно! Митя, кажется, эта невеста нам не подходит!
- Лидочка, ну что ты пугаешь Танюшу! - вмешалась Инна Фёдоровна, - это она так шутит, деточка, иди я тебя поцелую! Очень рада за вас.
 

- Митя, почему ты не сказал мне, что потерял работу, хорошо, Таня поделилась, - сокрушалась Лидия Ивановна.
- Я не хотел огорчать тебя, мама. Не волнуйся, всё наладится.
- Вот что бывает, когда жена не слушает старших!
- Хочешь, насмешу тебя? Вместе со мной сократили Игоря, которым ты восхищалась за его приверженность фен-шуй.
- И всё же я рекомендую тебе ознакомиться с этим учением, чтобы исправить ситуацию.
- Мамуля, переключайся на книги доктора Спока, скоро пригодится.
- Вы ждёте малыша? Какое счастье! Без меня детскую мебель не расставляйте, ведь всё должно быть по науке!
 

- Я очень переживаю за наших молодых, - изливала душу дочери Инна Федоровна, - им нелегко, с рождением ребёнка  расходы ещё увеличатся, а зарабатывает Митя теперь гораздо меньше.
- А мы на что?  Справимся как-нибудь, и не такие трудности в нашей жизни бывали, мамочка, лишь бы все были здоровы! Вот только не хотят они прислушаться, а ведь я дельные советы даю.
- Лидочка, но ты ведь сама понимаешь, что фен-шуй здесь ни при чём.
- Конечно, понимаю, мама, но так хочется хоть чем-то им помочь!

 
- Кирюша, радость моя! - с умилением ворковала с внуком Лидия Ивановна, - Вот подрастёшь, и поедем вместе в Китай, как я мечтала. Если, конечно, твоя мама не будет больше забывать закрывать крышку унитаза, от чего все наши денежки со свистом улетают безвозвратно.
- Не горюйте, мама.  Вот справимся мы с мировым и нашим личным кризисом, и тогда обязательно всей семьёй съездим, чтобы мечта вашей жизни исполнилась, - обняла Таня Лидию Ивановну, - и вы, наконец, приобщите меня к великому китайскому искусству фен-шуй.
- Конечно, милая, всё так и будет! И тогда настанет в нашей жизни и во всём мире гармония.


Рецензии
Надя, вот, наконец, я набрёл у вас на чисто женскую прозу. Вы тоже грешите этим - ублажаете души скучающих пенсионерок. Посмотрите рецензии - одни женщины. Не обижайтесь. Я просто привык требовать большего. А вы это можете. Так и давайте. Дерзайте!

Сергей Вельяминов   25.07.2017 10:37     Заявить о нарушении
Сергей, ничуть не обижаюсь и не заблуждаюсь на этот счёт. Интересно опробовать разные темы, чтобы определиться с тем, что интересней.
Спасибо за веру в меня! Очень приятно ваше внимание и участие.
С уважением,

Надежда Почтова   25.07.2017 13:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.