Свадебный обычай

         
               Во дворе Семёна и Аксиньи с утра суета. Сегодня они женят младшего сына, Ивана.
Ваня - парень красивый, кудрявый. Справедливости ради надо признать, что все их семеро детей удались. Младший недавно пришёл из Армии и сразу познакомился с девушкой, которая училась в техникуме в соседнем посёлке. Тамара, так её зовут, ему под стать, тоже красивая и кудрявая. Ваня показал девушку братьям, те выбор одобрили, и родители не возражали. Девочка была чистокровной немкой, но это не стало препятствием для свадьбы.
 
               На торжество приехали родители невесты и её брат, видный молодой человек в форме летчика. Он был приятный в общении, а родители Тамары плохо владели русским языком, и оттого старались меньше говорить, только деликатно улыбались.

               Когда молодые вернулись, узаконив свои отношения, гости заняли места за свадебными столами, накрытыми во дворе. Свадьба потихоньку набирала обороты, звучали поздравления, шутки – прибаутки, затем танцы, песни. Словом - пела и плясала! Всё было чинно и пристойно.

               В этом селе свадьбу играли три дня: в первый – у жениха, во второй – у невесты, а на третий день гуляли самые выносливые, снова у жениха. В нашем случае, торжество бракосочетания должно было продолжиться там же, потому что новобрачная была иногородняя.

               Утром следующего дня, пока накрывали столы, местные юмористы решили соблюсти свадебный обычай. Для его осуществления они из сарая вынесли корыто, привязали к нему верёвку, постелили старую шубу и усадили на неё тёщу. Она посмотрела по сторонам, но никто не обращал на них внимания, и подчинилась, правда спросила:
- Куда меня везёте в столь экзотическом виде транспорта?
-К Иртышу, будем в реке топить!- отвечали угонщики, не моргнув глазом.
И помчали её вдоль по улице к реке.
 
               Вся жизнь промелькнула перед глазами бедной женщины. Она вспомнила, как их, поволжских немцев, в войну депортировали в Казахстан, как трудно было обустраиваться на новом месте. Теперь, когда встали на ноги, выучили детей, только жить, да радоваться, ей придётся умереть, и она заплакала.

               Вдруг, сквозь пелену слёз, она увидела своего зятя Ванечку, который догонял их. На его лице сияла улыбка, а в высоко поднятой руке он держал бутылку водки.
- О, майн Гот! Он рад избавиться от меня,- подумала она. 
               Но угонщики начали снижать скорость, а зятёк, догнав их, отдал им бутылку - «выкупил» тёщу. Затем принялся вынимать её из корыта. А эти «сумасшедшие русские» смеялись, обнимали её, смахивали с её одежды невидимые соринки. Потом, взяв под руки, повели обратно, наперебой рассказывая о свадебных обычаях.
 
Веселье продолжалась…


Рецензии