Детективы

Есть у меня такая замечательная черта - я практик. То есть все гениальные мысли, приходящие мне в голову, немедленно стремятся к осуществлению. В этот раз мне было 13 лет, и я только что закончила читать очередной детектив...

- Женя, вон тот тип ужасно подозрительный.
- Чем же?
- У него бегают глаза!
- Ничего у него не бегает.
- Не смотри на него! Ты всё испортишь! Мы должны быть незаметны.
- Как я пойму, что он подозрительный, если не буду на него смотреть?
- Хм. Ладно. Давай просто выберем любого человека и проследим за ним, тренируя наши навыки скрытности.
Когда я в ажиотаже, со мной проще согласиться. К тому же это всегда сулит приключения, а подруга моя, несмотря на свой скептический взгляд, ничего против развлечений не имела. Поэтому спустя некоторое время мы ехали в трамвае, "сев на хвост" мужчине в кепке. Эту самую кепку, кстати, я считала главным признаком его участия в тёмных делах.

Так как он доехал почти до конечной остановки, мы успели устать быть незаметными. Женя даже порывалась заснуть, и я периодически тыкала её в бок, мотивируя быть бдительной:
- Он может в любой момент выскочить прямо в закрывающиеся двери, скрываясь от преследования. И мы всё профукаем.
- Да он выглядит вполне обычным, а трамвай еле тащится.
- Если бы все преступники выглядели как преступники...
- И он не обращает на нас внимания.
- Это хорошо.
- А я не знаю, где мы находимся. Ты знаешь?
- Нет. Не отвлекайся.
- Темнеет... - вздохнула Женька.

- Я обратно не помню как идти, - тревожно шептала подруга.
Я тоже совсем запуталась в этих поворотах, но бодрилась, не желая сеять панику в рядах. Наконец мы поняли, что на улице совсем темно, и кроме нашего подозрительного типа, вокруг никого нет. А он, похоже, подошёл уже к дому, и вот-вот скроется, оставив нас одних в незнакомом районе. Я признала очевидный провал затеи. Нужно было срочно искать того, кто подскажет нам дорогу. Так как выбирать было особо не из кого, я догнала мужчину и обратилась к нему. Всё же за время слежки мы как-то к нему попривыкли и даже кепка уже казалась знакомой и родной.
- Извините... Извините, мы вот заблудились. Вы можете подсказать нам, как добраться до проспекта Ленина?
- А как вы тут вообще оказались?
С обезоруживающей честностью я объяснила:
- Мы за вами следили.
- Зачем?!
- Понимаете... ну... мы детективы. Частные сыщики.
Я сияла гордостью, подруга краснела, подследственный в восторге приоткрыл рот. Во всяком случае, я надеюсь, что в восторге. Челюсть его вскоре вернулась на место, и нам было указано верное направление домой.
Думаю, мы сделали его вечер.


Рецензии