Вернись, пожалуйста, живым

Последняя гонка сезона. Победитель получает все. Проигравший – позорное изгнание. В этом состязании есть лишь одно призовое место, ведь все взгляды прикованы лишь к одной части пьедестала – средней. Кто станет чемпионом мира? Кто получит заветные лавры? Событие одно, но как разнятся взгляды на него. Гонщики и зрители полагают, что победитель есть только один. А женщины, что ждут своих мужчин по ту сторону гоночной трассы, не выделяют одного-двух призеров. Для них победители те – кто вернулись с «поля битвы» не в карете реанимации, а на своих двоих. И пусть дело их жизни кажется нам несущественным, мы все равно наблюдаем за ними, затаив дыхание и не в силах оторваться от спорткаров. Он знает мое мнение. И однажды сказал мне: «Если любишь, то молчи». С тех пор я не сказала ни слова против. И все же, украдкой смотрела за ним, пока он готовился к очередному заезду, мысленно обращаясь к нему с просьбой: «Вернись, пожалуйста, живым».
 
Он бросает на меня короткий взгляд. До старта остается меньше двух минут. Самое время направиться к своей машине, взять в руки руль и приготовиться. Я вновь смотрю на него с немой просьбой. Но он словно не замечает этого. У него в голове лишь один план действий – не дать сопернику обойти его, ведь в таком случае первенство достанется тому, кто дышит в спину победителю. Он продумывает все до мельчайших деталей, прокладывает алгоритм, орудует в уме процентами и вероятностями. Я читаю это по его глазам. Он слишком захвачен ажиотажем предстоящего гран-при вместо того, чтобы посмотреть на все с моей точки зрения: однажды он уже оступился на трассе. В мгновение ока вспышки фотокамер и ослепительные улыбки фанатов вместе с журналистами обернулись в искры, что повлекли за собой удушающее пламя. Огненная ловушка, в которой он оказался чуть больше месяца назад. И из которой он с трудом выбрался. Как он сказал тогда? «Счастье – это наш враг. Слабость. Сомнения. Тебе вдруг есть что терять.»
На прошлой гонке ему было нечего терять  из-за моего поспешного решения. А сейчас? Изменился ли его взгляд на вещи? Поставит ли он свою жизнь выше того кубка, что ожидает его в самом конце?
 
Я смотрю ему вслед. Он надевает шлем и садится за руль. Обменивается взглядом с заклятым соперником. В один миг заревели моторы. В воздухе отчетливо улавливается напряжение перед стартом. Пилоты крепко держат рули. Спорткары, словно звери в клетке, мечутся из стороны в сторону. Но старт еще не объявлен. Они готовы вот-вот сорваться с места и унестись на большой скорости вперед, по трассе. Проливной дождь не мешает зрителям наслаждаться зрелищем – состязанием полдюжины пилотов за звание лучшего. Не станет он преградой и для самих участников. Наступает гробовая тишина. Зрители затаили дыхание, пилоты напряглись до предела, а я, кажется, слышу как капли звонко ударяются о колеса их спорткаров.
Взмах флага. И когда железные звери пустились в бега, с моих губ сорвался громкий вздох. 

Вернись, пожалуйста, живым.


Рецензии