10. Кришнаиты и Шиваиты

Впервые с этими ребятами я познакомился все в том же Аркаиме летом, 2009 года. Многое тогда для меня было странным, но интересным..))

Кришнаиты весёлые ребята. Их шествие по Аркаиму с песнопениями о Кришне, что сопровождалось игрою на музыкальных инструментах до того неведомых мне, привлекало к себе внимание. На носилках над головою они везли своих божеств, что были похожи на кукол... Одевались они своеобразно и красочно: девчата были расписные и в сари, а ребята то ли в юбках, то ли в широкихштанах, непонятно. Головы они брили налысо, оставляя смешной хохолок на затылке и чем-то мазали себе лоб, и у всех были почти одинаковые бусы на шее и при этом все были очень довольные...

Они готовили пищу и называли её "прасад," считая, что он священен. Угощали им всех желающих, много говорили о Кришне и о Индии. Также они не ели мясо, дичь, рыбу, яйца... объясняя, что принятие такой пищи оскверняет их и Бога... - были вегетарианцами.
После того как они уехали осталось много различной пищи (приправы, крупы...) чему были очень рады завсегдатые Аркаима, что проживали здесь месяцами, ну и бродяги путешественники как я)) В целом, от первой моей встречи - знакомства остались тёплые впечатления.

Тогда же я и познакомился с теми, кому Индия была близка по-своему, но они себя называли Шиваитами, верили и почитали Шиву и его сына Ганеша.
Ребята запомнились мне мрачноватыми, бухали, курили анашу и другими кайфами не брезговали... но также хорошо играли на барабане - джембе, диджериду... На вопрос почему же вы губите своё здоровье и тело употребляя все это...? Ответ был прост - мы поклоняемся Шиве, а он есть разрушитель, вот и мы в знак почитания его приносим в жертву своё тело - разрушая его... Это мне было не совсем понятно и на тот момент мое понимание Шивы и его сына с головой слона было неоднозначным...
Гораздо позже я не раз встречал преданных Шиве, но шиваитами я их не назову... Чистота их сознания и восприятия мира была глубока, и они не то что мясо ни ели, но и чиллум не курили... да и великий Махадев был проявлен в них самих ни как нечто всеобъемлющее, а вполне уловимое - ощутимое и необъяснимое для простого обывателя...

Я не раз наблюдал конфликты между шиваитами и кришнаитами - некие споры, чей бог всё же круче: Шива или Кришна, но это не был конфликт богов. Как всегда и везде в любых других религиях: христианство, ислам, буддизм.... был всего лишь один конфликт - конфликт человеческого Эго.

Конечно позже в дороге и в познаниях я осозновал, что Кришна и Шива это совсем не то, что мне объясняли ранее... Ни дядька на Кайлаше и ни пацан с дудкой. Это не куклы(божества),не обряды - маскарады, не кайфы, не поклоны, не песнопения, и не прасад... а гораздо большее, глубинное как в нас самих, так и во вне... но всё выше перечисленное тоже имеет свой сакральный смысл, к сожалению не все осознают эту сакральность.

Сей ритуал не более чем слово
Обряд весь от блуждания ума
Технарь бубнил, к огню взывая
Но нет ответа, дверь закрыта для тебя

Конечно, ты умён и много знаешь
Писания святые не раз ты прочитал
В молитве брюхом пол ты протираешь,
Но таинство молитвы не познал

К огню взывая, не разжег искру, что в сердце
Не растопил служеньем глыбу льда
Лишь только эго выросло в моментах,
Когда аскезу брал ты на себя

Силён ты в теле, дух в тебе есть крепкий,
Но сердце ещё черствое твоё
Я искренни взываю, род твой светлый
Направить к бхакти взор твой и нутро...

И Кришна и Шива были одним из проявлений всеобъемлющего, всеприсутствующего, всемогущего... Того, что каждый из нас понимал по мере своего развития и восприятия... и в дальнейшем, слушая объяснения тех или иных моментов, я не спешил принимать всё за истину... Предпочитая чувствовать и осознавать в личной сонастройке - самому... нежели слепо верить и смиренно блеять, пусть даже перед общепризнанным седовласым гуру или шафрановым санньяси.

Он уходил, когда настала полночь
Он уходил, когда луна была полна
Он уходил и шаг его неспешный
Всё устремлялся выше в небеса

Душа его желала единенья
И в звёздной тишине среди миров
Он получал от Вишну наставленья
Сам Брахма сотворять с ним был готов

Но поутру он возвращался в тело
Не помня откровения миров
Иллюзия обмана им владела
Магнит проклятием хранил дверей засов

Лишь изредка удары Махадевы
Могли пробить иллюзии заслон
Поэтому он чтил и помнил Шиву
Что помогал ему познать судьбы закон.


Рецензии
Ом Намах Шивайя!

Благодарю за рассказ, Сулейм Ан.
Тело и жизнь - это дар Шивы, Он не учит разрушать тело всякими вредными веществами. Те, которых вы встретили, были обычными наркоманами. Поклонение Махадеву заключается в развитии осознанности, уничтожении эго для слияния с Махадевом. Это и есть та самая жертва, которая Ему угодна. Это про тот самый свет в глазах, мудрость, спокойствие. Я не употребляю мясо и держу постные дни, забочусь о ближних и стремлюсь сделать мир светлей.

Анастасия Ооржак   25.04.2020 18:36     Заявить о нарушении